» » » » Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие


Авторские права

Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-358-11204-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит методические рекомендации по курсу литературного чтения в 3 классе, а также тематическое и поурочное планирование с комментариями к вопросам и заданиям учебника. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень.

Адресуется учителям начальной школы, работающим по учебно-методическому комплексу Г. М. Грехнёвой и К. Е. Кореповой «Литературное чтение».






Дополнительные вопросы и задания

1. В этом рассказе писатель говорит о журавлином крике несколько раз. Первое подробное описание вы уже прочитали. Найдите в тексте, как еще говорит автор о курлыканье журавлей.

2. «Затихающий небесный звон», «плеск и переливы птичьего крика…». Чем эти выражения похожи на первое описание?

3. Почему автор говорит о журавлином курлыканье несколько раз?

4. «Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу…». Как вы представляете себе эту картину? Нарисуйте.

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 4. В рассказе передано настроение легкой грусти. Она вызвана осенним увяданием природы, а также тем, что родные края покидают журавли. Настроение выражено в последнем предложении: «…все слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землей».

Вопрос 5. Автор этого рассказа – человек наблюдательный, любит природу, умеет ценить ее красоту. Он любит свой родной язык, прекрасно владеет им и рассказывает о природе точным и выразительным словом.

Урок 3. Тема: «Время листопада»

(С. А. Есенин «Отговорила роща золотая…»*[2]; А. Н. Майков «Осень»; загадки и пословицы об осени)

Четверостишие С. А. Есенина и стихотворение А. Н. Майкова продолжают тему осени, обозначая ее новый аспект. Как и в рассказе К. Г. Паустовского, здесь дана картина поздней осени. Но напомним, что Паустовский рассказал о необычной для поздней осени погоде – сухой и теплой. Здесь осень обычная: холодно, листопад почти закончился, и даже осенние грибы и ягоды уже отошли.

Эти стихотворения интересны тем, как авторы дают приметы поздней осени: они говорят не только о том, что сейчас наблюдается в природе, но и о том, что недавно было и радовало, а теперь исчезло. Это воспоминание о недавней осенней красе.

Стихотворения противоположны по выраженному в них настроению: стихотворение Есенина наполнено грустью, а стихотворение Майкова жизнерадостное, бодрое.

Задачи:

• учить воспринимать поэтическое содержание произведения (приметы поздней осени в восприятии поэтов);

• развивать представление о теме произведения (объяснять название темы);

• учить выявлять информацию, не выраженную в тексте явно;

• формировать представление об эпитете;

• определять настроение стихотворений;

• развивать речевой слух при работе с рифмой; развивать синтаксические представления (роль отрицательных предложений в тексте).

Виды работы:

• чтение;

• выразительное чтение (передача настроения);

• беседа по вопросам;

• характеристика автора произведения с опорой на содержание текста;

• речевая работа: толкование образных выражений, нахождение созвучий;

• творческая работа (раскрашивание картинки в соответствии с содержанием текста).

Дополнительные вопросы и задания

1. Подумайте, почему тема сегодняшнего урока называется «Время листопада».

2. О какой примете осени говорится почти во всех произведениях, которые мы изучали?

Комментарий к вопросам и заданиям

А. Н. Майков «Осень»

Вопрос 1. «Вешняя краса леса» – это весенняя крона деревьев, свежая молодая листва, которые радовали людей весной.

Вопрос 2. Край молодого груздя волнистый (кудрявый) и загнут вниз.

Вопрос 4. Бодрое, жизнерадостное настроение передано здесь словами и выражениями: «смело топчу я ногой», «любо в лесу мне бежать».

Комментарий к загадкам

Отгадка первой загадки – осенние листья, отгадка второй загадки – лист. Об одном и том же (опавшем листе) загадки говорят по-разному («почернеет» – «тут и сгниют»). Изменение листа в первой загадке дается через изменение цвета («зеленеет» – «пожелтеет» – «почернеет»), а во второй загадке – через реальные действия («летают» – «кружатся» – «ложатся» – «не встают»).

