» » » » Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам


Авторские права

Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам

Здесь можно купить и скачать "Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам
Рейтинг:
Название:
Про INFO. Разложить все по полочкам
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9614-1239-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Про INFO. Разложить все по полочкам"

Описание и краткое содержание "Про INFO. Разложить все по полочкам" читать бесплатно онлайн.



Запутались в папках и версиях файлов? Думаете, что написать на визитке? Долго ищете письмо с подтверждением условий сделки? Эти проблемы знакомы каждому офисному сотруднику, работающему в режиме информационных перегрузок и катастрофической нехватки времени. Очень многие мелочи – от правильно написанной темы письма до вовремя сделанного архива файлов – позволяют существенно повысить эффективность работы и сэкономить время на поиске данных.

На страницах этой мини-энциклопедии собраны наиболее важные советы по работе с информацией, которые полезны как начинающему офисному работнику, так и опытному руководителю.






Конечно, значительную часть информации о файлах (дату создания и редактирования и т. д.) можно узнавать через меню «Свойства» или выстроив файлы в каталоге в виде таблицы. Но и в первом и во втором случае поиск потребует дополнительных усилий (выделить файл, посмотреть его свойства; зайти в меню, настроить вид папки). Если же грамотно именовать документы, то в дальнейшем удобнее будет работать и вам, и получателю создаваемых вами материалов.

Семь плюс-минус два

Берегите голову

Один мой коллега, садясь в лифт, забыл, на какой этаж ему нужно было ехать. Другой сотрудник, дойдя до тумбочки с канцелярскими принадлежностями, спросил: «Никто не помнит, зачем я сюда пришел?» Я работаю не в психиатрической клинике… Я тружусь в нормальном офисе. Если вы и сами испытываете информационные перегрузки, то понимаете, что я не привираю и не преувеличиваю.

Эти два примера из повседневной жизни я привел, чтобы показать, как мало места в нашей голове. Дело в том, что первый мой коллега, подходя к лифту, дважды поговорил по мобильному телефону, а второй по пути к тумбочке решил два-три текущих вопроса. Оба забыли о первоначальной цели, так как у них не хватило «оперативной памяти», чтобы удержать основную задачу на фоне других, решаемых попутно.

В 1950-х годах западный ученый Джордж Миллер решил измерить усредненный объем такой «оперативной памяти» и пришел к выводу, что среднестатистический человек способен одновременно удерживать в своей кратковременной памяти семь плюс-минус два параметра. С его работы «Магическое число семь плюс минус два» (1956), по сути, началась вся современная инженерная психология. Мы не будем углубляться в эту тему, а просто запомним «магическое число» (7±2). У человека действительно «высокие» отношения с этой цифрой: вспомните хотя бы, сколько цветов в радуге и сколько нот в музыкальной грамоте…

При чем здесь информационная работа? Да ведь, выполняя ее, мы только и делаем, что удерживаем в голове фрагменты информации. А Джордж Миллер однозначно заявляет, что если у нас в голове находится в оперативной работе больше девяти информационных единиц (задач, фактов, цифр и т. п.), то мы наверняка что-то забудем. Или потратим уйму сил на то, чтобы ничего не забыть. И все равно забудем. Доказано практическими исследованиями…

Так что, разрабатывая систему маркеров для ваших файлов (см. выше) или систему наименования папок на вашем компьютере (см. ниже), обязательно учитывайте правило «7±2». В идеале объектов, которыми вы оперируете (типов файлов, одноуровневых папок в структуре каталогов и т. п.) должно быть не больше пяти-семи – чтобы обеспечить небольшой запас восприятия информации.

Да и вообще, отвлекитесь и подумайте: сколько людей находится у вас в подчинении (больше десяти? разбивайте на группы и назначайте старших в каждой из них); сколько документов лежит в стопке «срочно» (больше десяти? разбейте на категории «сверхсрочно» и «важно»). Ну и так далее и тому подобное.

В общем, запомните: семь плюс-минус два – и используйте. Выручает – проверено.

Имена и структура каталогов

Порядок – прежде всего!

Три основных принципа, рассмотренных в разделе об именах файлов, в полной мере относятся и к наименованиям каталогов. Различия между файлами и каталогами определяются их разными функциями. Если говорить упрощенно, то файлы нужны для работы, а папки – для упорядочивания файлов. Этим целям и должны подчиняться имена каталогов. Поэтому общий принцип при построении системы каталогов – разбиение на группы (категоризация), чтобы проще было искать нужный материал. Общие советы по группировке объектов – следующие.

Мухи отдельно, котлеты отдельно. Тексты отделяем от фотографий, работу от личных дел. Как ветви деревьев уже не срастаются, так и здесь объединить папки уже не получится. Поэтому изначальную иерархию нужно тщательно продумать. Или же попробовать разные варианты (в конце концов, копирование и перемещение файлов занимает не так уж много времени) и выбрать наиболее удобный.

