» » » » Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой


Авторские права

Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Захаров, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой
Рейтинг:
Название:
Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой
Издательство:
Захаров
Год:
2003
ISBN:
5-8159-0310-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой"

Описание и краткое содержание "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой" читать бесплатно онлайн.



Мария Константиновна Башкирцева (1860—1884), русская художница, автор всемирно известного «Дневника», написанного ею по-французски и несколько раз выходившего по-русски. (Наиболее полный текст публикуется в «Захарове» летом 2003 года.) Большую часть жизни прожила в Париже, где и умерла в возрасте 24 лет. Несмотря на столь ранюю смерть от чахотки, прожила удивительно полную и яркую жизнь. Была множество раз влюблена, больше всего на свете жаждала славы и поклонения, переписывалась с Эмилем Золя и Ги де Мопассаном, выставляла свои картины в Парижском Салоне и получала награды, общалась с замечательными людьми. Всё это так и не увидело света: дневник в традициях того времени был сильно сокращен наследниками, которые убрали оттуда самые сокровенные и интимные подробности ее жизни и частной жизни ее семьи. Александр Александров восстанавливает всё то, что осталось за кадром: множество лет он изучал жизнь Муси, как называли Башкирцеву ее близкие, и вряд ли кто знает о ней больше, чем он. «Кто такая Мария Башкирцева? Многим это имя ни о чем не говорит, кто-то слышал про рано умершую в 1884 году русскую художницу, жившую в Париже, некоторые читали ее написанный по-французски «Дневник», неоднократно издававшийся в русском переводе в конце XIX — начале XX века и недавно переизданный вновь. ...Какой соблазн изложить законченную человеческую жизнь, наполненную чаяниями и страданиями, душевной и физической болью; жизнь, вызывающую предельное сопереживание в чувствительных душах; и покуда такие души — а их миллионы! — не переведутся на земле, ей, Башкирцевой, будут сочувствовать...»






равнодушна, а затем мне хочется вам отомстить. О, я только расскажу вам про эффект, произведенный вашей лукавой попыткой заглянуть в мою душу.

Я страшилась посылать на почту за вашим письмом, воображая себе фантастические

вещи.

Этот человек должен завершить переписку. . не скажу чем, чтобы пощадить вашу

скромность. И, вскрывая письмо, я готовилась ко всему, чтобы не быть внезапно

пораженной. Я была все-таки поражена, но приятно”.

Он оказался у ее ног, умоляя о пощаде. Он нежен, доверчив, чуток. Что с ним теперь

делать? Неужели встретиться? Но он опасен, он совсем не такой, как другие. Она хорошо

это понимает по его произведениям, да и по состоявшейся переписке, с ней еще никто так

не разговаривал. Что же с ним делать?

Она нездорова, она пишет ему об этом, не поясняя, что больна чахоткой, она говорит, что

нежно настроена по отношению ко всему миру и даже к нему, нашедшему способ быть ей

столь глубоко неприятным. Но бесполезно клясться, что мы созданы, чтобы понимать друг

друга, оговаривается она, к сожалению, он ее не стоит. Об этом она, конечно, зря

заикнулась. Проклятое самохвальство и самомнение. И Мария спохватывается,

приписывая в конце письма, написанного, как прощальное:

“Я, кажется, готова забыть, что между нами все кончено”.

“Птичка в клетке”, хладнокровно решает Ги де Мопассан. Надо только устроить, как и где

встретиться, а дальше дело техники, хотя в этом смысле, ему больше нравится иметь дело

с проститутками, они намного честнее светских дам. Он писал ей в третьем письме, что

выигрывает состязания в качестве “гребца, пловца и ходока”. Его лодка называется

“Розовый лепесток”, на ней он курсирует по Сене, проделывая в день по двадцать миль и

останавливаясь в маленьких борделях, которые располагаются прямо на пристанях. В

Париже он порой берет девок прямо на вокзале Сен-Лазар, он любит и прачек, и гризеток, не гнушается и светскими дамами, но сколько с ними возни. Здесь он ведет три-четыре

интрижки одновременно. Как говорят на Бульварах, “седлает четверку”. Он тоже болен, но

резкое ухудшение здоровья наступит уже после смерти Марии Башкирцевой, в следующем

году. Сифилис - болезнь, протяженная во времени, годами она гложет человека, а он, увы, болен сифилисом. Он тоже умрет, но через десять лет после Башкирцевой, несколько раз

попытавшись покончить жизнь самоубийством, умрет в сумасшедшем доме доктора

Бланша, окончательно лишившись рассудка. Они и в этом похожи, их обоих ждет

довольно ранняя смерть. Две знаковых болезни эпохи подтачивают их молодые и

красивые тела. Палочка Коха и бледная спирохета делают свое дело.

Но пока еще есть силы, хочется разрешить эту ситуацию, чтобы она не зашла в тупик.

Хотя он и считает, что все в жизни более или менее ему безразлично: мужчины, женщины

и события. “Вот мое истинное кредо, и прибавлю, хотя вы и усомнитесь в этом, что я

дорожу собой не больше, чем другими. Все в мире - скука, шутовство и ничтожество”.

Прочитав его письмо, она запишет под его впечатлением в свой дневник

30 апреля 1884 года:

“Я тоже печальна, и мне кажется, что, несмотря на мою живопись, мою скульптуру, мою

музыку, мою литературу, я скучаю”.

Вывод напрашивается сам собой: давайте скучать вместе. Он настойчиво ищет встречи:

“В каких кругах вы бываете - орлеанистских, бонапартистских или республиканских?

