» » » » Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость


Авторские права

Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость

Здесь можно купить и скачать "Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость
Рейтинг:
Название:
Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9614-3527-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость"

Описание и краткое содержание "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – о компании Caterpillar, некогда находившейся в бедственном положении и ставшей ведущим мировым производителем строительного и горнодобывающего оборудования благодаря дальновидным управленческим решениям. Авторы Крейг Бушар и Джеймс Кох, имеющие на своем счету успешную совместную работу, подробно анализируют причины падений и взлетов Caterpillar и прослеживают историю компании от самых истоков. Они с разных точек рассматривают, как виртуозно CAT прошла испытания рынком и как ее сильнейшие конкуренты – Komatsu и Deere, – даже приложив максимальные усилия, по сей день остаются в роли догоняющих. С помощью сотрудников и конкурентов CAT авторы погружают читателя в поучительное повествование о том, насколько необходимы компании последовательность в реорганизации и расширении производства, а также поддержание корпоративной культуры в условиях экономической рецессии.






На самом деле, в последние годы доллар ослабевал по отношению почти ко всем основным мировым валютам. Например, даже учитывая недавние экономические проблемы Европы, между 2001 и 2012 гг. евро по отношению к доллару подорожал более чем на 35 %. Шведская крона, которую использует Volvo — еще один конкурент Caterpillar, – между 2003 и 2012 гг. подорожала более чем на 42 % относительно доллара.

В своей совокупности эти колебания валютного курса обеспечили Caterpillar постоянно растущей ценовой гибкостью в отношении своих потребителей. Компания теперь может по своему желанию снижать действующие цены, которые она предлагает иностранным потребителям, и у нее остается возможность повышать цены на свою продукцию, не обязательно при этом делая их неконкурентоспособными по отношению к стоимости товаров Komatsu или Volvo.

Когда компания может предлагать потребителям продукцию, которую многие считают наиболее качественной на рынке, и в то же время обладает возможностью весьма гибкого ценообразования – это весьма необычная ситуация. И в этом вся суть экономического «райского местечка» Caterpillar на международных рынках. Но никакой рай не вечен, и рано или поздно компании для процветания снова придется полагаться на более традиционные инструменты, такие как контроль затрат, сеть дистрибьюторов Caterpillar и ее система управления поставками. Важно понимать, что именно эти факторы, а не обменные валютные курсы, привели Caterpillar к успеху в прошлом.

Повышение цен: 28 сентября 2012 г. Caterpillar объявила, что в январе 2013 г. она собирается поднять цены на большую часть своей техники на 3 % или менее, а на отдельные модели цена увеличится на 7 % в связи с требованиями по выхлопным газам. Это и было «райское местечко» в действии.

Глава 4

Китай: образ будущего Caterpillar?

Когда руководители Caterpillar произносят слова «Китай» или «КНР», они почти всегда добавляют словосочетания вроде «наше будущее», «огромный потенциал», «великолепные возможности» и «объем рынка». В Caterpillar считают, что сила компании связана с ее способностью производить и продавать в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). При этом ее деятельность в Китае сама по себе получила статус показателя результативности этих усилий. Перефразируя девиз Нью-Йорка, Caterpillar считает, что если ты сделал это в Китае, ты можешь сделать это везде.

Некоторые перспективные менеджеры в доверительной беседе признаются, что опыт в Азии в целом и в Китае в частности является непременным условием продвижения на высшие посты в руководстве Caterpillar. Как догма воспринимается стремление Caterpillar вкладывать основные ресурсы в развитие производства и продаж в Китае, даже несмотря на то, что в первом квартале 2012 г. лишь около 3 % от общего объема выручки и продаж приходилось на эту страну. Сотрудников Caterpillar не смущает замедление темпов роста китайской экономики, которое стало очевидным в 2012 г., поскольку они думают о будущих дивидендах.

К концу 2013 г. у Caterpillar будет более 30 производственных и дистрибьюторских площадок в Китайской Народной Республике (КНР); в январе 2013 г. в китайских подразделениях компании работали порядка 15 000 человек. Поэтому ее деятельность в этой стремительно развивающейся стране привлекает серьезное внимание инвесторов, аналитиков, профсоюзных лидеров и выборных должностных лиц. Китай, в конце концов, самая многонаселенная страна в мире, в которой проживают около 1,4 млрд человек. Для сравнения: в Индии, население которой второе по количеству в мире (приблизительно 1,2 млрд человек), расположено всего семь предприятий Caterpillar.

Многие из тех, кто не имеет отношения к Caterpillar, рассматривают экспансию компании в Китай как явное стремление заработать на низком уровне заработной платы в этой стране. Руководство CAT, однако, настаивает, что это не главное. Фрэнк Креспо, вице-президент Caterpillar по глобальным закупкам, утверждает: «Мы размещаем производственные предприятия в Китае не для того, чтобы сэкономить на трудовых ресурсах, а чтобы быть ближе к нашим рынкам». Он и другие руководители компании рассказывали нам, что на оплату трудовых ресурсов обычно приходится не более 10–20 % от общего объема затрат на изготовление продукции; остальные издержки имеют гораздо большее значение для Caterpillar. Поэтому, по утверждению наших собеседников, было бы глупо разворачивать производство, исходя прежде всего из уровня заработной платы, который, в любом случае, подвержен изменениям.

