» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Менеджер, который стремится быть максимально эффективным сам и хочет, чтобы его люди работали в полную силу, не может позволить себе пользоваться одним стилем лидерства на протяжении всей своей карьеры. Ему следует научиться пользоваться теми стилями, методами и формами влияния, которые наиболее подходят в той или иной ситуации. Существует лишь один наилучший стиль лидерства – адаптивный, или, как его остроумно назвал К. Арджирис, «ориентированный на реальность». Описывая его, исследователь отмечает, что это стиль, который

развивается по многим моделям. Кроме того, при нем вводятся правила принятия решений, позволяющие определить, когда и как следует менять стиль лидерства… Если проанализировать литературу по лидерству, можно заметить тенденцию: то, что называют в ней «эффективным» стилем лидерства, меняется в зависимости от ситуации… Ни один стиль не может считаться самым эффективным… Следовательно, эффективными становились те лидеры, которые могли использовать разные стили с учетом требований реальности.

Лидерство, как и менеджмент, – это своего рода искусство. Возможно, именно поэтому исследователям пока не удалось полностью обосновать свои теории. Авторы этой книги являются сторонниками ситуативного подхода к лидерству и считают, что при правильной подготовке менеджеры могут научиться выбирать стиль с учетом ситуации. В одних условиях надо структурировать работу и четко планировать и организовывать задачи и роли, проявляя при этом заботу о подчиненных; в других понадобится усилить влияние, позволяя подчиненным участвовать в принятии решений, а не структурировать рабочую среду. По прошествии времени тот же менеджер может обнаружить, что следует опять изменить стиль из-за изменения природы задачи, проблем подчиненных, усиления давления со стороны высшего руководства и ряда других факторов, влияющих на организацию.

Резюме

1. Три основных подхода к пониманию сути лидерства – подход с позиций личных качеств, поведенческий и ситуативный подходы.

2. Подход с позиций личных качеств – попытка выявить взаимосвязь между конкретными личными характеристиками и эффективностью лидера.

3. Поведенческий подход представил классификацию стилей лидерства – общих моделей поведения лидера с подчиненными – как континуум от автократичного до либерального стиля.

4. В высшей степени авторитарный, или автократичный, лидер навязывает подчиненным свою волю через принуждения, вознаграждения или традиции. В предпосылках автократа, которые Мак-Грегор назвал теорией «Х», практически не учитываются способности исполнителей. Демократичный лидер, предпосылки которого Мак-Грегор назвал теорией «Y», предпочитает влиять через убеждения, разумную веру или харизму и избегает навязывания своей воли подчиненным. Либеральный лидер предоставляет подчиненным практически полную свободу действий.

5. Лайкерт разделил лидеров на ориентированных на работу и ориентированных на человека. Первые заботятся о таком планировании работы, чтобы она была максимально производительной, и о разработке системы вознаграждений, стимулирующей людей к напряженному труду. Лидер, ориентированный на человека, старается влиять благодаря совершенствованию взаимоотношений с подчиненными. Лайкерт предложил континуум четырех систем менеджмента – от эксплуататорско-авторитарного до демократичного.

6. Группа Университета штата Огайо разработала двумерную модель поведения лидера. Они классифицировали менеджеров по уровню внимания к подчиненным и к структуре и считали, что самый эффективный стиль дает сочетание этих аспектов. На основе данной концепции Блейк и Мутон разработали концепцию сетки управления. Они выявили, что «командный лидер», в стиле которого большая забота о людях сочетается с большой заботой о производительности, наиболее эффективен.

7. Судя по всему, жесткой, постоянной взаимосвязи между стилем лидерства и производительностью не существует. Поскольку на эффективность лидера, кроме его поведения и личных качеств, влияют и другие факторы, ученые пришли к выводу, что эффективность лидерства носит ситуативный характер.

