» » » » Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений


Авторские права

Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений

Здесь можно купить и скачать "Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений
Рейтинг:
Название:
Мастера слова. Секреты публичных выступлений
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91657-958-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера слова. Секреты публичных выступлений"

Описание и краткое содержание "Мастера слова. Секреты публичных выступлений" читать бесплатно онлайн.



Джерри Вайсман, признанный эксперт по обучению навыкам публичных выступлений, представил в этой книге самые эффективные приемы и техники из арсенала известнейших мастеров слова: Марка Твена, Стивена Кови, Вуди Аллена, Барака Обамы, Аристотеля, Фрэнка Синатры, Стивена Кинга, Уинстона Черчилля, Цицерона и многих других. Уроки охватывают четыре ключевые области любой успешной презентации: содержание, оформление, подачу и сеанс вопросов и ответов. Помимо этого, в книге есть рекомендации к важным нюансам выступлений – от разработки глубокого ораторского голоса до выступления по заранее написанному сценарию, от способов оживить дискуссию до успешной демонстрации нового продукта. На русском языке публикуется впервые.






Впрочем, творческий кризис затрагивает не только начинающих и профессиональных писателей, которые пытаются сдать статью в срок или написать «великий американский роман». Ораторы тоже нередко сталкиваются с необходимостью выдавать на-гора великолепные речи. Их планка не так высока, как у писателя-одиночки, пялящегося в пустой экран компьютера или на лист бумаги. Авторы презентаций являются частью команды (бизнес-единицей большой компании или небольшого стартапа), поэтому имеют доступ к слайд-шоу своих коллег. Здесь и кроется корень проблемы: деловые люди считают, что их презентация представляет собой файл в PowerPoint. Многие компании накапливают огромные систематизированные базы слайдов, доступные любому сотруднику. Введите в строке поиска «корпоративная стратегия», и мгновенно загрузятся десятки слайдов, содержащих эти слова. Проблема усугубляется, когда докладчик выбирает наиболее подходящие, с его точки зрения, слайды и расставляет их в последовательности, имеющей смысл только для него. В результате получается нечто под названием Франкентекст.

Дальше – хуже. Полагаясь на набор разрозненных слайдов, созданных неизвестно кем, докладчик дословно зачитывает их аудитории. В итоге провал неизбежен. При таком подходе, увы, творческий процесс начинается с середины, затем перепрыгивает в конец, пропуская несколько важных этапов.

Простое решение – начать с конца. Делайте так, как рекомендует Стивен Кови: начинайте, представляя результат, то есть помните о конечной цели выступления.

Начиная с цели, а не со слайдов, вы увидите картину в целом. Далее, продолжая работать без слайдов, придерживайтесь следующей последовательности:

• Проанализируйте своих слушателей и их возможную реакцию на цель презентации.

• Проведите мозговой штурм и обсудите идеи, способствующие достижению цели и соответствующие потребностям аудитории.

• Определите ключевые идеи и удалите все лишнее.

• Организуйте ключевые идеи в логическом порядке.

И только после этого можно подбирать слайды, которые служат единственной цели – иллюстрировать ключевые идеи.

Поэтапный процесс выхода из творческого кризиса – это не волшебные таблетки, а решение, которое позволит вам реализовать собственный творческий потенциал и создать великолепную презентацию.

Глава 13

Творческий кризис – 2

Легче сказать, чем сделать

Поэтапный процесс преодоления пресловутого творческого кризиса, описанный в предыдущей главе, может применяться как спикерами, так и писателями. Но есть и другой метод сломать мысленные баррикады – просто заговорить.

Писатели давно знают, что проговаривание собственных текстов вслух помогает лучше формулировать мысли. В статье в журнале Wired, посвященной распознаванию речи, Клайв Томпсон рассказывает о Мишеле Монтене, французском эссеисте XVI века, и американском писателе XIX века Генри Джеймсе, которые диктовали свои произведения секретарям. Говоря о современных авторах, Томпсон упоминает писателя и критика Тима Кармоди, который «пялился на пустую страницу, не зная, с чего начать. А так как он всегда запросто излагал свои мысли друзьям, то загрузил Dragon (программу для распознавания голоса от компании Nuance), проговорил несколько часов и преодолел ступор».

Кармоди воспользовался лишь малой толикой широчайшего диапазона преимуществ, получаемых от произнесения написанных слов. Чтение вслух позволяет по-новому взглянуть на текст на заключительном этапе творческого процесса – редактировании и шлифовке. Многие профессиональные писатели читают свои произведения, но не секретарям, а себе (в отличие от Монтеня и Джеймса).

