» » » » Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды


Авторские права

Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды

Здесь можно купить и скачать "Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды
Рейтинг:
Название:
Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9573-2095-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды"

Описание и краткое содержание "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды" читать бесплатно онлайн.



Успех любого дела – будь то ведение бизнеса или руководство организацией – зависит прежде всего от сотрудников.

В этой книге рассказывается, как создать высокоэффективную, успешную и нацеленную на результат команду, а также даются советы, как правильно определить и исполнить свою роль в ней. Дуглас Миллер, успешный, популярный в Европе преподаватель коучинга, специализирующийся на вопросах творческого мышления и лидерства, объясняет, какими личными качествами должен обладать сотрудник, чтобы содействовать успеху команды, и дает важный совет – «начните с себя»! Автор считает, если вы сможете наладить взаимоотношения с коллегами, то станете ценным командным «игроком» и сможете блестяще выполнять свои функции в коллективе. Он рассказывает о десяти универсальных правилах, следование которым сделает любую команду успешной, независимо от ее вида деятельности.

«Эта книга написана для тех, кто работает в команде, взявшей на вооружение новый подход к работе – подход XXI века», – говорит автор.






Так вот, команда, в которой я работаю, подошла к этому вопросу по-своему. Мы собрались все вместе и принялись обсуждать, как можно наладить между нами обратную связь или связь «равный к равному». В итоге был утвержден ряд правил, регулирующий взаимодействие в коллективе. Каждый из нас вдруг осознал, что обратная связь – не тяжелое бремя, которое приходится нести против своей воли, а вполне приятная часть человеческого общения, которая во много раз улучшает взаимопонимание и взаимодействие в коллективе. Стоит подчеркнуть, что для того, чтобы взаимосвязь была эффективной, в нее должны верить все члены команды, в противном случае она окажется бессмысленной. При обсуждении обратной связи в коллективе необходимо в первую очередь задаться вопросами: «А повысится ли от этого эффективность команды?» и «Как это произойдет?»

Как показывает история Джеймса, лучший способ наладить обратную связь в коллективе – создать культуру ее использования в условиях команды. Необходимо показать сотрудникам те преимущества, которые дает взаимосвязь им лично и коллективу в целом. Конечно же, не все люди способны одинаково хорошо взаимодействовать друг с другом. Если ваша команда решила сформировать культуру обратной связи, необходимо запомнить, что принцип «два шага вперед, один шаг назад» – вполне нормальное явление в такой ситуации, ведь необходимо действовать осторожно и не задевать чувства других. Считается, что обратная связь – основной инструмент обучения в команде. Коллектив, который не старается наладить обратную связь, не сможет развиваться в дальнейшем.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СОВЕТ

Старайтесь предугадывать реакцию коллег на ваши действия. Даже если команда уже сформировала культуру обратной связи, это вовсе не означает, что вы застрахованы от неожиданных эмоциональных всплесков сотрудников. Обратная связь может предусматривать информацию, которая была известна человеку, но он не думал, что ее мог знать кто-то еще. В противном случае такой обмен окажется для них громом среди ясного неба.

У кого из коллег можно чему-нибудь поучиться?

• У того, кого вы уважаете (без этого никак), кто старше вас. Это может быть лидер группы, один из менеджеров или кто-то еще, занимающий более высокую должностную позицию, чем вы.

• У равного вам по должности (в контексте этой главы намного важнее учиться у коллеги, стоящего на одной с вами ступеньке, нежели у старшего по рангу). Именно поэтому крепкие взаимоотношения между вами и сотрудником, занимающим равноценную должность, важны не только для работы в команде, но и для обучения.

Если вы уважаете своих коллег, то непременно должны наладить с ними обратную связь. Однако мы хотим заранее предостеречь вас от одной ошибки.

Обратная связь – это не игрушка. Не стоит использовать ее в корыстных целях (например, если вы хотите получить похвалу за проделанную работу или желаете открыть команде глаза на некомпетентность одного из сотрудников). Обратная связь в первую очередь нужна для эффективного обучения в команде.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СОВЕТ

«Как следует и как не следует поступать»

Если вы хотите наладить обратную связь с командой, следуйте следующим советам.

• Поблагодарите человека за установленную между вами взаимосвязь.

• Не препирайтесь с ним и не оправдывайтесь, если хотите отстоять свое мнение.

• Выслушайте его и старайтесь понять то, что он говорит.

Для этого:

• Уточняйте точность полученной информации, поскольку зачастую обратная связь ее искажает. Пытайтесь найти доказательство полученной информации, но не обращайтесь при этом к своему коллеге со словами: «Сначала докажи».

• Всегда разъясняйте для себя то, что вам непонятно.

• Не высказывайте своего мнения по поводу сказанного. Не важно, хотите ли вы согласиться с человеком или показать, что считаете по-другому. Вам просто сообщают информацию.

