» » » » Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан


Авторские права

Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан

Здесь можно купить и скачать "Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан
Рейтинг:
Название:
Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-7042-2525-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан"

Описание и краткое содержание "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан" читать бесплатно онлайн.



В работе рассмотрены исторические и современные проблемы экономического развития региона; обосновывается необходимость повышения экономической безопасности региона на основе развития современного, конкурентоспособного промышленного сектора; изучены реформы в системе управления промышленностью региона; представлены рекомендации по интеграции науки, образования и производства как фактора улучшения экономической безопасности региона.

Монография предназначена для руководителей предприятий и органов власти для разработки федеральных и региональных, отраслевых и комплексных целевых программ, направленных на повышение конкурентоспособности национальной и региональных экономик; преподавателей и студентов, а также для всех, кто интересуется вопросами региональной экономики.






3. По отрасли промышленности строительных материалов в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 декабря 1972 г. и Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 марта 1973 г. за № 124 Управление промышленности строительных материалов Совета Министров ТАССР было преобразовано в Татарское производственное объединение промышленности строительных материалов с передачей последнему всех предприятий, входящих в управление. При этом Казанский комбинат стройматериалов и Арачинский гипсовый завод как самостоятельные предприятия упразднялись и преобразовывались в производственное объединение; упразднялся как самостоятельное предприятие Верхне-Услонский промкомбинат, его производство извести передавалось Аракчинскому гипсовому заводу, а кирпича – Шелангоровскому кирпичному заводу.

4. По отрасли хлебопекарной промышленности должно было быть созданным Татарское производственное управление хлебопекарной промышленности с подчинением его МПП РСФСР и Совету Министров ТАССР; укрупнялся Зеленодольский хлебокомбинат за счет включения в его состав Васильевского хлебозавода; в порядке укрупнения объединялись действующий хлебозавод в Набережных Челнах с введением в эксплуатацию нового хлебозавода.

5. По отраслям топливной промышленности создание производственных объединений Советом Министров ТАССР считалось нецелесообразным[72].

Не все представленные изменения удалось претворить в жизнь. Так, по ММП ТАССР, помимо созданных трех производственных объединений, организация дополнительных посчиталась экономически нецелесообразной, что объяснялось разбросанностью предприятий по территории республики, отсутствием устойчивой связи между ними и необеспеченностью транспортными средствами; по отраслям топливной и хлебопекарной промышленности также было решено реорганизации не проводить; в то же время по отрасли промышленности строительных материалов в 1973 г. было создано Татарское производственное объединение строительных материалов «Татарстройматериалы».

Во второй половине 1970-х гг. последовала новая волна преобразований. В 1976 г. в МПП ТАССР были упразднены 4 предприятия: Муслюмовский райпищекомбинат на правах цеха был передан Альметьевской кондитерской фабрике; Актанышский райпищекомбинат на правах цеха передан Чистопольской кондитерской фабрике; Ютазинский райпищекомбинат передан на правах цеха Бугульминскому пивзаводу; Мамадышский райпищекомбинат на правах цеха передан Казанскому винному заводу[73].

В целях дальнейшей специализации и концентрации однородных по профилю производств, а также совершенствования и удешевления содержания аппарата управления предприятий в 1976–1977 гг. в ММП ТАССР был укрупнен ряд предприятий: Тетюшская мебельная фабрика на правах цеха была передана Буинской ватной фабрике; Шугуровский бемитный завод на правах цеха передан Уруссинскому бемитному заводу; Аксубаевский завод веревочных изделий на правах участка передан Чистопольскому деревообрабатывающему комбинату; Альметьевская и Ютазинская мебельные фабрики на правах участков переданы Бугульминскому деревообрабатывающему комбинату; Мамадышский домостроительный комбинат на правах участка передан Елабужской фабрике школьной мебели; ликвидирован Васильевский комбинат строительных материалов; реорганизованы Чистопольский промкомбинат ММП и Чистопольский деревообрабатывающий комбинат и др. В 1977 г. была ликвидирована Тюлячинская мебельная фабрика, Ципьинская фабрика плетеных изделий и Тукаевский промкомбинат и переданы на правах цехов Карадуванской мебельной фабрике ММП ТАССР. В декабре 1978 г. решением Совета Министров ТАССР была ликвидирована Казанская фабрика сувениров и передана на правах участка Комбинату надомников народных художественных промыслов; Казанский завод «Металлист» передан на правах участка Казанскому листопрокатному заводу. Таким образом, только в ММП ТАССР к 1980 г. насчитывалось 11 промышленных предприятий и 3 производственных объединения[74].

