» » » » Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений


Авторские права

Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений

Здесь можно купить и скачать "Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений
Рейтинг:
Название:
Мастера слова. Секреты публичных выступлений
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91657-958-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера слова. Секреты публичных выступлений"

Описание и краткое содержание "Мастера слова. Секреты публичных выступлений" читать бесплатно онлайн.



Джерри Вайсман, признанный эксперт по обучению навыкам публичных выступлений, представил в этой книге самые эффективные приемы и техники из арсенала известнейших мастеров слова: Марка Твена, Стивена Кови, Вуди Аллена, Барака Обамы, Аристотеля, Фрэнка Синатры, Стивена Кинга, Уинстона Черчилля, Цицерона и многих других. Уроки охватывают четыре ключевые области любой успешной презентации: содержание, оформление, подачу и сеанс вопросов и ответов. Помимо этого, в книге есть рекомендации к важным нюансам выступлений – от разработки глубокого ораторского голоса до выступления по заранее написанному сценарию, от способов оживить дискуссию до успешной демонстрации нового продукта. На русском языке публикуется впервые.






Прежде чем приступить к подбору слайдов, обдумайте все тезисы, которые хотите представить, но воспринимайте их не как слова, а как образы. Иначе вы загоните свою фантазию в рамки готовых цветовых комбинаций, размеров шрифта и последовательности демонстрации. Для начала запишите свои мысли на бумаге или в электронном файле. Затем объективно оцените все идеи и решите, какие (самые важные) вам пригодятся, а от каких можно отказаться.

Сортируйте информацию при подготовке, а не во время презентации. Включайте дивергентное мышление до конвергентного. Почувствуйте вкус творчества.

Глава 6

Как творит Вуди Аллен

Сначала о главном, об остальном потом

Вуди Аллен, человек-киностудия, создавший за свою долгую и блистательную карьеру более шестидесяти фильмов, представляет свою версию творческого процесса – свободное мышление.

К сожалению, большинство докладчиков, в спешке готовясь к презентации, начинают подбирать готовые слайды, причем делают это в последнюю минуту. Как люди, ориентированные на результат, они пытаются сначала создать структуру. Но мозг любого человека – и художника, и бизнесмена – генерирует идеи случайным образом, поэтому важнейшая характеристика творческого процесса (а создание презентации – процесс творческий) – хаотичность. Художники этот принцип прекрасно понимают и живут с ним в гармонии.

О том, как протекает его собственный творческий процесс, Вуди Аллен рассказал в документальном сериале «Американские мастера». Сцена в квартире режиссера: Вуди достает из прикроватной тумбочки толстую кипу беспорядочно сложенных бумаг: «Это моя коллекция. С нее все и начинается. Здесь всякие обрывки и заметки, сделанные в гостиничных номерах. Я еще поразмыслю над ними». Затем, бросив бумаги на кровать, он замечает: «Положу-ка их сюда. Я всегда так делаю перед новым проектом. Сижу и разглядываю то одну заметку, то другую…»

Для мозгового штурма сгодятся и заметки на обрывках бумаги, как у Вуди Аллена, и карточки, и доска, и стикеры, а также любой программный продукт из имеющихся на рынке – например, Inspiration, MindManager и Microsoft Visio. Какое бы средство вы ни выбрали, рассмотрите все идеи, но не позволяйте инстинкту делового человека сразу же упорядочивать поток сознания. Выстраивая структуру раньше времени, вы устанавливаете цензуру и можете упустить оригинальную мысль. Оставьте структурирование на потом, сделайте его после мозгового штурма.

Докладчикам есть чему поучиться у Вуди Аллена и Федерико Феллини. Оба мастера прославились креативным подходом к монтажу – на этом этапе режиссер сортирует и объединяет кадры. Однако монтаж фильма Аллена «Римские приключения» не впечатлил Энтони Скотта, кинокритика The New York Times. Он назвал картину «клубком веселых историй, которые мистер Аллен, видимо, достал из огромного чемодана, набитого заметками и набросками». Вероятно, критик тоже видел тот документальный фильм.

Феллини вывел монтажное искусство на новый уровень. На роли он отбирал самых фотогеничных актеров, а для озвучивания – актеров с самыми подходящими голосами и во время монтажа делал новую звуковую дорожку.

Пусть ваш мозг работает так, как ему предназначено природой, – генерирует идеи во время мозгового штурма. Только после этого можно приступать к структурированию. Всему свое время.

Прислушайтесь к совету Вуди Аллена: «Это не бином Ньютона и не квантовая физика. Автор точно знает, что должны увидеть зрители. Ведь если вы автор, вы сами это придумали. Все дело в искусстве донести свою историю до зрителя».

Глава 7

В чем суть?