• Сначала поблагодарите человека или людей за установленную между вами взаимосвязь, а затем:

– спросите: «Остальные сказали делать то же самое? По какому принципу вы осуществляли обратную связь?»;

– узнайте, как человек оценивает обратную связь, пригодилась ли она ему, как, по его мнению, ее можно использовать;

– не отказывайтесь от обратной связи – используйте ее.

Если в вашей команде существует культура обратной связи, если с ее помощью люди учатся у своих коллег необходимым знаниям и навыкам, то наладить взаимосвязь будет проще простого. Несмотря на это, обратная связь вовсе не подразумевает того, что вы будете говорить своим коллегам все, что думаете о них и их поступках, ведь такое поведение может задеть чувства окружающих. Чтобы не допустить подобной ситуации, возьмите на заметку несколько правил.

Возможно, самый лучший способ наладить обратную связь – задать себе аналогичный вопрос. Если вы хотите сделать критическое замечание, то подумайте сначала, что именно вы делаете не так (относитесь к себе критично). Хотите узнать зачем?

• Нам легче делать то, до чего мы дошли сами, чем то, что нам просто рассказали.

• Часто человек бывает слишком критичен к себе. При этом он может очень удивиться, когда узнает, что коллектив не ожидал от него того, что он может поднять какой-либо вопрос на рассмотрение (справиться с определенной задачей). Когда команда хвалит такого сотрудника за достижения, он быстро включается в обсуждение, особенно если дело касается того, что нужно улучшить или исправить. Похвала и стремление к совершенству должны идти рука об руку в любом коллективе.

Кроме того:

• пользуйтесь только проверенной и подтвержденной информацией, а не чьими-то предположениями;

• если необходимо, подтверждайте информацию фактами;

• всегда приободряйте людей вместо того, чтобы отчитывать их за плохо проделанную работу;

• всегда старайтесь приспособиться к манере общения собеседника.

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЫВОД

• Команда, которая совместно учится, и развивается совместно.

• Обучение жизненно необходимо для любой команды.

• Разработайте основные правила, по которым команда будет обучаться.

• Задавайте только правильные вопросы, то есть те, которые помогут команде решить проблемы и вынести из этого определенные уроки.

• Придерживайтесь командной культуры, которая облегчает налаживание обратной связи между коллегами.

• Всегда будьте готовы поделиться с коллегами своими знаниями и навыками.

В начале этой главы мы сделали акцент на самоанализе: осознании своих сильных и слабых сторон, понимании того, как эмоции могут помочь в работе, и так далее. Полученные знания действительно бесценны, поскольку в следующей главе мы расскажем вам о том, как с их помощью понять свою роль в коллективе. Более того, осознание своего места в мире в общем и в команде в частности имеет не меньшее значение, чем самоанализ.

Глава 3

Состав великолепной команды

Команда – это небольшая группа людей, обладающих различными навыками и знаниями, преданных общему делу, стремящихся достичь общих целей и взаимно ответственных друг перед другом.

Катценбах и Смит. «Мудрость команд»

Если вы собираетесь стать частью великолепной команды, то вам необходимо четко осознавать свою роль в достижении общих целей. Однако не менее важно понимать и ценить те роли, которые играют ваши коллеги. Настоящая глава разделена на четыре части, это поможет вам и вашей команде легче справиться со следующими задачами.

1. Ключевые роли сотрудников, которые необходимы для успеха любой команды, – «Командные роли».

2. Как лучше играть свою роль в команде – «Вы и ваша роль в команде».

3. Как наиболее эффективно взаимодействовать с коллегами, играющими в коллективе определенные роли, – «Сотрудничество с исполнителями других ролей в команде».

4. Небольшой пример из жизни покажет, как четко определенные роли в команде помогают блестяще выполнить общую задачу, – «Командные роли и великолепная работа команды».

Командные роли

Великолепные команды не создаются искусственно, в лабораториях, но и не возникают сами по себе. Потребовалось провести не одно исследование, прежде чем был получен ответ на вопрос, что нужно для создания великолепной команды. Возможно, лучше всего с оценкой командных ролей справился бизнес-теоретик и писатель Питер Хани. Он пришел к следующему выводу: существуют четыре универсальные командные роли, необходимые для успешного функционирования любого коллектива.

Вот они.

1. Лидеры.

2. Исполнители.

3. Генераторы идей.

4. Сиделки.

Всегда помните, что все эти роли нужны для того, чтобы справляться с работой определенного типа, которую выполняет ваша команда. Несмотря на то, что позднее Питер Хани пополнил список командных ролей, а такие теоретики, как Мередит Белбин, разработали свой собственный, эти четыре роли и по сей день остаются залогом успеха любого коллектива.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды"

Книги похожие на "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дуглас Миллер

Дуглас Миллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дуглас Миллер - Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды"

Отзывы читателей о книге "Великолепная команда. Что нужно знать, делать и говорить для создания великолепной команды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.