» » » » Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие


Авторские права

Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-358-11204-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит методические рекомендации по курсу литературного чтения в 3 классе, а также тематическое и поурочное планирование с комментариями к вопросам и заданиям учебника. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень.

Адресуется учителям начальной школы, работающим по учебно-методическому комплексу Г. М. Грехнёвой и К. Е. Кореповой «Литературное чтение».






В рабочей тетради представлены задания для самостоятельной работы учащихся: разгадывание кроссвордов по произведениям, раскрашивание картинок в соответствии с содержанием литературного произведения и др.

Вопросно-ответная форма работы, конечно, не единственно возможная. Выявленное вопросами и комментарием направление анализа текста и повторения пройденного может быть реализовано в иной методической форме. Эта книга не должна сковывать творческую инициативу учителя: то, что предлагается в ней, не догма, а именно рекомендации.

Авторы с благодарностью примут советы и замечания учителей по поводу учебника и книги для учителя.

Методические рекомендации

Раздел «Славная осень» (10 ч)

В разделе представлены стихи и проза об осени. Признаки осени конкретизируются путем объединения произведений, раскрывающих отдельные стороны осенней поры. Об этом говорит перечень тем уроков: «Осенние перемены», «Прощание с журавлями», «Время листопада», «В осеннем лесу», «Красив и печален русский лес осенью», «Такая разная осень», «Дни поздней осени».

Раздел об осени в комплекте учебников «Родное слово» дается второй раз. Тема осени получает здесь развитие за счет появления новых аспектов наблюдения, а также благодаря развитию и усложнению понятий, введенных во 2 классе.

В этом разделе достаточно часто сравниваются произведения по разным признакам (например, в уроке на тему «Такая разная осень» сопоставляются стихотворения А. Н. Плещеева, Н. А. Некрасова, контрастные по настроению). Такое объединение произведений облегчает их сравнение: оно становится конкретным, определенным (не просто осень, а прощание с журавлями, время листопада и т. п.).

Вычленение в общей теме ее конкретных разновидностей углубляет представления детей о временах года, о связанных с ними изменениях в природе, а также, что очень важно, дает возможность заметить различия в поэтическом отображении этих перемен.

Урок 1. Тема: «Осенние перемены»

(А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»; И. С. Соколов-Микитов «Осень»; народные приметы)

На первом уроке дети знакомятся с четверостишием из А. К. Толстого и прозаической зарисовкой И. С. Соколова-Микитова. Произведения сходны тематически (картины поздней осени), в них передаются зрительные впечатления и в первую очередь – краски осенней природы. Для выражения этих зрительных впечатлений поэт и писатель используют эпитеты – красочные определения. Таким образом, оба текста удобны для отработки навыка чтения, в том числе выразительного чтения, для речевой работы. К рассказу И. С. Соколова-Микитова легко составить план.

Поэтическая зарисовка А. К. Толстого отчетливо окрашена в грустные тона. Настроение грусти вызвано увяданием природы. В рассказе Соколова-Микитова это настроение практически не выражено, писатель, наоборот, обращает внимание на красоту осенней природы, на щедрые дары осени. Он даже об отлете птиц говорит без грусти.

Задачи:

• учить воспринимать образное содержание художественных текстов (осенние краски и дары осенней природы);

• развивать представление о теме произведения;

• формировать первоначальное представление об эпитете (красочное определение);

• продолжать работу по развитию речи: обогащение активного словаря школьников; ознакомление со средствами речевой организации;

• развивать умение видеть и чувствовать красоту осенней природы и красоту словесных картин осени (эстетическое воспитание);

• учить обнаружению и пониманию информации, не выраженной в тексте явно;

• отрабатывать навыки построения оценочного высказывания.

Виды работы:

• чтение;

• выразительное чтение (передача настроения, тона);

• составление простого плана, пересказ по плану;

• беседа по вопросам;

• речевая работа: толкование образных выражений и выделение эпитетов (красочных определений);

• творческая работа (иллюстрирование).