Уроки 4, 5. Тема: «В осеннем лесу»

(Н. М. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»*; А. Т. Твардовский «Лес осенью»)

«Лес осенью» – так формулируется общая тема осени в стихотворениях Н. М. Рубцова и А. Т. Твардовского. В этих двух поэтических картинах осеннего леса можно заметить особое внимание авторов к слуховым впечатлениям. Это звуки осеннего леса: шорох и шум падающих листьев, треск обломившегося сучка, шуршание сухой осоки. Такое внимание к звукам не случайно. В осеннем лесу тишина: не слышно птиц, не шумит листва. И в этой тишине становятся заметными даже слабые звуки. Поэты не только рассказывают об этих звуках, но и передают их посредством звукописи.

Задачи:

• прокомментировав трудные для восприятия места текста, в том числе образные выражения, добиваться наиболее полного восприятия текста;

• определить настроение каждого стихотворения;

• отрабатывать навыки построения оценочного высказывания;

• закрепить понятие «эпитет»;

• выявить и проанализировать речевые особенности текста (сравнение, эпитет, звукопись);

• развивать речевой слух при работе со звукописью, речевое чутье через толкование образных выражений, обогащать словарь (развитие речи).

Виды работы:

• чтение;

• выразительное чтение (выделение, подчеркивание голосом повторяющихся звуков при звукописи);

• беседа по вопросам;

• речевая работа: толкование образных выражений, выявление звукописи, эпитетов;

• сравнение произведений (деталей описания, настроения);

• творческая работа (иллюстрирование).

Н. М. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»

Дополнительные вопросы и задания

1. Какие звуки услышал поэт в осеннем лесу?

2. «На склоне осеннего дня». Это когда?

3. Поэт наблюдает осенний лес в ясную прохладную погоду. Подтвердите это словами текста.

4. «Светлые небеса», «светлый канал», «прохладный лист», «тихий свист листьев». Как называются такие определения? Нравятся ли они вам?

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 3 (доп.). Выражения «Купол светлых небес», «светлый канал» говорят о ясной прохладной погоде. Можно обратить внимание учеников на то, что вода канала отражает небо.

А. Т. Твардовский «Лес осенью»

Дополнительные вопросы и задания

1. Какой день описан в стихотворении: пасмурный или ясный, солнечный? Подтвердите свой ответ словами текста.

2. Расскажите, что поэт видит, а что слышит.

3. Два поэта рассказали об осеннем лесе. Что в этих поэтических зарисовках общего и чем они различаются?

Комментарий к вопросам и заданиям

Вопрос 1 (доп.). Поэт рисует ясный, солнечный день: он видит «синеву» неба.

Вопрос 3 (доп.). Общее в стихотворениях – картина осеннего леса в ясную погоду. Оба поэта любуются осенним лесом. И настроение в том и другом стихотворениях светлое, бодрое. Но у Рубцова картина более разнообразная: в ней присутствует сам поэт, он собирает грибы, плывет по лесному каналу в лодке, видит лесную избушку. В стихотворении Твардовского есть только описание леса, и герой существует только как наблюдатель: мы видим лес его глазами и слышим то, что слышит он, но сам он не действует.

Урок 6. Тема: «Красив и печален русский лес осенью»

(И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»)

Прозаическая зарисовка И. С. Соколова-Микитова тематически объединяется со стихотворениями С. А. Есенина и А. Т. Твардовского. Здесь, как и в стихотворениях, передаются краски и звуки осеннего леса. Но поскольку это проза, о красках и звуках говорится более подробно.

Задачи:

• учить воспринимать содержание художественного текста;

• учить видеть красоту осенней природы и выражать свои впечатления от увиденного;

• учить выявлять информацию, не выраженную в тексте явно;

• учить выявлять речевые особенности текста;

• обогащать словарь, развивать речевое чутье при работе с лексическим значением слов (развитие речи).

Виды работы:

• чтение текста;

• составление простого плана и пересказ текста по плану;

• речевая работа (образование однокоренных существительных от глаголов; подбор синонимов; работа с лексическим значением синонимов);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие"

Книги похожие на "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Корепова

Клара Корепова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.