» » » » Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан


Авторские права

Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан

Здесь можно купить и скачать "Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан
Рейтинг:
Название:
Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-7042-2525-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан"

Описание и краткое содержание "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан" читать бесплатно онлайн.



В работе рассмотрены исторические и современные проблемы экономического развития региона; обосновывается необходимость повышения экономической безопасности региона на основе развития современного, конкурентоспособного промышленного сектора; изучены реформы в системе управления промышленностью региона; представлены рекомендации по интеграции науки, образования и производства как фактора улучшения экономической безопасности региона.

Монография предназначена для руководителей предприятий и органов власти для разработки федеральных и региональных, отраслевых и комплексных целевых программ, направленных на повышение конкурентоспособности национальной и региональных экономик; преподавателей и студентов, а также для всех, кто интересуется вопросами региональной экономики.






– обеспечивать строгое соблюдение стандартов и технических условий, своевременный их пересмотр;

– финансировать в установленном порядке объединения, предприятия и организации, разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на улучшение производственно-финансовых показателей и обеспечение выполнения планов реализации товарной продукции, снижения себестоимости выпускаемых изделий (в этой связи министерство создавало у себя, за счет отчисляемых предприятиями 10 %, амортизационный фонд, предназначенный для капитального ремонта и оказания помощи тем предприятиям, которые испытывали недостаток собственных финансовых средств для осуществления капитального ремонта);

– рассматривать и утверждать отчеты и балансы предприятий министерства, проводить документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подчиненных предприятий;

– определять потребности в оборудовании и материалах предприятий и организаций ММП ТАССР, получать и распределять в установленном порядке выделенные фонды;

– обеспечивать контроль за соблюдением сохранности социалистической государственной собственности в объединениях, предприятиях и органах системы министерства;

– организовывать сбыт готовой продукции, кооперировать поставки и организовывать в установленном порядке заготовку местных видов сырья, топлива и промышленных отходов и т. д.

Следующий виток реформирования системы управления промышленностью СССР связан со второй половиной 1980-х гг. Новое руководство страны, возглавляемое М. С. Горбачевым, стало проводить мероприятия, направленные на новое реформирование экономики страны. Главными постулатами стали принципы ускорения социально-экономического развития страны на основе использования достижений науки и техники, децентрализации управления народным хозяйством, расширения прав предприятий, укрепления порядка и дисциплины на производстве. Приоритетное внимание уделялось промышленности, в частности машиностроительным отраслям. С их подъемом предполагалось добиться технической реконструкции всего народнохозяйственного комплекса[78]. Особое место в череде реформ отводилось вопросам управления промышленностью, ее переходу на децентрализованные механизмы управления и расширения прав предприятий.

Основные мероприятия второй половины 1980-х гг. сводились к реорганизациям в системе низовой промышленности. В этой связи в январе 1988 г. вступил в силу Закон СССР «О государственном предприятии (объединении)», по которому определялись экономические и правовые основы хозяйственной деятельности социалистических государственных предприятий (объединений), особое место отводилось вопросам усиления экономических методов управления, использованию хозяйственного расчета. Промышленным предприятиям отводилась главная роль в развитии экономического потенциала страны и достижении поставленной цели (как показала практика, действительно, те предприятия, которые были переведены на хозяйственный расчет, обеспечивали более высокие темпы роста производительности труда и прибыли). Вслед за Законом «О государственном предприятии (объединении)» в июле 1987 г. был издан Закон СССР «О кооперации в СССР»[79]. В нем определялись правовые, экономические, социальные, организационные условия деятельности кооперативов. Кооперативные предприятия наряду с государственными признавались основным звеном единого народно-хозяйственного комплекса страны[80].

В то же время серьезные организационно-технических преобразования в аппарате управления промышленности (как на уровне страны, так и на уровне республики) уже не осуществлялись. Робкие шаги, направленные на реформирование системы низовой промышленности, без аналогичных изменений в системе министерств и ведомств не могли привести к положительным результатам, и наряду с общими экономическими причинами все это привело к краху всей советской системы.

