» » » » Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология


Авторские права

Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология

Здесь можно скачать бесплатно "Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология
Рейтинг:
Название:
Еврейская астрология
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейская астрология"

Описание и краткое содержание "Еврейская астрология" читать бесплатно онлайн.








Шавуот дара Торы, а обретя его, прилепиться к Б-гу и никогда уже не сходить с Его пути.

СИВАН — БЛИЗНЕЦЫ


Астрологический знак месяца сиван — Близ-нецы. Его буква — ז (зайн). Соответствует сивану, согласно Ари-гакадош, колено Звулуна. Атрибут этого месяца — путешествие. Путешес-твие символизирует практический результат освящения силы речи, которая характеризует нисан, и мышления, характерного для ияра, как написано: "И будет в странствиях твоих (Тора) предметом твоих разговоров״. В течение этих трех месяцев мы пытаемся совершенствовать себя в сферах мысли, речи и действия, которые в совокупности определяют полное выражение человека, как и осуществление Торы и ее запо-ведей.

Путешествие, атрибут этого месяца, символи-зирует сферу действия и определяется буквой

”зайн", которая сформировала этот месяц. Заик — символ материального, земного мира, постро-енного на семиричном принципе, что отражено семью днями недели, семью основными цветами спектра и семью музыкальными тонами. Седьмой Б־жественный атрибут — царство (малхут) — также символизирует сферу действия, сверше-ния.

Название буквы — ”зайн״, как слово, означает "орудие" производства, сельского хозяйства или войны — "оружие". Но мудрецы указывают и на связь этого слова с корнем ״зан" — "кормить”; мазон — пропитание, пища.

Применительно к сивану, этот символ означа-ет дарование Торы, оружия против влечения ко злу в человеке и источник духовной поддержки. А с материальной точки зрения сиван — время жатвы пшеницы, основы питания, в Израиле.

Связь Торы, оружия и поддержки, пропитания, выражена в стихе: ”Если голоден твой враг, накорми его хлебом” (Мишлей, 25:21). Наши мудрецы говорят, что хлеб здесь — символ мудрости Торы, духовной поддержки; на иврите ”хлеб" (лехем) этимологически связан со словом милхама (война). В духовной сфере это та война, которую должен вести каждый человек против своих побуждений ко злу. Итак, если дурные наклонности и влечения человека являются неотъемчемой частью человека, то их приходит-ся поддерживать, но при этом следует питать их таким образом, как предписывает Тора.

И путешествие (атрибут сивана), и пища (указание на которую содержится в названии буквы этого месяца) отражены в деятельности колена Звулуна, связанного с этим месяцем. Оно занималось коммерцией и международной тор-говлей, находясь в идеальном союзе с коленом Исахара. В этом союзе Звулун поддерживал Исахара материально, а колено Исахара благода-ря этому было целиком погружено в изучение Торы. Каждое из колен, таким образом, достойно награды за поддержку Торы. Это партнерство символизирует астрологический знак сивана — Близнецы.

Элемент месяца сиван — воздух. Как воздух

— самое необходимое для того, чтобы жить, так учение Торы — главное для существования всего мира.

Книга Зогар говорит: "Поскольку Яаков — близнец Эйсава, Тора была дана в месяце, знак которого Близнецы" (см. При цадок, т.4׳ Рои! ходеих сиван, Бемидбар). То, что Яаков и Эйсав

— близнецы, привлекает внимание к истории о том. как Яаков получил благословение первенца. Благодаря этому не только он сам, но и его брат Эйсав, как близнец, достиг целостности в служе-ним Г-споду.

Следуя идее, что Близнецы представляют Яакова и Эйсава. рав Цадок Гакоген (цит.) объяс-няет, что первые три месяца года указывают на трех патриархов. Нисану соответствует Аврагам, с его добродетелью и милосердием, ияру —

Ицхак, символ силы, мужества и суда, и сиван — Яаков, символ уравновешенности, красоты, гар-монии и медитации. В Талмуде (Брахот, 58а) говорится, что в стихе, где Давид благословляет Б-га перед всей общинрй (Диврей Гаямим 1, 29:11) ״Твое. Г-споди, величие и могущество, и слава, и вечность, и красота, потому что все в небесах и на земле Твое, Г־споди״ (эти слова, кстати, являются основой учения кабалы о семи атрибутах), слово "красота״ указывает на дарование Торы, потому что Тора объединяет величие (откровение милое־ ти) и мощь (проявление суда).

