» » » Елена Камаровская - Помогите, у ребенка стресс!


Авторские права

Елена Камаровская - Помогите, у ребенка стресс!

Здесь можно купить и скачать "Елена Камаровская - Помогите, у ребенка стресс!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Камаровская - Помогите, у ребенка стресс!
Рейтинг:
Название:
Помогите, у ребенка стресс!
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-459-00265-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Помогите, у ребенка стресс!"

Описание и краткое содержание "Помогите, у ребенка стресс!" читать бесплатно онлайн.



Ваш ребенок часто жалуется на боли в животе, хотя его пищеварительная система в порядке? Он плохо спит, с трудом засыпает и часто просыпается ночью? Он не любит открытого соперничества и соревнований? Ему бывает трудно сосредоточиться, сконцентрировать внимание на чем-то одном? Скорее всего, он страдает от стресса.

В современном мире уже с раннего возраста дети постоянно подвергаются разнообразным стрессам. В школе, в семье, среди друзей давление, оказываемое обществом на ребенка, очень высоко. А снимать напряжение многие дети просто не умеют и даже не понимают, что с ними происходит, почему они чувствуют себя усталыми и несчастными.

Эту книгу детский психолог Елена Камаровская написала для родителей, которые беспокоятся о здоровье и эмоциональном состоянии своих детей и хотят помочь им научиться бороться со стрессом – ведь во взрослой жизни их ждет еще большее напряжение. Вы узнаете, по каким симптомам можно определить, насколько глубоко ребенок переживает стресс, научитесь выявлять причины его беспокойства, а также познакомитесь с системой упражнений, разработанной специально для детей и направленной на снятие стресса в различных ситуациях. Со временем ребенок сможет использовать эти техники самостоятельно, и они помогут ему, например, успокоиться перед сложным экзаменом или взять себя в руки после ссоры с друзьями.






Карина, 35 лет: «В детстве я часто видела, как ссорятся мои родители. Их ссоры иногда были очень грубыми, а я чувствовала себя парализованной, неспособной сделать что бы то ни было. Мне всегда казалось, что это из-за меня они поругались. Став взрослой, я делаю все, чтобы избежать конфликтов. Если кто-то повышает голос в моем присутствии, это просто парализует меня, и я тут же сдаюсь…»

Павел, 44 года: «Я никогда не был любителем поспать. Ребенком я всегда боялся, что не смогу заснуть. Я прислушивался к шорохам в доме и каждые три минуты смотрел на часы. Сейчас я заставляю себя ложиться пораньше, убеждаю себя, что иначе на следующий день я буду разбитым. Ненавижу вечер воскресенья».

Стресс возникает при крайней необходимости адаптации

Стресс – это комплекс инстинктивных реакций организма, как физиологических, так и психических, на необходимость адаптироваться к каким-либо обстоятельствам. Для ребенка стресс, как правило, связан с неожиданными изменениями в его привычном мире. Возникает «до» и «после»: «до» жизнь протекала спокойно, как медленная река, затем возник резкий, неожиданный поворот, и в состоянии «после» ребенок должен адаптироваться к новым обстоятельствам. Событие, вызвавшее резкие перемены, тот самый «поворот» в течении реки жизни, называют стрессором. Существует огромное количество потенциальных стрессоров в жизни любого человека, но и их можно классифицировать, как мы увидим ниже.

Стрессор может быть как новым, так и повторяющимся событием, но он всегда дестабилизирует состояние человека и каждый раз требует приспособления и привыкания к новым обстоятельствам.

Вот несколько примеров типичных стрессоров, о которых рассказывали мои маленькие пациенты: «Телефон звонит, и я подскакиваю», «Этим летом мои родители развелись, и папа теперь живет в шестистах километрах от нас. Я предпочитаю не думать об этом», «Путь до школы занимает у меня пятнадцать минут, и я все время боюсь опоздать», «Учитель испанского в любой момент может начать кричать на нас, если мы не знаем ответа. Весь урок я как на иголках».

Заметьте, что интенсивность стресса совсем не обязательно прямо пропорциональна важности вызвавшего его события. Поэтому никогда не следует преуменьшать значение переживаний ребенка, ведь о наличии стресса свидетельствуют именно его реакции и его состояние, а не тот факт, пережил он какие-то серьезные потрясения или нет.

Поскольку наша жизнь – это и есть последовательность новых событий, адаптироваться к ним означает «взрослеть». Но пока человек еще не достиг взрослого состояния, у него есть дополнительные, чисто детские, слабости перед лицом стресса.

Привычки вселяют в детей уверенность. Разве повторение, рутина огорчают ребенка? Как раз наоборот! Обратите внимание, он с удовольствием по сорок раз пересматривает любимые фильмы, предпочитает есть одни и те же блюда, ходить на хорошо знакомую площадку в парке… Все привычное вселяет в него уверенность. Малыш буквально расцветает, когда его жизнь стабильна, а следовательно, вселяет в него веру в собственные силы. Одна из моих клиенток заметила, что дети «страшные консерваторы». И это правда: тяга детей к одинаковому и повторяющемуся объясняется их стремлением к безопасности в нашем изменчивом мире.

