» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Третий стиль (S3) характеризуется умеренно высокой степенью зрелости (M3) подчиненных. В этой ситуации они могут, но не хотят брать на себя ответственность и в ней самым подходящим будет стиль, основанный на участии подчиненных в принятии решений. Для этого лидеру надо сочетать низкую степень ориентированности на задачу и высокую степень ориентированности на отношения, поскольку подчиненные знают, что и как надо делать, и конкретных указаний им не требуется. Но они должны также искренне стремиться выполнить порученное задание. Для повышения мотивации подчиненных лидер может предоставить им возможность участвовать в принятии решений и помогать им, избегая директивных мер. По сути, лидер и подчиненные принимают решения совместно, и это усиливает в людях чувство причастности.

Четвертый стиль (S4) характеризуется высокой степенью зрелости (М4). В этой ситуации подчиненные могут и хотят брать на себя ответственность и больше всего подходит стиль делегирования, когда лидер сочетает низкую степень ориентированности и на задачу, и на человеческие отношения. «Зрелые» подчиненные сами знают, что и как делать, и стремятся выполнить задание как можно лучше. Лидер позволяет подчиненным действовать по их усмотрению; им не нужны поддержка и указания менеджера, поскольку они помогают друг другу.

Рис. 17.7. Ситуативная модель лидерства Херси и Бланшара

Источник. Paul Hersey and Ken Blanchard, Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources, 4th ed., © 1982, p. 152. Воспроизводится с разрешения Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, NJ.

Как другие ситуативные модели, модель Херси и Бланшара рекомендует гибкий, адаптивный стиль лидерства, но и она пока не признана окончательно. Ее критики указывают на отсутствие систематической методики для оценки зрелости подчиненных и на упрощенную классификацию стилей лидерства (директива, продажа, участие и делегирование), а также ставят под сомнение способность лидеров проявлять гибкость, как того требует модель.

Модель Врума – Йеттона

Следующая ситуативная модель лидерства – модель, разработанная Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном. Модель участия в принятии решений Врума – Йеттона сконцентрирована на процессе принятия решений. По мнению Врума и Йеттона, менеджер может использовать пять стилей лидерства в зависимости от того, в какой степени подчиненным разрешается участвовать в принятии решений (табл. 17.2).

Таблица 17.2. Стили принятия решений по Вруму – Йеттону

AI. Вы решаете проблему или принимаете решение сами, используя информацию, имеющуюся в вашем распоряжении в данное время.

АII. Вы получаете необходимую информацию от подчиненных, а затем самостоятельно решаете проблему. Собирая сведения, вы можете рассказать подчиненным либо скрыть от них суть проблемы. Роль подчиненных сводится к предоставлению вам информации, а не к поиску или оценке вариантов решений.

CI. Вы делитесь проблемой только с подчиненными, имеющими к ней непосредственное отношение, и выслушиваете их идеи и предложения, но отказываетесь от коллективного обсуждения. Затем вы принимаете решение, учитывая либо не учитывая мнение подчиненных.

СII. Вы излагаете проблему группе подчиненных и вместе выслушиваете идеи и предложения. Затем вы принимаете решение, отражающее или не отражающее влияние ваших подчиненных.

GII. Вы делитесь проблемой с вашими подчиненными в группе. Вместе вы находите и оцениваете варианты и пытаетесь достичь консенсуса. Ваша роль – в основном, роль ведущего собрания. Вы не стараетесь навязать группе свою точку зрения и готовы принять любое решение, которое поддерживает группа.

Источник. Victor H. Vroom, «A New Look at Managerial Decision Making», Organizational Dynamics, vol. 1, no. 4 (Spring 1973), p. 67.

Эти пять стилей представляют собой континуум от автократических стилей принятия решений (AI и AII) к консультативным (CI и СП) и наконец к групповому (GII). Выбор стиля зависит от ситуации и характера проблемы.

В помощь менеджерам в оценке ситуаций Врум и Йеттон разработали семь характеристик проблемы, описывающих любую ситуацию «лидер – подчиненный» (табл. 17.3), и модель дерева решений. Каждая характеристика преобразована в вопросы, которые менеджер может задать себе, оценивая ситуацию. Эти вопросы вы видите в верхней части рис. 17.8. Первые три связаны с качеством решения, а последние четыре – с факторами, ограничивающими согласие подчиненных с решением.