Я знаюсь со всеми тремя”.

Они и в этом похожи, она сначала была легитимисткой, потом, когда увлеклась Полем де

Кассаньяком, переродилась бонапартистку, потом, разочаровавшись в нем и

присмотревшись к Гамбетте, стала республиканкой. По большому счету, ей все равно, как

и ему; образно говоря, она бывает во всех трех кругах.

“Хотите я буду ждать вас в музее (Ха! Это первое место встречи, которое он предлагает, вот и скажи, после этого, что он не знает, с кем переписывается - авт.), в церкви и на

улице?

В этом случае я поставил бы только одно условие: не ждать напрасно женщину, которая не

явится на свидание. Что вы сказали бы о встрече в театре без знакомства со мной?

Я сообщил бы вам номер своей ложи и пошел бы с друзьями. Номера вашей вы не

скажете. А на следующий день вы могли бы написать мне: “Прощайте, сударь”...

Целую ваши ручки, сударыня.

Ги де Мопассан”.

Это последнее его письмо, и долгое время она считалось последним письмом в переписке.

Все думали, что Мария переписку прервала. Но были и такие, кто считал - переписка

прервалась, начались встречи. В 30-е годы, на волне интереса к Башкирцевой, вызванной

50-летием со дня ее кончины, в Австрии был снят художественный фильм о романе

мадемуазель Башкирцевой и Ги де Мопассана, вызвавший бурные протесты со стороны

ближайших родственников Башкирцевой, господина и госпожи Немировских. Они наняли

адвоката, который пытался запретить в судебном порядке показ фильма в Париже, где его

в марте 1936 года в “Гран синема” квартала Этуаль представлял Марсель Прево, член

Французской академии.

- Я только что посмотрел фильм о моей кузине, Марии Башкирцевой, - сказал месье

Немировский корреспонденту газеты. - Я был ужасно огорчен. Порой я не верил своим

глазам. Мария Башкирцева, которая в памяти нашей семьи сохранилась, как образец

чистоты и целомудрия, как святая, представлена в фильме любовницей Ги де Мопассана.

Я должен положить конец демонстрации фильма, который вместо того, чтобы продлить

память о чистоте, дает такое вульгарное представление о ней.

К слову сказать, запретить фильм месье Немировскому не удалось. Мы не знаем, в какой

степени родства он был с Марией, знаем только, что у Немировских были землевладения в

Полтавской губернии, неподалеку от Башкирцевых, а корреспонденту, пришедшему к ним

в дом в XV квартале Париже на улице Грамм, супруги показывали некоторые реликвии, оставшиеся от Муси: пару туфель из розового атласа, браслет, брошь, кольца и рамку для

фотографий. Кроме этого, был у них и неоконченный портрет графини Тулуз-Лотрек

( урожд. Дины Бабаниной), а также рисунок девочки Бастьен-Лепажа.

Но вернемся к нашим дуэлянтам. Не могла Мария прервать переписку просто так. Ведь

говорил же Ги де Мопассан через несколько лет после ее смерти, что мать Марии

предлагала ему передать какие-то неотправленные письма Марии, но он не стал

встречаться с этой назойливой особой.

Итак, последнее письмо Марии, напечатанное у Колетт Конье, потом в сборнике “Ги де

Мопассан. Знакомый и незнакомый” на русском языке, с некоторыми поправками и

уточнениями перевода, которые необходимо сделать:

“Думая, что вы обманываетесь. И я настолько добра, что говорю вам об этом, хотя после

этого вовсе перестану быть для вас интересной, если и была когда-либо таковой. Я ставлю

себя на ваше место. На горизонте возникает незнакомка. Если приключение удается, она

мне быстро опротивеет, а если - нет, какой смысл тратить на нее время.

Занять третье положение, к несчастью, мне не удалось, в чем я признаюсь вам со всей

искренностью, поскольку мы заключили мир.

Самое забавное, что я вам говорю только правду, а вы воображаете, что я мистифицирую

вас.

Я не бываю в кругах республиканцев, хотя сама - и красная республиканка.

Нет, я не хочу вас видеть.

А вы, неужели вы не хотите позволить себе хоть немного фантазии, вместо своих

парижских гнусностей? Немного ненавязчивой дружбы?

Я не отказываюсь видеть вас и устрою это, не уведомляя вас о встрече. Если вы будете

знать, что вас н а м е р е н н о разглядывают, у вас будет глупый вид. Нужно избежать

этого.

Ваша земная оболочка мне безразлична, а моя для вас? Допустим, у вас плохой вкус и я не

покажусь вам обворожительной, неужели вы полагаете, я останусь этим довольна, как бы

ни были чисты мои намерения?

В один прекрасный день, не знаю в какой, я даже надеюсь удивить вас. В ожидании этого

дня, если наша переписка утомляет вас, давайте прекратим ее. Однако я оставляя за собой

право написать вам, если мне голову придут какие-нибудь сумасбродные мысли.

Вы не доверяете мне, это вполне естественно. Что ж, порекомендую вам испытанное

средство консьержек, чтобы удостовериться, что я не из их числа

(Хотя много раз пользовалась этим средством консьержек - авт.). Подите к гадалке и дайте

понюхать мое письмо - она скажет вам мой возраст, цвет волос, из какого я круга и т.д. И

вы напишете мне, что она порассказала вам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой"

Книги похожие на "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Александров

Александр Александров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Александров - Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой"

Отзывы читателей о книге "Подлинная жизнь мадемуазель Башкирцевой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.