Их юный возраст ограничивает их возможности. У ребенка нет практически никакой возможности влиять на происходящие вокруг него события, никакой свободы, чтобы избежать нежелательной ситуации, изменить ее или тем более контролировать. Большую часть времени дети бессильны, безнадежно бессильны. Конечно, кое-кто из них наивно полагает, что он несмотря ни на что справится с трудностями сам, но все равно ему часто не удается найти правильное решение. Эта суровая правда усиливает проявления стресса. Ребенок ничего не может сделать, если его переводят в другой класс, «потому что в этом больше нет мест», либо когда его родители решают развестись или переехать в другой город…

Типичные источники стресса в жизни ребенка

Основные объективные стрессоры

Объективные стрессоры существуют для всех. Это явления повседневной жизни, общие для большинства людей.

• Расписание, ритм жизни (школьное расписание)

Детям трудно следить за временем – оно часто кажется им «резиновым». Когда нужно каждый день просыпаться строго в одно и то же время, чтобы успеть к первому уроку, успевать пообедать в течение отведенного 20–30-минутного перерыва, заканчивать контрольную, когда звенит звонок, – это немалый стресс для ребенка. Точное время входит в жизнь современных детей очень рано, когда они еще не готовы к этому. «Время, которое потребуется на какую-либо деятельность», – это понятие с трудом укладывается в голове младшего школьника.

• Враждебное окружение

Работая в шумной обстановке, сталкиваясь на перемене с задиристыми детьми, проходя каждый день по грязному подъезду, ребенок испытывает острое чувство незащищенности. Многие маленькие девочки избегают туалетов в школе, потому что там так неприятно находиться – грязно, да еще и кабинки не запираются, если они вообще есть. Привычка «сдерживаться», кстати, вызывает не меньшее напряжение и со временем может привести к циститу.

• Домашние задания, оценки, соревнования

Как и многие взрослые, дети помешаны на результатах. Они должны создавать что-то (рисунки, упражнения, конспекты, контрольные…), и их «продукция» становится предметом качественной и количественной оценки, поддается сравнительному анализу. Каждый ребенок хочет быть «на уровне».

• Отсутствие школьных принадлежностей, забытых дома

Дети, оставшиеся без каких-либо необходимых принадлежностей (карандаша, линейки, ластика), вынуждены постоянно просить одноклассников поделиться ими и, естественно, чувствуют себя не в своей тарелке. Даже такие ситуации, когда, например, родители забыли расписаться в дневнике или вовремя вернуть анкету, могут вывести ребенка из равновесия. Они считают себя ответственными за эту неприятность, чувствуют себя отстающими от класса.

• Чрезмерный выбор

Этот объективный стрессор парадоксален. Многие родители думают, что доставляют удовольствие своим детям, предлагая им богатый выбор и постоянно спрашивая, что они хотят съесть или куда хотели бы поехать на каникулы, какую купить обувь. Дети непременно выберут то, что им хочется, но позже… Перед лицом огромного выбора ребенок может оказаться в тупике, забеспокоиться, почувствовать себя неспособным принять решение.

• Дестабилизирующие события окружающего мира

Все объективные перемены в привычной жизни ребенка: смена школы, болезнь учителя, переезд друга, развод родителей, насилие в семье… Уровень стресса при этом индивидуален и непредсказуем.

Профессор Дэвид Элкинд, американский исследователь в области детской психологии, создал шкалу детского стресса в зависимости от событий, с которыми дети сталкиваются в течение одного года. Интересно отметить, что, совсем как у взрослых, многие из событий расцениваются детьми как позитивные, радостные, но от этого они не перестают быть стрессообразующими, поскольку влекут за собой нарушение стабильности.

Шкала детских стрессоров по Дэвиду Элкинду

Если в течение одного года ребенок в сумме набирает:

• менее 150 баллов – у него средний уровень стресса.

• от 150 до 300 баллов – ему грозит проявление симптомов стресса;

• более 300 баллов – у него могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем или поведением из-за стресса.

Основные субъективные стрессоры

Субъективные стрессоры варьируются в зависимости от особенностей личности ребенка, его темперамента, жизненного опыта, а также от почти врожденного убеждения, что он способен или неспособен справиться с той или иной задачей. Проще говоря, если ребенок считает себя слабым, таковым он и является.

• В школу как на работу

Саша считает школу эквивалентом родительской работы. Там для него сконцентрированы все факторы стресса: принуждение, чрезмерные нагрузки, конкуренция, проблемы в общении, необходимость приспосабливаться независимо от своих природных склонностей. Этот стресс характерен для всех младших школьников последних двадцати лет.

• Замечания со стороны других

Критика, ругань, осуждение, насмешки, оскорбления знакомы каждому ребенку, ведь дети редко бывают тактичны друг с другом. Даже если оскорбления являются частью игры (дети могут использовать их для того, чтобы казаться «крутыми»), некоторые малыши воспринимают их буквально, особенно если они повторяются. Стресс становится значительно острее, если замечание исходит от взрослого. У ребенка может постепенно развиться так называемый синдром обвиняемого: от постоянных оскорблений, осуждения на глазах у одноклассников ученик, считающийся в классе неуспевающим, теряет уверенность в своих силах. Такой стресс может сказываться на личности долгие годы, вплоть до зрелого возраста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Помогите, у ребенка стресс!"

Книги похожие на "Помогите, у ребенка стресс!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Камаровская

Елена Камаровская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Камаровская - Помогите, у ребенка стресс!"

Отзывы читателей о книге "Помогите, у ребенка стресс!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.