» » » » Алексей Колик - Альтернатива: мы или конкуренты


Авторские права

Алексей Колик - Альтернатива: мы или конкуренты

Здесь можно купить и скачать "Алексей Колик - Альтернатива: мы или конкуренты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Колик - Альтернатива: мы или конкуренты
Рейтинг:
Название:
Альтернатива: мы или конкуренты
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Альтернатива: мы или конкуренты"

Описание и краткое содержание "Альтернатива: мы или конкуренты" читать бесплатно онлайн.



Книга «Альтернатива: мы или конкуренты» Алексея Колика – это незаменимое пособие по успешному ведению бизнеса. Современный мир существует в условиях жесткой конкуренции, где не достаточно лишь изготовить качественный продукт – необходимо уметь его правильно подать, проявить находчивость, чтобы выделиться среди множества конкурентов.

Книга подробно и доходчиво описывает правила и стратегии ведения конкурентной борьбы, помогает составить четкий план по продвижению продукта к потребителю, который поможет вывести его на лидирующие позиции. В книге читатель найдет массу ответов на интересующие его вопросы: как грамотно вести конкурентную разведку и как защититься от незаконного шпионажа, как лучше представить свою продукцию на мировом рынке и не проиграть.

Книга будет полезна прежде всего маркетологам, специалистам в области конкурентной разведки и бенчмаркинга, а также для широкого круга читателей, заинтересованных в успешном ведении собственного бизнеса.






Глава 4. Как продавцы изучают конкурентов

Происходящая в нашей компании детективная история уже начала изрядно утомлять. В прошлом месяце мы не выполнили план продаж на десять процентов, сами деньги потеряли, а потом еще и нагоняй от директора получили. В текущем месяце перед нами стоит задача значительно увеличить продажи, а начальник отдела занимается чем угодно, только не своими непосредственными обязанностями. Вместо того, чтобы обсуждать с продавцами их предложения по развитию продаж, я участвую в распутывании криминальных замыслов конкурентов, пытаюсь найти их агента, которого, возможно, и нет среди наших. Кто сказал, что у нас есть «крот», какие факты? Подумаешь, кто-то хотел влезть в компьютерную сеть, вполне вероятно, что им был совершенно посторонний человек. В общем, нужно заняться продажами! После некоторых размышлений я собрал свой отдел, чтобы обсудить текущую ситуацию, определить причины плохих продаж и решить, что нам предпринимать в дальнейшем.

Вся наша команда, состоящая из Андрея, Максима, Сергея, Елены, Натальи и меня собралась за круглым столом в комнате переговоров.

– Ребята, давайте поговорим о продажах, мы не смогли в прошлом месяце выполнить план, поставленный перед нами руководством, какие причины? Пусть все выскажут свое мнение по этому вопросу, – начал совещание я.

После моих слов все начали высказывать свои мнения. Продавцы называли разные причины проблем с продажами, кто-то говорил о том, что у нас еще недостаточно развита дистрибуция, кто-то о необходимости больше уделить внимания продвижению продукции, кто-то о проблемах логистики. А вот Лена высказала свою точку зрения, сказав:

– Во время переговоров клиенты говорят, что у наших конкурентов немало преимуществ, которых нет у нас. А нам даже трудно им возразить, поскольку мы недостаточно знаем своих конкурентов.

– А кто, по-твоему, должен собирать информацию о конкурентах?

– Маркетолог должен собирать и нам ее передавать – сказала Лена.

– Правильно, он что-то собирает, хотя еще маловато в этом направлении трудится. Но, вы, продавцы тоже должны заниматься сбором информации о конкурентах, а не только ждать когда вам принесут все готовеньким на тарелочке. Вашу информацию мы интегрируем с тем, что маркетолог накопает, и у нас будет вполне приличный банк данных о конкурентах. Вы будете точно знать, что они собой представляют, какие у них преимущества и слабые стороны. Тогда вам будет проще приводить аргументы во время переговоров, уверенно отвечать на разные вопросы.

– А что конкретно мы должны делать? – спросил Максим.

– Для начала вы должны понять, что часть своего времени вам придется посвятить конкурентам. Если кто-то не согласен, то говорите сразу.

Поскольку несогласных не оказалось, то я подвел итог нашего совещания и сказал:

– По поводу всех ваших предложений нужно подумать, и решить, как мы будем устранять проблемы, и, конечно, улучшать продажи. Особое внимание уделю разработке плана по изучению конкурентов. Пока все свободны.

После окончания совещания я начал размышлять о его результатах и решил, что с изучением конкурентов мы явно недорабатываем. Нужно в ближайшее время сосредоточить усилия на этом направлении. Конечно, мы не будем действовать как они, используя даже незаконные методы. Мы будем делать все только в рамках законодательства и деловой этики. Я решил не откладывать дело и сразу приступить к разработке плана.

Для начала включил лэптоп, создал новую папку под названием «Конкуренты», а в папке создал файл «Вопросы изучения конкурентов». В нем перечислил основные вопросы, на которые мы должны получить ответы при анализе конкурентов.