И. С. Соколов-Микитов «Осень»

Дополнительные вопросы и задания

1. Выделите в тексте три части. Озаглавьте каждую часть словосочетанием.

2. Найдите красочные определения в первом и последнем абзацах.

3. Перескажите рассказ близко к тексту по плану, используйте красочные определения.

4. Осенью «в погожие… дни летает… паутина». Знаете ли вы, как называют ее в народе?

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 2. «Румяная клюква» – очень точное определение. На бледно-зеленой или желтоватой кочке мха выделяются ягоды клюквы, которые начинают краснеть с одного бока (как румянец на щеках). Именно о такой клюкве говорит писатель. Позже клюква становится вся красной, о ней уже не скажешь – «румяная».

Вопрос 1 (доп.). План рассказа может быть следующим:

1. Дары осенней природы.

2. Пригожие осенние дни.

3. Отлет птиц.

Вопрос 2 (доп.). Красочные определения: «знойное лето», «золотая осень», «прозрачное высокое небо», «липкая паутина», «погожие тихие дни», «быстрокрылые стрижи», «длинноногие журавли». Их желательно выписать на доске.

Вопрос 4 (доп.). Такую паутину называют пряжей Богородицы.

А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»

Дополнительные вопросы и задания

1. Найдите красочные определения.

2. Какие слова и выражения передают настроение грусти? («Бедный сад», «обсыпается сад», «листья по ветру летят», «листья пожелтелые».)

3. Вы представили то, что описал поэт? Нарисуйте эту картину.

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 1 (доп.). Эпитеты «бедный сад», «листья пожелтелые», «кисти ярко-красные», «вянущие рябины».

Вопрос 2 (доп.). При чтении нужно передать настроение грусти, вызванное осенним увяданием природы. Но в третьей и четвертой строках надо выделить голосом слова «красуется» и «ярко-красные», чтобы передать прощальную красоту леса.

Урок 2. Тема: «Прощание с журавлями»

(К. Г. Паустовский «Наедине с осенью»)

Образ журавлей, особенно улетающих, – один из поэтических символов в русской литературе. С ним связано много лирических стихотворений, песен. Здесь этот образ дан в прозе, через описание конкретного события и восприятие действующего лица рассказа и автора-рассказчика.

На предыдущем уроке в поле зрения учеников были осенние краски и другие зрительные впечатления от осенней природы. В рассказе К. Г. Паустовского главными становятся звуковые знаки осени, прежде всего, курлыканье улетающих журавлиных стай. Не случайно автор в небольшом тексте трижды обращается к курлыканью, причем первый раз описывает его очень подробно.

Работая с описанием журавлиного крика, нужно постараться показать детям мастерство писателя: он нашел меткое и доходчивое сравнение для передачи этих звуков. Ряд точно выбранных глаголов («булькала», «позванивала», «журчала») внутри сравнения позволяет представить себе эти звуки, как бы услышать их.

Слуховые впечатления соединяются здесь с впечатлениями зрительными. Надо напомнить, что журавли летели клином, что косяков было несколько и тянулись они в сторону юга, к солнцу. Чтобы конкретизировать впечатления детей, можно порекомендовать им нарисовать эту картину.

Задачи:

• учить членить текст на части, составлять простой план;

• развивать представление о сравнении как средстве выразительности;

• учить выявлять информацию, не выраженную в тексте явно;

• учить выявлять образ автора в произведении;

• формировать начальные представления об описании;

• продолжать развитие речевого слуха на основе работы со звукоподражанием (развитие речи).

Виды работы:

• чтение текста;

• выборочное чтение;

• выразительное чтение;

• составление плана;

• пересказ части текста с заменой первого лица на третье;

• характеристика автора произведения с опорой на содержание текста;

• речевая работа (определение значений слов);

• беседа по вопросам;

• творческая работа (иллюстрирование).

Дополнительные вопросы и задания

1. В этом рассказе писатель говорит о журавлином крике несколько раз. Первое подробное описание вы уже прочитали. Найдите в тексте, как еще говорит автор о курлыканье журавлей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие"

Книги похожие на "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Корепова

Клара Корепова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.