8. На развитие теории менеджмента повлияли четыре ситуативные модели лидерства. В ситуативной модели Фидлера рассматривались три переменные: отношения «лидер – член группы», структура задачи и должностная власть. Подход соответствия средств и цели Митчела и Хауса базируется на том, что лидер может сделать и делает для облегчения путей или средств, благодаря которым подчиненные достигают цели. Модель жизненного цикла Херси и Бланшара основана на утверждении, что наиболее эффективный стиль лидерства варьируется в зависимости от зрелости последователей. Модель принятия решений Врума – Йеттона базируется на пяти подходах к принятию решений и семи потенциально возможных ситуациях. Ни одна из этих теорий не была полностью подтверждена исследованиями, но то, что стиль лидерства должен зависеть от ситуации, под сомнение не ставится. Одного наилучшего во всех ситуациях стиля не существует.

9. Ситуативный подход к лидерству предполагает несколько путей повышения эффективности лидерства, например реструктуризацию рабочих групп с целью обеспечения психологической совместимости их членов с лидером, перепроектирование работы или модификацию должностной власти. Сегодня всем ясно, что самым эффективным в современном стремительно меняющемся мире является адаптивный стиль, или, по словам К. Арджириса, стиль, ориентированный на реальность.

Обзорные вопросы

1. Каковы три основных подхода к исследованию лидерства?

2. Сравните автократичный, демократичный, либеральный, ориентированный на работу и ориентированный на человека стили лидерства.

3. Опишите основные различия между менеджерами, базирующимися на теории «X» и на теории «Y».

4. Назовите четыре системы стилей менеджмента по Лайкерту.

5. Опишите двумерную модель лидерства, разработанную группой Университета Огайо.

6. Опишите модель лидерства Блейка и Мутона. Какой стиль эти исследователи считали самым эффективным?

7. Какова взаимосвязь между стилем лидерства, удовлетворенностью и производительностью?

8. Опишите ситуативную модель лидерства Фидлера.

9. Опишите модель соответствия средства и цели.

10. Опишите модель лидерства на основе жизненного цикла.

11. Опишите модель принятия решений Врума – Йеттона.

Вопросы для обсуждения

1. Покажите на примере, почему демократичный, ориентированный на человека стиль лидерства не всегда эффективен.

2. В каких случаях для управления разными подразделениями организации надо использовать разные стили? Приведите примеры.

3. Сравните четыре ситуативные модели лидерства, описанные в этой главе.

4. Учитывая изменения, происходящие в культуре и технологии современного общества, ответьте, какой стиль лидерства, с вашей точки зрения, будет наиболее эффективен в 1990-х годах?

5. Как влияет на стиль лидерства непостоянство внешней среды? Приведите примеры.

Случай из практики

Виктор Киам и электробритва Remington

Remington Products, Inc. – производитель электробритв Remington. С 1940-х по 1960-е годы компания росла и процветала благодаря своей репутации производителя продукции высочайшего качества.

Хотя Remington Products была частью холдинга международного конгломерата Sperry Rand, ее возглавлял основатель корпорации. В 1967 году ее первый владелец ушел на покой и его место занял инженер, страстно увлекавшийся разработкой новых продуктов. На протяжении следующих двенадцати лет он направлял все усилия компании на креативный дизайн продукции. Модели изменялись каждые полгода, причем зачастую настолько незначительно, что потребители этого не замечали. Но даже в этом случае выход каждой новой модели означал отказ компании от предыдущей. Розничные торговцы не хотели иметь запасы электробритв Remington, поскольку модели постоянно устаревали. Положение компании на рынке начало ослабевать, что продолжалось несколько лет.

В 1979 году Виктор Киам выкупил Remington у Sperry Rand. Он решил, что компанию надо сохранить, после того как жена подарила ему бритву Remington. Став владельцем фирмы, Киам кардинально изменил ее деятельность. Первым делом он создал группу из менеджеров других компаний, в которых работал до этого, и уволил большинство прежних руководителей Remington. Затем он провел дальнейшее сокращение и уволил трех из четырех производственных менеджеров и большинство инженеров фирмы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.