» » » » Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам


Авторские права

Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам

Здесь можно купить и скачать "Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам
Рейтинг:
Название:
Про INFO. Разложить все по полочкам
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9614-1239-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Про INFO. Разложить все по полочкам"

Описание и краткое содержание "Про INFO. Разложить все по полочкам" читать бесплатно онлайн.



Запутались в папках и версиях файлов? Думаете, что написать на визитке? Долго ищете письмо с подтверждением условий сделки? Эти проблемы знакомы каждому офисному сотруднику, работающему в режиме информационных перегрузок и катастрофической нехватки времени. Очень многие мелочи – от правильно написанной темы письма до вовремя сделанного архива файлов – позволяют существенно повысить эффективность работы и сэкономить время на поиске данных.

На страницах этой мини-энциклопедии собраны наиболее важные советы по работе с информацией, которые полезны как начинающему офисному работнику, так и опытному руководителю.






В зависимости от ситуации может понадобиться снабдить ваши электронные письма (или набор печатной информационной продукции) разными дополнительными материалами (например, ссылками, документами, графиками, видеороликами и т. д.). Готовя все эти информационные продукты (письма, пакет документов или даже визитку), помните, что они ориентированы на потребителя. Попробуйте представить себя в роли этого потребителя, и дело пойдет лучше. Как говорят англичане, try walking in my shoes («Попробуй походить в моих ботинках»). Русская поговорка не менее жизненна: «Побывать в чужой шкуре»…

Резюме (Шаг 1)

Все содержание «Шага первого» можно охватить известной русской поговоркой, вынесенной в подзаголовок: «По одежке встречают». К слову, многие убеждены в том, что качество одежки определяется как раз состоянием того самого ума, по которому провожают.

В «Шаге первом» речь шла об «одежке» информационной, то есть о том, с чего начинается общение. Итак:

• обязательно обзаведитесь визитками и всегда (!) держите их под рукой;

• тщательно продумайте наполнение собственной визитной карточки, если ее вид не регламентирован корпоративными стандартами; визитка должна предоставлять все необходимые для успешной работы контакты, но при этом быть лаконичной;

• продумайте наполнение подписи к электронному письму; здесь вы можете дать больше информации (по сравнению с визиткой), но возникает проблема «самоограничения» в предоставлении сведений о себе и о компании; итоговый текст впишите в шаблоны почтового клиента, автоматизировав таким образом эту работу;

• вид вашего электронного адреса должен соответствовать деловым стандартам: ники и псевдонимы недопустимы (причем они не приветствуются, даже если речь идет о резервных – личных – ящиках);

• многие первичные письма можно сопровождать дополнительной информацией о себе (фотографией в электронном виде, небольшим бэкграундером со сведениями о себе или компании, текстовым файлом, ссылками на сайт компании и т. д.); руководствуйтесь соображениями целесообразности – ставьте себя мысленно на место получателя и не перегружайте его ненужной информацией.

Вся ваша «информационная одежка» требует крайней внимательности, аккуратности и даже педантичности. Помните: по ней встречают и выносят первое впечатление.

Шаг 2. Имена файлов/папок, темы писем и т. п.

Что в имени тебе моем?

Если «Шаг первый» был, условно говоря, экстравертным – мы заботились о том, как нас воспринимают другие, удобна ли для них наша визитка, подпись к электронному письму и т. д., – то в «Шаге втором» будем ориентироваться и на себя – на то, что создает комфорт нам. Но для окружающих это тоже будет полезно. Научившись некоторым несложным действиям и организовав определенный порядок в своих информационных фондах, мы будем тратить меньше сил на поиски нужного информационного продукта (файла, каталога и т. д.). В то же время и получателям наших писем работать с ними станет намного проще.

Имена файлов

Как вы лодку назовете…

Вам понадобилось срочно составить заявку на оборудование. Припомнив, что похожий документ уже был подготовлен в прошлом полугодии, вы решаете отыскать его на жестком диске своего компьютера. Логичное решение, ведь просто актуализировав цифры и дату, можно сэкономить 15 минут рабочего времени. Вы начинаете поиски, но в папке «Мои документы» обнаруживаете более 30 файлов, имена которых начинаются со слова «Заявка». После десяти минут, потраченных сначала на изучение имен файлов, а потом и на открытие некоторых из них, вы понимаете, что подготовить новый документ «дешевле». В итоге вместо ожидаемой 15-минутной экономии вы получили вдобавок к повторной работе 10-минутные «убытки» за счет поисков, да еще и подпорченное настроение. Знакомая ситуация?

Когда количество однотипных файлов (например, тех же заявок) переваливает за несколько десятков и когда даже категории файлов быстро плодятся (таблицы, текстовые документы, фотографии и т. п.), хранить все эти данные в одном массиве крайне неэффективно. Придется стать собственным информационным «завхозом» (или информационным «библиотекарем»).

Самый простой способ облегчить себе жизнь – ввести несложную и понятную систему именования файлов, принятую вами лично или коллективно (рабочей группой, отделом и т. д.).