Главное небесное тело, которое оказывает влияние на сиван, — планета Меркурий. Влия-ние Меркурия проявляется во взаимодействии, сообщении и разуме, что находит отражение в событиях, происшедших в сиване. В этом месяце, шестого сивана была дарована Тора. Она стала для еврейского народа "колесницей‘״, средством объединить сознание прямой связью с Б-жествен-ным. Благодаря ей евреи смогли выдержать испытание временем, продолжать осмысленную жизнь, продвигаясь к назначенной высшей цели в то время как другие народы, соседи и совре-менники евреев, исчезали с лица земли. Еще одно качество Меркурия — быстрота, на что указы-вает связанная с ним буква, как сказано в Сефер гайецира — это "рейш", "р" — звук, который ассоциируется со скоростью, и во многих языках входит в слова, передающие это качество.

Астрология говорит, что каждый из зодиака ль-ных знаков обладает специфическими характе-ристиками, но все знаки подразделяются на четыре группы по три знака в каждой, причем структура всех групп подобна. Первый знак — знак действия, активности; второй — стабили-зации и третий — изменения. Нисан, таммуз, тишрей и тевет отличает действие; ияр, ав, хешван и шват — стабилизация; сиван, злу л, кислев и адар — перемена. Каждый из этих месяцев перемен, первый из которых сиван, вносят некие существенно новые изменения в ход еврейской истории, вызывают новое движе-ние вперед, способствуют развитию. Сиван — это дарование Торы; элул привносит элемент тшувы, возвращения к Б-гу и очищения прошлых дел; кислев — праздник Хануки и расцвет Устной традиции; и, наконец, адар — Пурим, объединение еврейского народа в изгнании.

Знание этого процесса развития (действие, стабилизация и изменение) важно для того, кто занят внутренней работой, оно помогает выби-рать направление во время этих месяцев. Так, служение Всевышнему в нисане требует совер-шенствования в добродетели и святости речи и проявления этих качеств в действии. В нисане главное событие — праздник Песах. В Песах нужно проявлять великодушие к бедным и забо-титься, чтобы у них было все необходимое для проведения Седера, нужно пригласить в дом гостей и читать Агаду, вести особую пасхальную беседу

Ияр. месяц стабилизации, требует внутреннего очищения мысли, для этого необходимы умение различать, относиться критически, качества справедливости и суда. В это время нужно сосредоточиться, достичь устойчивости, чтобы не поддаваться влиянию случайных чувств и посторонних событий.

А когда упорядочены энергии сердца и созна-ния (в нисане и ияре), наступает готовность к сивану, процессу движения, путешествию, чтобы результат изменения был благотворен.

В полной мере результат положительного изменения еврейский народ ощутил именно в месяце сиван. В начале этого месяца наш народ достиг пустыни Синай, названной в Торе "пус-тыня Син". И в название этого месяца,סייץ. входят все буквы названия этой пустыни (самех. иуд, нун) плюс буква "вав". Процесс изменения нашел свое выражение в чувстве внутреннего единства всего еврейского народа, которое никогда еще не достигало такого уровня. Тора говорит об этом так: ваису...ваявоу...ваихану бамидбар ваихан шам исраэль нсгед гагар (Шмот, 18:2). Первые три глагола стоят во множественном числе: "И отправились (из Рефидима), и прибыли (в пусты-ню Синай), и расположились (в пустыне)״, а четвертый глагол говорит уже о новом качес-твенном состоянии еврейского народа перед горой Синай, непосредственно перед иолучени-ем Торы — ״и расположился там Израиль напротив горы" (Шмот, 19:2). Сказано ваихан. а не ваихану, и это единственный случай в описа-нии всех сорокалетних странствий народа Изра-иля по пустыне, когда Тора говорит о народе в единственном числе, поэтому Раши комментиру-ет это место: "Они [еврейский народ] отдыхали [расположились] как один человек с одним сер-дцем". На объединение разных типов людей указывает знак месяца — Близнецы.

Для Близнецов характерны такие свойства, как податливость, нестабильность, усложнен-ность, неукорененность и подверженность нас-троениям. Поскольку Израиль поднимается над влиянием созвездий, эти качества можно видоиз-менить, соблюдая Тору. Несосредоточенность, которая ведет к нестабильности, неустойчивое-ти, обращается в пластичность сознания после освобождения от порабощения в Египте.

Меркурий, который оказывает свое влияние и на Близнецов (сиван). и на Деву (элул), теряет свое значение в процессе тшувы, раскаяния и возвращения к Б-гу. И здесь тоже проявляется возможность отойти от фиксированного образа жизни, от прошлых поступков. Характерно, что символы элула и сивана воплощены в человечес-ком образе, что можно понять как указание на предназначенность этих месяцев для развития духовных наклонностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейская астрология"

Книги похожие на "Еврейская астрология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Матитьягу Глазерсон

Матитьягу Глазерсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Матитьягу Глазерсон - Еврейская астрология"

Отзывы читателей о книге "Еврейская астрология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.