Делить по контенту и контексту. В одном случае файлы фотографий удобно отделить от текстовых файлов и от таблиц. В других случаях, напротив, удобно, чтобы и тексты, и сопровождающие фото, и подтверждающие таблицы лежали в одной папке. Все зависит от конкретики (контекста), но в любом случае определяющим фактором будет содержание (контент).

Группы и списки. Ранжирование папок нужно проводить так, чтобы навигация по ним была эффективной и оперативной. В любом случае стоит руководствоваться правилом 7±2 и не допускать, чтобы на одном уровне находилось более 10 разнотипных объектов. Исключение: одноранговые папки, среди которых навигация осуществляется в алфавитном порядке.

Статус папок. Наиболее распространенная операционная система (OS Windows) не позволяет нам задавать нестандартный вид папок, скажем, выделять их цветом, как это можно делать на Mac OS. Но есть некоторые хитрости. Например, экономно использовать заглавные буквы и помечать ими только «большие» (значимые) папки. Так можно на одном уровне разделить папки на два разных статуса: имена важных папок будут записаны заглавными буквами, остальные – строчными (к слову, по неписаным правилам Интернета писать заглавными буквами в сети означает КРИЧАТЬ). Или же можно интегрировать в имена папок особые текстовые маркеры (например, аббревиатуры). А если в начало имени каталога подставлять цифры (обозначающие статус), то, упорядочив папки по алфавиту, мы одновременно построим их и по ранжиру.

Можно ли привести пример идеальной структуры каталогов? Едва ли. Слишком личное это дело – упорядочивание собственной информации. Но когда вы на чужом компьютере без долгих пояснений ориентируетесь во всей полноте данных или когда на ваших глазах специалист без пауз оперирует огромным массивом информации – знайте: перед вами примеры очень эффективных информационных структур.

Поле «Тема письма»

Re[99]…

Поверьте, программисты Microsoft, как бы их ни ругали системные администраторы, очень неглупые люди. И если они ввели в шаблонах электронной почты графу «Тема письма», то сделали это не для того, чтобы она заполнялась значениями «Re[18]» (18-й ответ на начальное письмо – подставляется автоматически) или записями типа «Привет!» (с этого слова должно начинаться тело письма). Не менее забавно смотрится в теме письма фраза «Это я!». Если вы пишете не со своего личного ящика, то надо указать, кто это «я»; а если со своего – то все и так узнают, что это вы, по данным отправителя.

Удобство графы «Тема письма» заключается в том, что она позволяет, не раскрывая самого письма, узнать по существу его содержание. Причем это верно как для тех писем, что прислали вам (папка «Входящие»), так и для тех писем, что написали вы сами (папка «Отправленные»). Согласитесь, в этом смысле «Иванов – Петрову: фотографии семинара» удобнее, чем письмо с темой «Re[6]: семинар», к которому прикреплены фотографии.

Вам пока не понятно, насколько это актуально? Тогда дождитесь, когда вам будет приходить по 50 писем в день и когда вы сами будете отправлять столько же. Тогда вы оцените удобство графы «Тема письма» в полной мере. А пока приучайте себя:

• указывать в теме письма его суть одним тезисом (от двух до пяти слов) («Ответ на заявку и два уточняющих вопроса»);

• если переписка ведется не по личным адресам (на общий адрес или с общего адреса), указывать и адресата, и отправителя письма («Иванов – Петрову: координаты сервисного центра»);

• в особо важных письмах использовать верхний регистр букв (только не забывайте, что это означает КРИК): «Иванов – Петрову: СРОКИ по вашей заявке ИСТЕКАЮТ через 2 дня»;

• ставить себя на место получателя писем и думать о том, понятно ли по теме письма, что ждет его читателя («Re[98]: Вот, что я хотел сказать, пока не сказал то, что не хотел сказать»).

Все эти меры позволят вам, упорядочив письма по адресату или по теме, быстро путешествовать по вашей корреспонденции. Можно провести аналогии между темой письма и именем файла. И то и другое существенно облегчает поиск и навигацию по базе файлов или писем. К слову, файлы писем, сохраняемые из Outlook на жесткий диск (или флешку), именуются системой именно по теме письма, и здесь уже, не открыв письмо, вы его не просмотрите, более того – два разных письма с одинаковой темой «Заявка» в одном каталоге сохранить не получится.

Большинство почтовых клиентов позволяют еще и заводить отдельные папки, в которые по заданным правилам будет автоматически помещаться входящая/исходящая почта – например, все письма от одного адресата. При разработке структуры этих каталогов и их имен с некоторыми оговорками можно применять принципы каталогизации, описанные в предыдущих эпизодах.

Резюме (Шаг 2)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Про INFO. Разложить все по полочкам"

Книги похожие на "Про INFO. Разложить все по полочкам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Коноплев

Евгений Коноплев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Коноплев - Про INFO. Разложить все по полочкам"

Отзывы читателей о книге "Про INFO. Разложить все по полочкам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.