» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






1 Прин разделил успех в потоплении двух судов с Эндрасом и Блайхродтом.


Как видно из приведённых таблиц, Дёниц и Ровер оперируют разными цифрами, но даже если руководствоваться данными Ровера, нельзя не признать, что в боях с конвоями «SC-7» и «НХ-79» немецкие подводники добились впечатляющего успеха. Что тогда говорить о Дёнице, который оперировал данными, взятыми из донесений командиров подводных лодок и согласно которым за два боя с конвоями были потоплены 47 судов общим тоннажем 310.200 тонн. Среди потопленных судов оказались и танкеры: «Лангедок», «Ширак», «Кэпрелла», «Сайтела» и «Янус». Адмирал посчитал, что немецкий подводный флот добился «колоссального успеха», а две ночи боя, сведя в одну, по исторической аналогии назвал «ночью длинных ножей». А берлинская пропаганда и вовсе захлёбывалась от восторга. Как же: только один Гюнтер Прин, «бык Скапа-Флоу», потопил восемь судов общим тоннажем 50.500 т, а боевой счёт потопленного им тоннажа вырос до 200.000 т.[159] Восторженный шум усилился, когда фюрер послал Прину поздравительную телеграмму и наградил его новым почётным знаком — Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

Не остались без наград и другие подводники. Командир подводной Лодки Генрих Блайхродт получил Рыцарский крест. Награждению сопутствовала небольшая коллизия. Блайхродт отказался носить Рыцарский крест до тех пор, пока такую же награду не получит его первый вахтенный офицер Рейнгард Зурен, не только участвовавший во всех боях, которые довелось вести лодке U48, но и лично руководивший пуском торпед при ночных атаках из надводного положения. Дёниц удовлетворил просьбу Блайхродта: подводная лодка U48 вышла на первое место среди других лодок и по количеству поражённых целей (42,5 судна[160]), и по величине потопленного тоннажа (244.411 т). Да и прецедент уже был: Рыцарский крест получил не командир лодки, а механик с лодки U37 — Герд Зурен, брат Рейнгарда[161].

Три из пяти немецких подводных лодок, участвовавших в бою с конвоем «НХ-79», — U100, U47 и U38 — вернулись в Лорьян, U100 и U47 — 23 октября, a U38 — 24 октября. Две другие лодки — U46 и U48, участвовавшие в бою с этим конвоем, ушли в Германию для устранения полученных повреждений.

25 октября подводная лодка U46 у юго-западного побережья Норвегии была атакована тремя английскими самолётами «Гудзон» из 233-й эскадрильи авиации берегового базирования, пилотировавшимися Артуром Т. Маудсли, Уинникоттом и Уолшем. В море полетели авиационные бомбы, разрывы которых нанесли лодке серьёзные повреждения. После налёта вражеской авиации подводная лодка U46 в сопровождении минного тральщика «М-18» пошла в ближайший порт — Кристиансанн, а оттуда через несколько дней снова направилась к берегам Германии, на этот раз с авиационным и надводным сопровождением.


Несколькими днями раньше — 20 октября — Георг-Вильгельм Шульц, командир подводной лодки U124, освободившийся от несения метеорологической службы, обнаружил в море конвой «ОВ-229» и потопил из его состава два грузовых судна тоннажем 11000 т. Этим пришлось ограничиться. В атаку перешли корабли охранения. Однако Шульцу удалось уйти от преследования, а на пути в Лорьян, отличиться снова: пустить на дно два грузовых судна, совершавших одиночное плавание.


В конце октября четыре устаревшие немецкие подводные лодки VII серии — U28, U29, U31 и U32 — отправились из Лорьяна в Германию. Лодкам предстояло пополнить флотилию учебного центра по подготовке подводников.

Однако уже вскоре после выхода из Лорьяна командир подводной лодки U29 Отто Шухарт получил новый приказ: эскортировать в Брест возвращавшийся с патрулирования рейдер «Виддер» (потопивший и захвативший в качестве приза десять судов общим тоннажем 58.645 т). После выполнения боевого задания подводная лодка U29 отправилась к берегам Германии.

26 октября самолёт «Люфтваффе» у северо-западного побережья Ирландии нанёс повреждение английскому океанскому лайнеру «Импресс-оф-Бритен» водоизмещением 42.348 т. Получив эти сведения, Дёниц приказал командирам подводных лодок U28, U31 и U32, возвращавшимся в Германию, найти и потопить лайнер.

Обнаружить цель удалось командиру подводной лодки U32 Гансу Йенишу. Лайнер буксировался двумя морскими буксирами. Было и охранение: два эсминца. Стояли сумерки. Йениш незаметно вышел в точку, удобную для атаки, подождал, пока пройдут корабли охранения и буксиры, и произвёл торпедный залп веером с дистанции 656 ярдов. Две торпеды попали в цель. Раздались взрывы и лайнер пошёл ко дну.