Китай потребляет 53 % мирового производства цемента, 48 % всей произведенной железной руды, 47 % всего угля, 45 % стали и 41 % алюминия. Словом, это та экономическая сила, с которой нельзя не считаться, и Даг Оберхелман стремится сделать все, чтобы Caterpillar смогла воспользоваться преимуществами этого расширяющегося рынка.

Даг Оберхелман устанавливает флаг

У Caterpillar долгая история отношений с Китаем. Она открыла офис в Пекине в 1978 г., а в 1980 г. подписала ряд соглашений с китайскими предприятиями о передаче технологий, которые позволили китайским компаниям производить лицензированную продукцию Caterpillar. В 1990-е гг. Caterpillar приняла судьбоносное решение – открыть в Китае местные производственные предприятия – и с тех пор существенно расширила свое присутствие в этой стране. Даг Оберхелман, председатель совета директоров и генеральный директор, не преувеличивает, когда замечает, что Китай может превратиться в важнейший рынок для компании и цель CAT, ни больше ни меньше, – стать к 2015 г. номером один в Китае. Для этого ей нужно обойти своего извечного конкурента Komatsu, который имеет в настоящий момент самую большую долю на рынке Китая в нише мощных землеройных машин и экскаваторов, а также компании Sany, Doosan и Hitachi. На рынке бульдозеров в Китае впереди CAT идут Shantui, HBXG и Zoomlion – на компанию приходится всего один процент рынка.

Мнение Оберхелмана объясняет значительные долгосрочные инвестиции Caterpillar в Китай (и во многие другие регионы мира). В публикации Caterpillar под названием «Caterpillar в Китае», вышедшей в мае 2013 г., было перечислено около трех десятков производственных, дистрибьюторских, финансовых и совместных предприятий, которыми управляла компания в Китае. Стивен Фолькман, нью-йоркский аналитик из Jefferies & Co., утверждал, что если Caterpillar права, то «они заработают неплохие деньги». Однако Фолькман также предупреждал, что «многие инвесторы с тревогой оценивают» планы Caterpillar. Его комментарий отражал реальность: действия компании в течение прошлых нескольких десятилетий были сопряжены с существенным риском. Продолжительный успех Caterpillar, однако, свидетельствует о том, что ее бизнес-план все это время выполнялся грамотно. Этому могли бы и должны были научиться многие другие фирмы-производители.

ПРЕИМУЩЕСТВО ИНСАЙДЕРА В течение следующих пяти лет производственные издержки с поправкой на риск в дельте реки Янцзы практически сравняются с производственными издержками в южных штатах США, где люди, не являющиеся членами профсоюза, имеют «право на труд». Когда это произойдет, станет очевидным, что основная цель производства в Китае – это продажи в Китае.

График 4.1 показывает, каким крупным игроком на мировом рынке строительного оборудования является Китай сегодня. Caterpillar твердо намерена стать не просто участником, но лидером китайского рынка. В свете возможностей китайских конкурентов при необходимости снижать цены, не поддающихся подсчету государственных субсидий, которые получают от правительства местные фирмы, и гуаньси (системы неформальных связей) как важной составляющей стиля ведения бизнеса в КНР очевидно, что Caterpillar идет против ветра. Нам еще предстоит узнать, насколько силен этот встречный ветер.

Занижена ли стоимость юаня? Мнение Caterpillar

Многие американские фирмы-производители и выборные должностные лица давно утверждают, что китайцы определенно манипулируют стоимостью юаня – денежной единицы Китайской Народной Республики, и что эта стоимость занижена по отношению к доллару и большинству основных мировых валют. В докладе Института экономической политики, выпущенном в августе 2012 г., утверждалось, что «манипуляции с валютой – основная причина дефицита торгового баланса», а New York Times уверяла в мае 2012 г., что, несмотря на недавнее укрепление курса, стоимость юаня остается заниженной по отношению к доллару, и это занижение может достигать от 5 до 20 %. Министр финансов Тимоти Гейтнер уже заявлял в официальной печати, что стоимость юаня значительно занижена. Многоречивый политический экономист Пол Кругман утверждал, что Соединенные Штаты должны ввести временную 25 %-ную наценку на юань, чтобы сбалансировать соотношение валют. Более того, оба кандидата в президенты в 2012 г. соревновались в том, кто готов жестче действовать в отношениях с китайцами по торговым вопросам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость"

Книги похожие на "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крейг Бушар

Крейг Бушар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость"

Отзывы читателей о книге "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.