» » » » Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость


Авторские права

Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость

Здесь можно купить и скачать "Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость
Рейтинг:
Название:
Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9614-3527-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость"

Описание и краткое содержание "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – о компании Caterpillar, некогда находившейся в бедственном положении и ставшей ведущим мировым производителем строительного и горнодобывающего оборудования благодаря дальновидным управленческим решениям. Авторы Крейг Бушар и Джеймс Кох, имеющие на своем счету успешную совместную работу, подробно анализируют причины падений и взлетов Caterpillar и прослеживают историю компании от самых истоков. Они с разных точек рассматривают, как виртуозно CAT прошла испытания рынком и как ее сильнейшие конкуренты – Komatsu и Deere, – даже приложив максимальные усилия, по сей день остаются в роли догоняющих. С помощью сотрудников и конкурентов CAT авторы погружают читателя в поучительное повествование о том, насколько необходимы компании последовательность в реорганизации и расширении производства, а также поддержание корпоративной культуры в условиях экономической рецессии.






График 4.2 демонстрирует динамику стоимости юаня к доллару в период между 1980 и 2013 гг. Можно выделить три основных этапа в изменении курса юань/доллар. На первом этапе, с 1980 по 1995 г., юань дешевел относительно доллара. Эта решительно проводившаяся китайским правительством политика снизила цены на китайские товары для иностранных потребителей и стимулировала китайский экспорт в Соединенные Штаты. Китай начал аккумулировать значительные резервы иностранной валюты.

На втором этапе, между 1995 и 2006 гг., китайцы держали стоимость юаня практически неизменной на уровне 8,3 за доллар. Третий этап начался в 2006 г., когда китайцы позволили юаню постепенно дорожать относительно доллара. Поскольку правительство КНР относительно немногословно в таких экономических вопросах, как стоимость юаня, нельзя точно сказать, почему Китай позволил юаню дорожать. Мы можем предположить, что внешнее политическое давление со стороны Соединенных Штатов и других стран вполне могло наконец возыметь действие, однако раньше Китай неохотно реагировал на требования иностранцев практически в любых областях. Возможно, китайцы теперь рассматривают удорожание юаня как способ поднять уровень жизни китайских рабочих (поскольку более дорогой юань сделает их труд более дорогостоящим), посредством которого они простимулируют внутреннее потребление в экономике, долгое время чрезмерно зависевшей от инвестиций.

В любом случае, учитывая инфляцию, стоимость юаня относительно доллара увеличивалась примерно на 10 % ежегодно. Как это отразилось на Caterpillar? Не так сильно, как можно было бы первоначально предположить. Да, действительно, Caterpillar не производит всю линейку своей продукции в Китае. Например, тяжелая техника, такая как тракторы-бульдозеры D9, D10 и D11, выпускается в Соединенных Штатах и доставляется по всему миру. Эта ситуация вряд ли изменится, учитывая запредельные издержки, с которыми связаны строительство в Китае высокозатратных заводов, воспроизведение технологического ноу-хау и подготовка высококвалифицированных кадров, доступных в США. Удорожание юаня повысило конкурентоспособность цен на эту технику и любую экспортную продукцию Caterpillar в Китае.

При этом повышение стоимости юаня сделало для компании более затратной закупку производственных ресурсов внутри Китая в тех случаях, когда источником финансирования является доллар. Тем не менее одной из целей энергичного продвижения Caterpillar в Китай и на другие рынки было обезопасить компанию от колебаний обменных курсов валюты. Поскольку компания производит продукцию и приобретает местные производственные ресурсы в Китае, то есть и покупка, и продажа осуществляются в юанях, Caterpillar нет необходимости излишне беспокоиться из-за колебаний обменного курса.

Замедление роста китайской экономики осенью 2012 г. и потребность Caterpillar в снижении уровня запасов заставили компанию начать экспортировать продукцию из Китая в другие страны Азии. Ранее CAT утверждала, что ее производственные мощности обслуживали только китайских потребителей.

Coca-Cola — пример корпорации, столкнувшейся с трудностями при работе в КНР. Ее продажи разочаровали аналитиков, и ей пришлось извиняться перед китайским правительством за избыточное содержание хлора в некоторых из своих напитков. «Это не лучший момент в 126-летней истории Coca-Cola», – комментирует ситуацию Дэвид Брукс, президент компании по Китаю и Южной Корее.

Вопреки демонстративной позиции кандидатов в президенты, к осени 2012 г. некоторые аналитики пришли к убеждению, что тренд на повышение стоимости юаня существенно приблизил обменный курс юань/доллар к уровню, который, по их мнению, имел бы место в условиях свободного рынка, не подверженного манипулированию. В этом же ключе К. Фред Бергстен, директор авторитетного Института мировой экономики Петерсона, пришел к выводу, что Китай больше не является «главным валютным агрессором». Ранее Бергстен яростно критиковал китайцев за занижение стоимости их валюты. Он и другие исследователи начали отмечать, что Китай перестал аккумулировать резервы иностранной валюты обычными темпами и баланс его торговли с остальным миром уже не является избыточным.