На республиканском уровне стали осуществляться мероприятия по вопросам совершенствования механизма управления промышленностью. В этой связи для рассмотрения материалов по вопросам размещения новых, реконструкции и расширения действующих предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и подготовки по ним заключений, Постановлением Совета Министров ТАССР за № 272 от 12 мая 1975 г. была образована постоянная междуведомственная комиссия по размещению промышленных предприятий на территории ТАССР. В состав комиссии вошли: председатель комиссии А. М. Котов (заместитель председателя Совета Министров ТАССР); заместитель председателя комиссии Е. Л. Круть (заместитель председателя Госплана ТАССР); П. А. Саначина (начальник Управления по делам строительства и архитектуры Совета Министров ТАССР); И. Д. Мусаев (начальник Управления Совета Министров ТАССР по использованию трудовых ресурсов) и др.[75] В работе комиссии, как правило, принимали участие руководители и специалисты Управления по делам строительства и архитектуры при Совете Министров ТАССР, Управления Совета Министров ТАССР по использованию трудовых ресурсов, Республиканской санэпидстанции, Министерства здравоохранения и др. При подготовке материалов, требующих специальное обоснование, привлекались специалисты научно-исследовательских и проектных организаций.

На комиссию было возложено рассмотрение предложений по размещению промышленных предприятий сметной стоимостью менее 3 млн руб. Ходатайства министерств и ведомств рассматривались комиссией в месячный срок с привлечением специальных служб, после чего давалось заключение о размещении (расширении или реконструкции). Далее предложения поступали в Госплан ТАССР, в Совет Министров ТАССР и затем принималось решение об организации новых производств.

В целом в середине 1970-х – начале 1980-х гг. серьезные организационные мероприятия в системе управления промышленностью страны и региона не осуществлялись. К важным событиям можно отнести только принятие в 1979 г. Советом Министров постановления, расширявшего права министерств и ведомств СССР и передававшего на решение Совета Министров союзных республик некоторые вопросы хозяйственного строительства[76]. К дополнительным правам были отнесены передача и прием от министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик проектно-изыскательских работ, образование резерва для оказания финансовой помощи предприятиям и хозяйственным организациям и т. д. Советам Министров союзных республик были дополнительно предоставлены права по руководству народным хозяйством, возложена обязанность составления и утверждения сводных пятилетних и годовых планов производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления и др.

На региональном уровне в этот период окончательно утверждаются организационно-правовые формы уже существующих министерств, закрепляются их права, задачи и т. д. Так, в частности, на основе Постановления Совета Министров ТАССР от 6 января 1975 г. было утверждено Положение о Министерстве местной промышленности ТАССР. По нему, в соответствии со ст. 48 Конституции ТАССР, министерство в своей деятельности должно было подчиняться как Совету Министров ТАССР, так и ММП РСФСР[77]. Основными задачами министерства становились: обеспечение выполнения решений партии и правительства по руководству местной промышленностью ТАССР, увеличению выпуска объединениями и предприятиями местной промышленности высококачественных и в разнообразном ассортименте товаров народного потребления: строительство и ввод в действие новых предприятий; повышение производительности труда; максимальное использование местного сырья и промышленных отходов; обеспечение выполнения планов производства по всей планируемой номенклатуре изделий всеми предприятиями ТАССР; широкое внедрение на предприятиях местной промышленности достижений науки и техники; повышение качества товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, выпускаемых объединениями и предприятиями местной промышленности ТАССР и др.

ММП ТАССР в соответствии с возложенными на него задачами должно было:

– разрабатывать проекты перспективных и текущих планов развития местной промышленности по ТАССР и представлять их на утверждение;

– организовывать работу по совершенствованию планирования, усилению экономического стимулирования и повышению рентабельности производства, специализации предприятий, внедрению передовых технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышению качества продукции, освоению новых видов товаров народного потребления и снятию с производства устаревших изделий;

– обеспечивать строгое соблюдение стандартов и технических условий, своевременный их пересмотр;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан"

Книги похожие на "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Васильев

Владимир Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан"

Отзывы читателей о книге "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.