Двумя днями позже — 30 октября — Ганс Йениш с перископной глубины обнаружил в море английское грузовое судно «Бальзак», совершавшее одиночное плавание. Подводная лодка вышла на цель на носовом курсовом угле и произвела залп из носового торпедного аппарата. Однако торпеда взорвалась раньше времени. В эфир полетели сигналы SSS. К месту боя подошли английские эсминцы «Харвестер» и «Хайлендер». В условиях плохой видимости Йениш вовремя не заметил подошедшие корабли. Обнаружив перископ лодки, «Харвестер» пошёл на таран. Йениш подал команду на глубокое погружение. Манёвр не помог. Эсминцы установили с лодкой гидролокационный контакт. В ход пошли глубинные бомбы, часть из которых взорвалась в непосредственной близости от подводной лодки. На лодке вышли из строя электродвигатели, получили повреждения кормовая балластная цистерна и трубопровод воздуха высокого давления. Йениш приказал всплыть на поверхность моря, надеясь в сумерках уйти от преследования. Лодка перешла в надводное положение. Перед ней снова оказались эсминцы. Море освещали прожекторы. «Хайлендер» и «Харвестер» открыли огонь. Открыв кингстоны, подводники выбрались на верхнюю палубу, а затем прыгнули в море. На борт английских эсминцев были подняты тридцать три человека, включая Йениша. Девять подводников погибли.

Тем временем Вильфрид Прельберг, командир подводной лодки U31, обнаружил в море уходящий конвой и сообщил о его местонахождении Дёницу. Адмирал приказал Прельбергу следовать за конвоем и ждать подкрепления. Дёниц надеялся на помощь итальянских подводников и связался с Гансом-Рудольфом Розингом. Розингу удалось договориться с Пероной, и семь итальянских подводных лодок вышли из Бордо в море. Однако ни одна из них не смогла обнаружить цель. Не повезло и Вильфриду Прельбергу. Начался шторм, и он потерял конвой.

Через некоторое время Прельберг заметил в море другую цель: покинутое экипажем английское грузовое судно «Матина» тоннажем 5400 т. Судно держалось на плаву, несмотря на пробоину и бурное море[162]. Прельберг потопил судно, но только с четвёртой попытки: первые три торпеды прошли мимо цели.

Потопив судно «Матина», подводная лодка U31 продолжила путь в Германию. Однако дойти туда ей не пришлось. 2 ноября лодка была обнаружена английским эсминцем «Антилоуп», потопившим в феврале немецкую подводную лодку U41. Не удалось уйти от эсминца и лодке U31. Эсминец преследовал лодку в течение двух часов, сбросив в море по курсу её отхода двадцать одну глубинную бомбу. Лодка получила серьёзные повреждения. Появился угрожающий дифферент на корму. Чтобы выправить положение, Прельберг послал в носовой отсек всех свободных от вахты подводников, но это не помогло, и лодка провалилась на глубину 311 футов. Последовала команда: всплыть и приготовиться к затоплению лодки. Лодка перешла в надводное положение. Перед ней оказался эсминец. Открыв кингстоны, подводники выбрались на верхнюю палубу и один за другим попрыгали в воду

Эсминец попытался пристать к борту лодки, но она неожиданно развернулась, дала ход и врезалась в борт эсминца, пробив дыру в котельное отделение. Столкновение ускорило затопление лодки. Вода хлынула в люк боевой рубки, и лодка камнем пошла ко дну. Подводников выловили из воды, однако один из них умер уже на борту эсминца, как посчитали англичане, от нервного потрясения. Таковы обстоятельства, при которых подводная лодка U31 была потоплена.

Только две немецкие подводные лодки VII серии, отплывшие в октябре из Лорьяна в Германию, дошли до цели. Подводная лодка U28 под командованием Гюнтера Кунке за всё время ведения боевых действий потопила тринадцать судов и разделила успех в потоплении одного судна с другой немецкой подводной лодкой. Потопленный лодкой тоннаж составил 59.000 т. Подводная лодка U29 под командованием Отто Шухарта за тот же период потопила двенадцать кораблей и судов общим тоннажем 84.588 т, включая авианосец «Корейджес». Вернувшись в Германию, Кунке получил назначение на новую лодку, а Шухарт перешёл на службу в учебный центр по подготовке подводников.


В сентябре и октябре 1940 года четыре подводные лодки «каноэ» флотилии «Эмсман» пришли в Германию, после чего были переданы учебному центру по подготовке подводников. Две из этих подводных лодок — U58 и U59, совершая переход, потопили в Северном проливе три грузовых судна общим тоннажем 17.500 т.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.