Мой список основных вопросов содержал такие разделы:

– кто в настоящий момент имеет преимущества, а кто проигрывает, конкурент или мы?

– за счет чего достигнуты преимущества?

– кому из конкурентов необходимо уделять наибольшее внимание, а кто не так важен для постоянного мониторинга?

– по каким причинам появились слабые стороны?

– что конкурент планирует предпринять в перспективе?

– что нам предпринять, чтобы выиграть у конкурента?

– какие ресурсы нам необходимо привлечь для успешной конкуренции?

– какие достижения конкурентов мы можем использовать?

Потом я создал файл «Методы изучения» и описал те методы, с помощью которых продавцы будут собирать информацию о конкурентах. В список вошли следующие методы:

1. Продавцы проводят интервью с клиентами, дистрибуторами, специалистами ритейла, в которых задают вопросы о конкурентах. Именно специалисты по продажам являются в данном случае самыми лучшими интервьюерами, поскольку они лучше всех знакомы с дистрибуторами, специалистами ритейла. У них сформировались более доверительные отношения. Интервью может быть как формализованным, так и неформализованным. Оно может быть проведено при личной встрече, по телефону, с помощью Интернет. В таком интервью могут быть заданы вопросы об объемах поставок, ассортименте, ценах, методах поставок и транспортировки конкурентов. Важно задать вопросы и об удовлетворенности работы с конкурентами, выяснить их возможные недостатки. Если нам будут известны проблемы конкурентов, то мы сможем найти преимущества, за счет которых мы их победим.

2. Продавцы собирают информацию о конкурентах на выставках. Выставка всегда позволяет собрать большой массив информации за короткое время, эффективность сбора информации на выставках в несколько раз превышает другие методы. Любое посещение выставок должно сопровождаться изучением стендов конкурентов, выставленной на них продукции, получением их каталогов, прайс-листов, рекламной продукции. На выставке конкуренты могут проводить презентации, конференции, на которых тоже можно получить большой объем полезной информации. Помимо того вопросы о конкурентах могут быть заданы в ходе выставки посетителям собственного стенда, специалистам торговли. Наконец, у одних конкурентов можно спросить о других.

3. Под рукой у современного продавца всегда есть Интернет, в котором есть возможность найти информацию о конкурентах. Помимо традиционных запросов по поисковикам сейчас существуют ресурсы специализированных программ, позволяющих целевым образом запрашивать информацию и даже анализировать ее. Правда, всегда необходимо делать поправку на устаревание данных и их частичную недостоверность в Интернет-пространстве.

4. Информация о конкурентах часто находится в деловой прессе (газетах, журналах, справочниках). Особенно целесообразно обращать внимание на отраслевую прессу, в ней постоянно размещается поистине ценнейшая информация. Это и статьи о компаниях, интервью их руководителей и персонала, рекламная информация. Например, на основе анализа деловой прессы отделу продаж компании «Л» удалось изучить систему дистрибуции основных конкурентов, а потом использовать полученные знания для развития собственной дистрибуции.

5. Продавцы имеют возможность собирать информацию о конкурентах в любой нестандартной ситуации. Даже во время вечеринки с друзьями они могут услышать что-то новое о них. Важно отнестись к такой информации внимательно, не забыть о ней. Проезжая на автомобиле по улице можно увидеть новый рекламный щит конкурентов и сфотографировать его. В ритейле можно стать очевидцем рекламной акции конкурентов и сфотографировать его промоутеров за работой. Всегда может оказаться, что водитель нанятой для перевозки фуры, в прошлый раз перевозил груз для конкурентов, и расскажет много интересного о них.

6. Большим ресурсом получения информации о конкурентах являются собственные сотрудники. Ведь каждый из них, выполняя свои повседневные функции, узнает что-то о них. Важно нацелить персонал на сбор такой информации, убедить сотрудников в том, что они выполняют очень важную работу, которая будет полезна организации для улучшения продаж, а соответственно пользу получат и они лично.

7. Наконец, коммуникации с самими конкурентами. Ведь пути с ними нередко пересекаются, например, на бизнес-форуме, тренинге, презентации, выставке, ритейле и многих других местах. Самое главное – умело получить необходимую информацию, не переходя при этом границу закона и этики.

Затем я создал файл «Что говорят конкуренты о нас». Данны й файл будет содержать информацию о том, что говорят конкуренты во время переговоров с клиентами о нашей компании, нашем отделе продаж, лично о персонале. Обычно этим разделом анализа не занимаются, а напрасно! Ведь при таком подходе не удается узнать применяемые конкурентные приемы, часть из которых может наносить серьезный ущерб нашему имиджу. Примеры недобросовестной конкуренции встречаются на каждом шагу, их просто необходимо знать для того, чтобы быть готовым к защите и умелому переходу к наступательным действиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Альтернатива: мы или конкуренты"

Книги похожие на "Альтернатива: мы или конкуренты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Колик

Алексей Колик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Колик - Альтернатива: мы или конкуренты"

Отзывы читателей о книге "Альтернатива: мы или конкуренты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.