» » » » Станислав Шекшня - Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг


Авторские права

Станислав Шекшня - Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг

Здесь можно купить и скачать "Станислав Шекшня - Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Шекшня - Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг
Рейтинг:
Название:
Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-1614-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг"

Описание и краткое содержание "Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг" читать бесплатно онлайн.



Успех любой компании зависит от ее сотрудников, поэтому их результативность и мотивация – первостепенные задачи топ-менеджмента. Как добиться нужных результатов от подчиненных? Как заинтересовать их? Как повысить самооценку и профессиональное мастерство? Станислав Шекшня, известный бизнес-консультант, практик, профессор международной школы бизнеса INSEAD предлагает новый эффективный метод – коучинг подчиненных. Причем коучем для своих сотрудников должен стать именно руководитель. Это позволит ему не только лучше узнавать своих подчиненных, давать им обратную связь, но развивать у них лидерские компетенции, способность принимать более обоснованные управленческие решения, а значит, инвестировать в будущее своей компании.

Книга будет интересна топ-менеджерам, владельцам компаний.






• фактические результаты в сравнении с поставленными целями;

• фактические действия в сравнении с запланированными действиями;

• процесс коучинга;

• удовлетворенность коучи совместной работой;

• вклад коучи;

• вклад коуча;

• полученные знания и уроки.

Заключительная оценка помогает коучи осмыслить то, что он хочет продолжить улучшать, и поэтому она часто служит началом разговора о заключении повторного контракта. По данным IFC, продолжение коучинговых отношений происходит в половине случаев работы с высшими руководителями и в 20 % случаев работы с другими категориями сотрудников. Основная причина, по-видимому, состоит в бо́льших возможностях руководителей получить дополнительный бюджет на продолжение коучинга. Клиенты стремятся к продолжению совместной работы, поскольку у них сложились доверительные отношения с коучем и последний хорошо понимает проблемы и особенности их профессиональной деятельности.

Основные коучинговые школы и подходы

Сегодня можно выделить пять основных подходов к организации бизнес-коучинга, в основе каждого из которых лежит особое представление о том, что повышает результативность человека в бизнес-среде.

Сравнительная таблица основных коучинговых подходов

Психодинамический подход предполагает, что основным источником неэффективности человека в организации является его неадекватное понимание причин и последствий собственных действий. Руководители имеют искаженное идеализированное представление о себе и своей деятельности в организации, принимают решения и взаимодействуют с контрагентами, исходя из этого представления, и в результате теряют в эффективности. Основная задача коучинга состоит в том, чтобы помочь коучи проникнуть в собственное бессознательное, увидеть деструктивные устойчивые паттерны своего поведения, распознать неосознанно используемые механизмы психологической защиты, посмотреть на себя глазами окружающих. Психодинамический подход активно использует терминологию и инструменты психоанализа, предполагает повышенное внимание к прошлому коучи, особенно ранним годам его жизни. Работающий в этой парадигме коуч считает программу успешной, если коучи получает представление о том, как работает его бессознательное, распознает дисфункциональные элементы в своем поведении, т. е. получает новое знание о своем внутреннем «Я».

Бихевиористская школа в коучинге концентрируется на том, что находится в зоне прямого наблюдения, – конкретных действиях людей на рабочем месте (поведении). Как говорит один из ее наиболее видных представителей Маршал Голдсмит: «Взрослому успешному человеку стыдно объяснять свое неумение давать обратную связь или делегировать полномочия трудным детством. Нечего тратить драгоценное время на самокопание – нужно вставать и начинать учиться». Коучи-бихевиористы помогают клиентам понять такие внешние механизмы регулирования их поведения, как положительная и отрицательная обратная связь, наказание и вознаграждение и другие внешние стимулы. Они демонстрируют своим подопечным, как их поведение влияет на поведение других людей, и помогают произвести необходимые изменения в их рабочей среде. Основным результатом своей работы они считают достижение видимых изменений в поведении клиента, развитие устойчивых навыков и компетенций.

Когнитивная терапия концентрируется на способности человека распознавать собственные мысли, определяющие его поведение, и управлять ими. Коуч помогает клиенту разобраться, какие из его мыслей приводят к определенным действиям, в том числе тем, которые снижают его результативность, а затем научиться управлять этими мыслями – блокировать их или переводить в более конструктивное русло.