Оставьте бессмыслицу Вуди Аллену

Вот какое определение дает онлайн-словарь Wordnik экзистенциализму: «Философия, подчеркивающая уникальность и обособленность личного опыта во враждебной или равнодушной вселенной, считает человеческое бытие иррациональным». Вуди Аллен частенько ссылался на этот философский подход в своих фильмах, фамильярно упоминая его приверженцев (Кьеркегора, Ницше и Сартра). По мнению режиссера, он «прошел тест на экзистенциализм, оставив все вопросы без ответов, и получил высший балл».

В своей сороковой по счету режиссерской работе «Ты встретишь таинственного незнакомца» Аллен снова вернулся к этой теме, хотя и обошелся без цитат известных философов. Собственно, единственную и самую уместную цитату, прозвучавшую в картине, он позаимствовал у Шекспира. В начале фильма голос за кадром произносит известную фразу из пьесы «Макбет»: «Это повесть, которую пересказал дурак: в ней много слов и страсти, нет лишь смысла[12]».

Аллен повествует о двух семейных парах, брак которых рушится из-за того, что супруги продолжают искать лучшего партнера. Но в финале все четверо оказываются в гораздо худшем положении, чем в начале фильма, поскольку их поиски оказались бессмысленными.

В рецензии на фильм кинокритик San Francisco Chronicle Мик Ласаль написал:

Аллен снова размышляет о бессмысленности существования, но на этот раз он вложил в ленту дополнительный подтекст, который влияет на ее содержание и структуру… Цель режиссера – не заставить вас думать: «Да-да, в нашем мире с нравственностью не все в порядке. Очень интересно». Скорее, он хочет, чтобы у вас промелькнула мысль: «Что? И в чем тут суть?»

«В чем суть?» и «Ты имеешь в виду, что…?» – последнее, что должно прийти в голову аудитории после презентации. Сколько раз вы, будучи слушателем, бормотали эти слова себе под нос?

Чтобы не вызвать подобной реакции, прислушайтесь к совету Стивена Кови, который в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей»[13] сформулировал второй навык так: «Начинайте, представляя конечную цель». Начните разработку презентации с последнего предложения и выстраивайте вокруг него интересные мысли и слова.

Вуди Аллену сойдет с рук бессмыслица, поскольку ему удается смешить зрителей. А вы занимаетесь бизнесом. Наполните свою презентацию идеями и страстью, не забыв вложить смысл, который должна усвоить ваша аудитория.

Глава 8

Внимание – спойлер[14]

Каково ваше мнение?

Должны ли театральные и кинокритики раскрывать в рецензиях, чем закончится пьеса или фильм, особенно если финал неожиданный? Должна ли рецензия на «Гражданина Кейна»[15] раскрывать значение загадочных слов «розовый бутон», которые перед смерью произнес главный герой? По мнению Терри Тичаута, театрального критика The Wall Street Journal, так поступать нельзя. В рецензии на популярную драму War Horse («Боевой конь»), поставленную в нью-йоркском центре Линкольна, он дважды поклялся молчать, ссылаясь на этику критика и кодекс театральных критиков.

Манола Даргис и Энтони Скотт, главные кинокритики газеты The New York Times, не согласны с Тичаутом. Их мнение стоит узнать ведущим презентаций. Скотт не испытывает угрызений совести, разглашая тайны сюжета:

Анна Каренина в конце книги умирает. Мадам Бовари тоже. Как, впрочем, и Гамлет, и почти все персонажи шекспировской пьесы.

Даргис с ним солидарна:

Если вы не хотите раньше времени знать сюжет кино– или телефильма, книги, пьесы, не читайте рецензий до того, как посмотрите или прочитаете произведение сами. (Я лично не читаю.) Потому что, как бы деликатно ни обхаживал критик предмет, он неизменно навлечет на себя гнев публики, приоткрыв завесу тайны и раскрыв сюжетную линию, сболтнув фразу из диалога, или – глупейший финал.

Другие критики не отступают от клятвы и добавляют в рецензии подзаголовок «Внимание – спойлер», сообщающий читателям, что ниже будет изложен сюжет.

Сюжетные интриги хороши для пьес и фильмов, поскольку напряжение заставляет зрителей прилипать к креслам и покупать тонны попкорна, но на презентациях можно обойтись без тревожного ожидания. У слушателей нет ни времени, ни желания напрягаться. Посетители презентации ни в коем случае не должны подумать: «В чем же суть?»

В предыдущей главе вы читали о том, как важно донести до аудитории суть презентации. Теперь мы поднимаем планку: изложите главное в самом начале – в течение первых полутора минут. При всем уважении к мистеру Тичауту вы должны с такой же готовностью изложить цель доклада в самом начале, с какой некоторые критики преждевременно раскрывают финалы произведений. Драматург или режиссер может подождать последней сцены, чтобы объявить, что убийца – дворецкий, но вы себе такой роскоши позволить не можете. У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера слова. Секреты публичных выступлений"

Книги похожие на "Мастера слова. Секреты публичных выступлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джерри Вайсман

Джерри Вайсман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений"

Отзывы читателей о книге "Мастера слова. Секреты публичных выступлений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.