Таким образом, на протяжении длительного периода, начиная со второй половины 1960-х и до конца 1980-х гг., в стране проводились реформы, направленные на восстановление отраслевых механизмов управления промышленностью. Не могли они не затронуть и Татарскую АССР. Важным их итогом стало восстановление старых и появление новых министерских структур с одновременным сокращением количества уровней управления и появлением производственных объединений, призванных концентрировать в своем составе наиболее важные, близкие по специализации предприятия. В целом же широкомасштабных преобразований в системе управления в указанный период уже не наблюдалось, что свидетельствовало о нежелании руководства видеть в системе управления источник формирования экономического роста.

Глава 2. Интеграция науки, профессионального образования и производства как условие социально-экономического развития Республики Татарстан

2.1. Современные концепции интеграции науки, профессионального образования и производства

Промышленность на любом этапе своего развития обуславливала тенденции в науке и образовании. Так, например, в первой главе период второй половины 1960-х – начала 1980-х гг. уже отмечен возрастанием значения ряда перспективных отраслей, появлением производственных объединений, призванных концентрировать в своем составе наиболее важные, близкие по специализации предприятия. Градообразующие предприятия, специализированные производственные объединения предопределяли в рассматриваемом периоде содержание трудового обучения в школах. В программах по трудовому обучению появились нескольких вариантов, призванных учитывать местные условия, а также интересы учащихся. В четырех вариантах разработаны «Программы средней школы. Трудовое обучение. 4–8 классы (1974–1978)». «Анализируемые программы достигли максимальной полноты по содержанию, ясности изложения для учителя и учащихся и отражали различные компоненты трудовой подготовки школьников», – пишет Д. Г. Крылов в работе «Теория и практика трудовой подготовки учащихся общеобразовательной школы (1958–1996 гг.)»[81]. После 1978 г. составлялись отдельно программы трудового обучения для городских и сельских школ. Подобные меры можно отнести к ряду инициатив по удовлетворению спроса работодателей в рабочих кадрах. В 1990-е гг. изменения коснулись и профессиональной школы, которая получила право реализовывать государственные образовательные стандарты по учебным планам, разработанным уже в стенах образовательного учреждения. С тех пор в учебных планах профессиональными школами самостоятельно определялись курсы, входящие в перечень дисциплин национально-регионального компонента, спецдисциплин и дисциплин по выбору студента.

Интересно то, что вместе с реформами второй половины 1960-х – начала 1980-х гг., которые обусловили необходимость содержанию обучения быть более гибким, ориентированным на специализацию предприятий в регионе, отмеченный в рассматриваемом периоде промышленный кризис также оставил след в образовании. Так, продолжая начатый пример с трудовой подготовкой школьников, следует констатировать факт слабой успеваемости детей по данному предмету. Подтверждением тому служат строки из постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» от 22 декабря 1977 г.: «В условиях всеобщего обязательного среднего образования нынешняя постановка трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся не отвечает возросшим требованиям общественного производства и научно-технического прогресса. Многие выпускники школ вступают в жизнь без должной трудовой подготовки»[82]. К одной из причин слабой успеваемости школьников по учебному предмету «Труд» в рассматриваемом периоде следует отнести несоответствие учебно-материальной базы технологии содержанию трудовой подготовки, отражающему специализацию промышленности в регионе. Позднее, во второй половине 1980-х гг., эту причину решали настолько, насколько требовало того состояние отдельно взятых общеобразовательных учреждений. До сих пор в некоторых школах, как памятники политехнизации школ, стоят дерево – и металлообрабатывающие станки, приобретенные в 1980-е гг. Рассматривая пример взаимообусловленности промышленности и образования, мы актуализировали вопрос их интеграции.

Интеграция наблюдается во всех сферах общественной жизни, характеризуясь тем самым как явление социальной действительности. Различные дефиниции иллюстрируют общность взглядов на понятие интеграции. Преимущественное большинство толкований подразумевают под интеграцией «процесс» – объединение и «результат» – получение целого. Учитывая, что целое наделено характеристиками единого, нераздельного, которые не были свойственны частям, образующим целое, мы приходим к выводу, что понимание интеграции в трудах научного характера сводится к следующему: интеграция представляет собой объединительный процесс, который приводит к количественным и качественным изменениям[83].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан"

Книги похожие на "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Васильев

Владимир Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Васильев - Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан"

Отзывы читателей о книге "Исторические и современные проблемы экономического развития республики Татарстан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.