Таблица 17.3. Характеристики проблемы по модели Врума – Йеттона

1. Важность качества решения.

2. Наличие у лидера информации (или опыта), необходимой для принятия качественного решения самостоятельно.

3. Степень структурированности проблемы.

4. Степень, в которой согласие подчиненных с решением важно для его эффективной реализации.

5. Определенная на основании прошлого опыта вероятность, что автократическое решение лидера будет поддержано подчиненными.

6. Степень мотивации подчиненных к достижению целей организации, представленных в задачах, явно следующих из формулировки проблемы.

7. Степень вероятности конфликта с подчиненными, поддерживающими иное решение.

Источник. Victor H. Vroom, «A New Look at Managerial Decision Making», Organizational Dynamics, vol. 1, no. 4 (Spring 1973), p. 67.

Рис. 17.8. Модель принятия решения руководителем Врума – Йеттона

Источник. Victor H. Vroom, «A New Look at Managerial Decision Making», Organizational Dynamics, vol. I, no. 4 (Spring 1973), p. 70. © 1973 by AMACOM. Воспроизводится с разрешения издателя.

Чтобы определить, какой из этих пяти стилей подходит для конкретной ситуации, руководитель использует дерево решений (см. рис. 17.8). Начиная с левой стороны модели, руководитель отвечает на каждый вопрос, находит таким образом критерий проблемы и в конечном счете подбирает соответствующий стиль руководства.

Хотя модель Врума-Йеттона отличается от трех других ситуативных моделей, поскольку она сфокусирована на принятии решений, она подобна им тем, что также указывает на отсутствие одного наилучшего стиля влияния на подчиненных. Согласно этой модели выбор стиля должен зависеть от характеристик ситуации принятия решений.

Как прочие ситуативные теории, эта модель имеет как сторонников, так и критиков и требует доработки.

Обсуждая общий вклад данного подхода, Д. Хэмптон, С. Саммер и Р. Уэбер пишут, что он содержит четкое изложение того, что ожидается от лидерства: 1) качественных решений, направленных на повышение производительности и эффективности организации и 2) поддержки подчиненных, которые будут выполнять принятые решения. Хотя между этими двумя критериями и более старыми концепциями поведения лидера, ориентированного на задачу и на человеческие отношения, можно заметить некоторое сходство, их цели совершенно разные. По сути, вся модель нацелена на то, как следует принимать и реализовывать решения, а не на то, как повысить производительность и уровень удовлетворенности подчиненных.

Адаптивное лидерство: мысли в заключение

Все ситуативные модели указывают на необходимость гибкого подхода к лидерству. Чтобы точно оценить ситуацию, менеджеру надо знать свои способности и способности подчиненных, суть задачи, потребности, власть и качество информации. Даже такая человечная теория, как теория «Y» Мак-Грегора, состоит из ряда предпосылок и не позволяет объективно оценивать факты. Кроме того, даже очень внимательный человек может легко ошибиться в суждениях об окружающих, поэтому менеджеру надо быть постоянно готовым к переоценке своих суждений и при необходимости – к изменению стиля лидерства.

Людей, выбравших карьеру менеджера, редко устраивает многолетнее пребывание на одной и той же работе; большинство из них стремится к должностям с большей ответственностью. И менеджер, выбравший определенный стиль лидерства и придерживающийся его потому, что он был эффективен в прошлом, может стать неэффективным, заняв более высокий пост, на котором все его непосредственные подчиненные – менеджеры, ориентированные на успех и достижения.

Менеджеры, работающие за рубежом, особенно должны помнить о культурных ограничениях стилей руководства. Согласно исследованиям в разных странах предпочтительны совершенно разные стили, что приобретает особое значение в современном мире многонациональных корпораций. Так, среди европейцев, как правило, сильны традиции, и они больше, чем американцы, приемлют автократичное лидерство. А вот японцы, хотя и высоко ценят традиции, активно привлекают работников к принятию решений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.