Принципов категоризации файлов существует множество. Рассмотрим «по-крупному» основные схемы. Зная эти общие принципы, комбинируя их или выбирая наиболее удобные, можно создать собственную систему или вырабатывать конкретные индивидуальные решения.

Суть документа в имени файла. Чтобы сделать передающие содержание имена файлов более функциональными, постарайтесь уместить в коротком наборе символов как можно больше информации. Тогда «Заявка», которую мы обсуждали выше, будет выглядеть как «Заявка_техника_два_ноутбука» или «Заявка_канцелярка_на_месяц». Поскольку короткие названия проще пробегать взглядом, можно пользоваться понятными сокращениями. В нашем примере это могут быть «Заявка_техн_2_ноута» или «Заявка_канц_мес».

Если текстовым файлам ничего не говорящие названия еще простительны, то правильными именами медиа-файлов (фото, аудио, видео) лучше не пренебрегать. Даже если сегодня вы еще помните, кто изображен на фото, то когда число таких фото перевалит за сотню, сложно будет не запутаться в подробностях (дата съемки, причина и т. д.). Если же материалы передаются в третьи руки, то аккуратность и вовсе необходима. Прикрепить к письму (заявке на семинар) три доклада (Doklad.ppt, Doklad1.ppt, Doklad2.ppt) и три фотографии (IMG1015.jpg, IMG1236.jpg, IMG1705.jpg) – значит проверять организаторов семинара на сообразительность и психологическую устойчивость. А вот прислав файлы докладов «Петров_маркет_план. ppt», «Иванов_итоги_года. ppt», «Сидоров_задачи_филиала. ppt» и фотографии докладчиков «Петров. jpg», «Иванов. jpg», «Сидоров. jpg», вы значительно упростите жизнь деловым партнерам.

Кроме прочего, в имени файла можно указывать автора документа, адресата, важность, секретность или достоверность, стадию работы над документом, его статус, и т. д. и т. п.

Дата в названии файла. Если информация о содержимом файла – наиболее важная часть его имени, то дату добавляют в конце. Если же работа идет с версиями документа или со «скоропортящимся продуктом» (данными, актуальность которых зависит от времени их создания и редактирования), то цифры лучше размещать в начале имени. Дату «детализируют» до нужной точности: биржевые сводки могут быть выписаны с точностью до минуты, а материалы для доклада на ежегодном семинаре – с точностью до месяца. Наши файлы с заявками (см. примеры в предыдущем пункте) при указании дат в названии преобразуются в «Заявка_техн_2_ноута_май_2009.doc» или в «12_05_09_Заявка_канц_месяц. doc».

Сокращение, аббревиатуры и другие маркеры в названии файла. Если вы постоянно работаете с однотипными материалами, если эти материалы ориентированы на круг пользователей, знакомых с системой сокращений, которая принята в вашей среде, то имеет смысл пользоваться этими сокращениями или аббревиатурами. В нашем примере «Заявка» может стать «ЗВК», а если понадобится написать «Заявление» – оно станет «ЗВЛ». Используя сокращения, в названии можно уместить больше данных.

Чтобы показать, как можно комбинировать все три рассмотренных принципа, приведу в качестве примера имена файлов, в которых они сочетаются. Оба файла не созданы, а только получены мною от грамотных информационных поставщиков.

Первый файл – из моего mp3-плеера. По утрам я закачиваю в него новостные и тематические радиопередачи «Би-Би-Си» (через службу «подкастов» – podcasts). Вот конкретный файл – tae_20080905-1700.mp3. В нем отображена аббревиатура TAE (Talk About English), передающая суть аудиофайла (радиопередачи об английском языке), а также указана дата создания файла в формате _ГГГГММДД-ЧЧММ (5 сентября 2008 г. 17 часов 00 минут).

Второй пример – из рабочей папки моего компьютера. Текстовый файл «А-ЖГН-Н_26.05–01.06.2008.doc» скрывает «Аналитический отчет по жилой городской недвижимости за неделю с 26 мая по 1 июня 2008 г.». Сравните, насколько короче стало имя файла. Здесь мы опять видим аббревиатуру, которая шифрует суть файла, а также временную «принадлежность» документа в формате ДД.ММ-ДД.ММ.ГГГГ.

Конечно, значительную часть информации о файлах (дату создания и редактирования и т. д.) можно узнавать через меню «Свойства» или выстроив файлы в каталоге в виде таблицы. Но и в первом и во втором случае поиск потребует дополнительных усилий (выделить файл, посмотреть его свойства; зайти в меню, настроить вид папки). Если же грамотно именовать документы, то в дальнейшем удобнее будет работать и вам, и получателю создаваемых вами материалов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Про INFO. Разложить все по полочкам"

Книги похожие на "Про INFO. Разложить все по полочкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Коноплев

Евгений Коноплев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам"

Отзывы читателей о книге "Про INFO. Разложить все по полочкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.