Трудности, связанные с ведением бизнеса в Китае

Государственный капитализм, существующий в Китае, сопряжен со значительными правительственными субсидиями во многие местные фирмы. Эти субсидии являются проблемой для Caterpillar, которая хотела бы конкурировать с китайцами на равных условиях. Рич Лавин, бывший до выхода на пенсию осенью 2012 г. председателем группы Caterpillar по строительной отрасли и растущим рынкам, напомнил нам, что CAT работает в Китае уже более 35 лет. Поэтому она на полном основании может заявлять китайскому правительству о себе как китайской компании, заслуживающей равных условий.

Caterpillar на самом деле давит на китайское правительство, считая, что оно продвигает нормативно-правовые акты, обеспечивающие неоправданные преференции китайским компаниям. Учитывая состояние китайской отчетности и недостаточную прозрачность деятельности компаний, подчас сложно определить, предоставляет ли правительство субсидии китайским фирмам. Однако Financial Times в ноябре 2012 г. сообщала, что выручка принадлежащих государству предприятий в Китае увеличилась с 3,4 трлн юаней в 2002 г. до 20,2 трлн юаней в 2011 г., то есть совокупные годовые темпы роста составили 21,9 %. Если эти цифры достоверны, то показатель роста очень высок.

Поскольку сложно точно определить, что именно и каким образом субсидирует китайское правительство, Caterpillar обычно обращает внимание на торговые ограничения и правила, не позволяющие ей конкурировать с местными производителями при каком бы то ни было объеме субсидирования. Это соответствует позиции компании в Соединенных Штатах, где она постоянно призывает к устранению торговых барьеров, что иногда встречает сопротивление со стороны других американских производителей.

Caterpillar хорошо известна во многом сложная природа ведения бизнеса в Китае. В ноябре 2011 г. компания объявила, что планирует приобрести китайскую фирму ERA Mining Machinery с 4000 сотрудников; эта компания производила гидравлические крепления кровли, использующиеся в подземных горных работах. CAT закрыла сделку в июне 2012 г., а осенью того же года обнаружила признаки «сознательного недобросовестного ведения бухгалтерии в течение многих лет», что в некоторых случаях выражалось в значительном несоответствии реальных запасов их отражению в отчетности, а также в завышенных отчетных показателях прибыли.

Покупка ERA, которая имела важное стратегическое значение и могла оказаться в будущем полезной, учитывая, что объем китайского рынка техники в 2012 г. уже достиг $64 млрд, была в то время высокорисковой инициативой. ERA котировалась на Гонконгской фондовой бирже на рынке растущих корпораций, который «создан для компаний, которым может быть присвоен более высокий уровень инвестиционного риска» (так определяли его представители Caterpillar, согласно цитате, приведенной в одной из статей агентством Reuters).

Caterpillar заплатила $653,4 млн за ERA и полностью принадлежащую ей дочернюю компанию Siwei, которая была результатом любопытного обратного слияния с ERA Holdings Global, называвшей себя поставщиком «услуг корпоративного секретаря». Стандарты раскрытия информации в Китае в отношении обратных слияний обычно не столь жесткие, как для других сделок приобретения. Некоторые аналитики предполагают, что подобные низкие стандарты стали причиной ряда скандалов, связанных с отчетностью, в которых были замешаны американские фирмы и небольшие китайские компании, ставшие публичными посредством обратных слияний.

Сложно поспорить с тем, что Caterpillar потерпела неудачу – и, возможно, очень серьезную, – заключив сделку с ERA/Siwei. В ответ на черную бухгалтерию в ERA Caterpillar объявила о крупных безналичных списаниях в связи с обесценением активов в размере $580 млн, что эквивалентно примерно половине ее отчетной прибыли за четвертый квартал 2012 г. Впоследствии в мае 2013 г. она компенсировала $135 млн этого списания за счет того, что ей удалось пересмотреть некоторые условия сделки.

Все это заставило Caterpillar сделать многочисленные выводы. Во-первых, мы считаем, что компания стала по-новому смотреть на резкие различия в уровне прозрачности и стандартов ведения отчетности, существующие в мире. Общепринятые аксиомы и принципы, очевидные для любого на Уолл-стрит (или на Адамс-стрит в Пеории), не обязательно применяются по всему миру. Аналитики вроде Дункана Мэйвина из Wall Street Journal полагали, что Caterpillar должна была заметить тревожные признаки, касавшиеся дебиторской задолженности ERA, ее запасов и использования наличных денежных средств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость"

Книги похожие на "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крейг Бушар

Крейг Бушар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крейг Бушар - Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость"

Отзывы читателей о книге "Путь Caterpillar. Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.