Благодаря «громкому» сочинительству писатель может поставить себя на место читателя и объективно взглянуть на содержание произведения. Автор бестселлеров Николсон Бейкер[17] назвал этот процесс печатанием вслух: он сам себе диктует и печатает. В интервью The New York Times, в котором он рассказывает о книге House of Holes («Дом отверстий»), Бейкер объясняет: «Слова приходят по-другому. Предложения формулируются легче, тогда как искушение вернуться и добавить красивостей уменьшается. Я стремлюсь к простому повествованию».

Поскольку презентация связана с умением красиво говорить, подготовка к ней должна включать говорение. Как консультант я рекомендую клиентам репетировать презентацию следующим образом: вывести слайды на экран (представьте, что это раскадровка) и проговорить весь текст, поставив себя на место зрителей.

Произнесение мыслей вслух помогает на самом сложном этапе – в начале творческого процесса. По примеру Кармоди его можно стимулировать, проговорив свою презентацию вслух и записав ее при помощи программы Dragon или функции записи голоса на смартфоне. Затем следует прослушать запись, чтобы при необходимости переформулировать свои мысли. Но, чтобы выйти из тупика, нужно заговорить.

Причина творческого кризиса кроется в страхе начинать с чистого листа. Даже если писатель четко представляет себе главную мысль нового романа, а докладчик прекрасно понимает суть презентации, перспектива выбирать из великого разнообразия идей или деталей угнетает. Однако в ходе работы писатели, как и докладчики, сживаются с содержанием и без труда могут изложить его. Примените ту же методику и пообщайтесь со своим диктофоном. Увидите, насколько плодотворным окажется этот метод, и насколько свободно вы будете излагать свои мысли.

Монтень очень ценил этот процесс: «То, что я говорю, лучше того, что я пишу».

Глава 14

Никогда не говори «никогда»

Ну, почти никогда

Сэр Уинстон Черчилль, великий британский премьер-министр, плодовитый автор и великолепный оратор, участник важнейших мировых политических событий, на выступлении в английской школе Хэрроу сказал:

Никогда не сдавайтесь – никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу. Никогда не поддавайтесь силе, никогда не поддавайтесь очевидно превосходящей мощи противника.

Он произнес эти слова 1941 году, и уже несколько десятилетий они служат образцом воодушевляющей речи. Интересно, что для воодушевления публики премьер-министр использовал негативные утверждения, он говорил, чего не следует делать.

Негативные утверждения – весьма сложная форма коммуникации. Сегодня с их помощью часто ведутся избирательные кампании. Хотя нередко этот метод довольно эффективен (как мы видели на примере победоносной кампании Митта Ромни в борьбе за роль единого кандидата в президенты от Республиканской партии в 2012 году), он оставляет неприятный осадок и разделяет электорат.

В сфере бизнеса негативные утверждения не способны донести нужную информацию. Вам приходилось слышать на презентациях нечто подобное?

А вот кем мы точно не являемся, так это…

Что-что? А кем же вы являетесь? Скажите своей аудитории, кто вы есть, а не кем вы не являетесь. Более того, негативные утверждения воспринимаются как самозащита.

Наверное, самое печально известное в истории негативное утверждение – это попытка президента Ричарда Никсона оправдаться после Уотергейтского скандала: «Я не мошенник». Если бы он выразился в утвердительной форме, например: «Я честный человек», возможно, история была бы к нему более снисходительна.

Значит ли это, что нельзя говорить «никогда», если только вы, подобно Черчиллю, не призываете к чему-либо? Марди Грот, автор сборника высказываний Neverisms («Никогдазмы»), начинающегося с категоричного отрицания, называет метод Черчилля разубеждением, то есть призывом не предпринимать тех или иных действий.

Как бы там ни было, если вы хотите кого-то воодушевить или разубедить, то окажетесь в хорошей компании. В статье о книге Neverisms основатель онлайн-словаря Wordnik.com Эрик Маккин приводит ряд известных призывов, начинающихся с отрицания.

• Никогда не заставляй мальчишку делать мужскую работу.

• Не говори плохо об умерших.

• Не суди о книге по обложке.

• Не дели шкуру неубитого медведя.

• Не входи в одну реку дважды.


Мое любимое высказывание из этого ряда принадлежит Лерою «Сэтчелу» Пейджу, который после долгой карьеры в лиге для афроамериканцев стал самым немолодым новичком (42 года) в профессиональной бейсбольной лиге, после того как Джеки Робинсон стал ее первым чернокожим игроком. Когда Пейджа спросили, как ему удалось оставаться молодым и конкурентоспособным игроком, Пейдж сказал: «Не оглядывайся назад, а то тебя обгонят».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера слова. Секреты публичных выступлений"

Книги похожие на "Мастера слова. Секреты публичных выступлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джерри Вайсман

Джерри Вайсман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений"

Отзывы читателей о книге "Мастера слова. Секреты публичных выступлений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.