Личностный подход предполагает, что в центре коучинговых отношений находится коучи – сложная личность, способная к росту и развитию за счет принятия ответственности за эти изменения и более глубокого понимания себя и представлений о себе ключевых контрагентов. Коуч занят, прежде всего, созданием атмосферы, в которой коучи делает важные для себя открытия и экспериментирует с новыми для себя поведениями. Целью коучинга является повышение уверенности клиента в себе и собственных силах, усиление его мотивации на достижение и развитие и, уже как следствие, рост результативности и освоение новых навыков.

Системный подход рассматривает коучи как один из элементов сложной системы и предполагает, что его поведение во многом определяется поступающими из этой системы зачастую противоречивыми сигналами. Коуч со своим подопечным анализирует архитектуру системы, определяет ключевых контрагентов коучи и заинтересованные стороны, их ожидания и влияние на работу и поведение последнего. Коучинг в рамках системного подхода предполагает участие большого количества людей не только в процессе диагностики и выработки решений, но и в процессе реализации плана развития. Его цель – внесение таких изменений в организационную систему, которые бы позволили коучи повысить свою результативность.

На практике ни один из приведенных выше подходов не существует изолированно от других, опытный коуч пользуется элементами каждого из них в зависимости от специфики программы, при этом у большинства есть своя опорная методика.

Кто становится эффективным коучем?

Поскольку коучинг – достаточно молодая дисциплина, однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Ряд исследователей утверждают, что наиболее успешными коучами становятся те, кто имеют специальное психологическое образование, в частности, в таких областях как развитие взрослых, психодинамика, психология личности. Другое направление ставит на первое место знание бизнес-контекста, в котором работают клиенты, понимание принципов управления, лидерства, организационного развития. Интересно, что по итогам проведенного в 2003 году обзора клиентов в США и Западной Европе выяснилось, что основой успеха считается наличие обоих элементов – психологического образования и знания бизнеса, а также практического опыта в коучинге, навыков слушания и профессионализма, т. е. честности, умения сохранять конфиденциальность, объективность и развитый социальный и общий интеллект.

На основании собственного опыта и наблюдения за работой коллег у меня сложился достаточно четкий портрет эффективного коуча, об основных чертах которого мне бы хотелось рассказать читателю, не претендуя при этом на научность или репрезентативность. Я называю эффективным коучем специалиста, который: 1) стабильно достигает положительных результатов в работе с клиентами; 2) имеет высокий процент (не менее 50 %) повторных контрактов; 3) работает с клиентами из разных организаций; 4) генерирует значительную выручку (не менее 300 000 евро в год при полной нагрузке); 5) оказывает влияние на работу других коучей. По моим оценкам, таких специалистов чуть меньше 5 % среди тех, кто за деньги занимается бизнес-коучингом.

Теперь о характеристиках. Начну с того, чего нет в моем портрете эффективного коуча – там нет ни специального образования, ни опыта практической работы в бизнесе. Безусловно, эти вещи помогают, но не являются ни достаточными, ни необходимыми для успеха. Каждый год около 30 человек заканчивают специальную программу INSEAD для подготовки бизнес-коучей. Все они имеют богатый опыт практической работы в бизнесе и хорошее, как мы считаем, специальное образование, однако только 15–20 % из них становятся успешными практикующими бизнес-коучами. Я глубоко убежден, что такая статистика не случайна, поскольку успех в коучинге определяется особым сочетанием навыков и ценностных установок, которые не возникают автоматически после завершения специальной программы или десяти лет работы в должности генерального директора. Их формирование – сложный процесс, который мы оставим в стороне, а поговорим об основных элементах этого сочетания, которые, за неимением лучшего определения, я называю атрибутами эффективного коуча.

Во-первых, это искренний интерес к человеку как таковому и выработанное на этой основе понимание того, как функционирует и развивается личность. Многие успешные коучи не имеют специального психологического образования, однако все они являются практическими психологами в том смысле, что хорошо понимают человека, его мотивацию, эмоции, сознательное и бессознательное. Некоторые из них не смогут рассказать собственную теорию человеческого поведения понятным другим языком, но она у них есть, и она дает им возможность выстраивать эффективные отношения и помогать клиентам делать важные открытия. У них сильно развита интуиция, в основе которой, по моему мнению, лежит все тот же интерес к человеку и желание разобраться в нем. Поскольку такие коучи искренне интересуются людьми, их «теория человека» никогда не останавливается в развитии, к ней все время добавляются новые элементы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг"

Книги похожие на "Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Шекшня

Станислав Шекшня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Шекшня - Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг"

Отзывы читателей о книге "Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.