» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Перспективное планирование жизненно важно для стабильного роста производительности, для которой типичны временные спады по причинам, не зависящим от эффективности соответствующих программ. Например, сезонные колебания спроса или кратковременные периоды экономического спада могут привести к снижению потребления продуктов, невзирая на их качество. Любое внедрение новой технологии сопровождается потребностью в переучивании персонала, во время которого производительность труда несколько снижается. Издержки на рабочую силу возрастают, поскольку позитивные моменты, заложенные в программу тренинга, еще не реализованы. И если на менеджмент оказывается сильное давление с тем, чтобы он обеспечивал немедленную текущую прибыль, он старается избегать программ, не дающих немедленных результатов.

Крупные организации, стремясь обеспечить стабильную производительность на долгие годы, должны формулировать свою миссию, ориентируясь на будущее. К счастью для Америки, все больше бизнес-лидеров осознают порочность ориентации на немедленную прибыль и необходимость в долговременной перспективе. При опросе исследовательской фирмой Heidrick & Struggles тысяча менеджеров высшего уровня 76 % респондентов сказали, что важность краткосрочных финансовых операций достигла угрожающей степени.

Комплексное планирование производительности

Потребность в долгосрочной перспективе пронизывает весь процесс организационного планирования. Перспективные, долговременные, стратегические планы необходимо подкреплять краткосрочными планами, целями подразделений и даже правилами и нормами, действующими в организации. Руководство не может говорить о своем стремлении к стабильному и долговременному росту производительности и одновременно наказывать менеджеров среднего звена за то, что они расходуют деньги на оборудование, потенциал которого еще не полностью реализован. Менеджменту необходимо подтверждать свои убеждения, инвестируя средства в развитие производительности; официальные программы развития производительности должны стать постоянной статьей бюджета организации.

Формально планирование производительности ощущается во всем процессе менеджмента. Оно усиливает мотивацию людей к такой работе, которая способствует росту производительности, разъясняя им, чего хочет организация, и закладывает основу для увязывания вознаграждения с производительностью. Понятно, что планирование мероприятий, ориентированных на повышение производительности, становится базой и для контроля над деятельностью организации.

Организация и производительность

Организация – это процесс, в ходе которого менеджмент объединяет трудовые ресурсы, материалы, технологию и информацию во имя достижения организационных целей. Эффективная организация обеспечивает оптимальное использование ресурсов и препятствует снижению производительности из-за нечеткого распределения ответственности, нарушения взаимодействия подразделений и неэффективных коммуникаций. Процесс организации исторически стал источником важнейших достижений в деле повышения производительности. Концепция специализации и разделения труда привела к изменению характера нашего общества и мирового баланса сил. Но менеджерам США надо понять, что эта концепция уже не нова и что сегодня ею пользуются не только промышленно развитые страны.

Наиболее тесно с производительностью связаны такие элементы процесса организации, как технологии, распределение работы и структура.

Технологии

Хотя мы постоянно подчеркиваем необходимость комплексного подхода к повышению производительности, важно отметить, что технология является фактором, который сегодня оказывает на нее наибольшее влияние. Яркий пример – все тот же Генри Форд, который через два года после перевода производства на конвейер благодаря снижению цены автомобилей захватил весь автомобильный рынок США. Сегодня американские и зарубежные производители, использующие автоматизированные заводы, робототехнику и АСУ, захватывают все большую долю рынков лишь потому, что производят товары более высокого качества по более низким ценам, чем традиционные заводы. А внедрение компьютерных технологий в офисную работу, судя по всему, окажет на производительность офисных служащих большее влияние, чем все другие факторы, вместе взятые.

То, что технологии способны повысить производительность, не вызывает сомнения, но менеджерам следует помнить, что это происходит не всегда. Поскольку организация представляет собой систему взаимосвязанных элементов, преимущества эффективной технологии иногда сводятся на нет негативным отношением работников. Чтобы быть уверенным, что технология действительно приведет к росту производительности, руководству необходимо сбалансировать требования технологии с потребностями использующих ее сотрудников.

Распределение работы

Распределение работы, подобно технологиям, стало одним из важнейших факторов роста производительности. После того, как благодаря выводам школы научного управления производительность резко повысилась вследствие применения систематического анализа и перераспределения работы, инженеры по организации производства и специалисты по организации труда стали пользоваться огромным спросом. В некоторых случаях этот фактор был даже важнее, чем фактор технологии. Но Адам Смит, который своим ярким описанием процесса производства булавок популяризировал разделение труда, несомненно, был бы очень удивлен тем, до какой степени дошла современная специализация труда. Даже управленческая деятельность стала настолько фрагментарной и рассредоточенной, что зачастую отношение людей таково: «Это не входит в мои должностные обязанности, пусть об этом волнуется кто-нибудь другой». В результате подразделения не объединяются в единую эффективную и результативную организацию.

Чтобы привести к росту производительности, распределение работы должно быть эффективным и при этом отвечать потребностям рабочей силы. Вследствие социальных перемен современные рабочие хуже относятся к простым, узким задачам, чем рабочие времен Ф. Тейлора. Сегодня наблюдается тенденция к созданию более гибких заданий. Это означает, что методы, подтверждавшие свою эффективность в течение десятилетий, в наши дни могут оказаться не самыми производительными. Так, например, концепция «научного менеджмента» в отношении специализации работы Тейлора, которая предусматривала разделение заданий на простейшие компоненты, привела к созданию конвейера и способствовала тому, что промышленность США стала в первой половине ХХ века мировым лидером по уровню эффективности. Даже профсоюзы согласились с выгодами от специализации. Но сегодня, как указано в одном отчете, оба лагеря (и менеджеры, и рабочие) оценивают «тейлоризм» очень низко. Очевидно, что этот подход безнадежно устарел.

Более гибкое распределение работы может стать намного более эффективным средством повышения производительности труда. Именно благодаря им некоторые компании США вновь начали эффективно конкурировать на мировом рынке. В одном из отчетов говорится:

По утверждению У. К. Расака, вице-президента по связям с профсоюзами Firestone Tire & Rubber Co, изменения правил работы на нефтеперегонных заводах привели к увеличению нормы выпуска на одного рабочего на 10–15 %. Jones and Laughin Steel Corporation за пять лет сократила затраты труда в человеко-часах на тонну стали с 6 до 3,5 часов.

Структура

Влияние организационной структуры на производительность было признано позже, чем влияние распределения работы. Структура определяет взаимоотношения между менеджерами и подчиненными на всех уровнях организации. Самое непосредственное влияние оказывает соотношение численности управленческого персонала и рядовых работников. Управленческий персонал – один из основных затратных факторов организации. Если организация может обойтись меньшим количеством менеджеров без снижения результативности своей деятельности, то ее производительность повышается. Именно сокращение на 40 % управленческого персонала среднего звена стало одной из основных причин увеличения прибыльности корпорации Chrysler. Если говорить о причинах высокой производительности японских автомобилестроительных фирм, важно отметить, что в них существует всего пять уровней управления (при том что в фирмах США их 11–12). Только в пятистах крупнейших корпорациях, входящих в список Fortune 500, на конец 1985 года работало на 2,2 миллиона человек меньше, чем в начале 1980 года.

Организационная структура влияет на производительность и другими, менее явными способами. Как уже говорилось, исследования показывают, что некоторые группы работников, например специалисты и ученые, негативно реагируют на жесткие структуры с высокой степенью контроля. В таких структурах они обычно недовольны работой, и их эффективность снижается. Кроме того, организации с менее централизованной структурой быстрее реагируют на изменения. В современной динамичной среде организаций, структура которых способствует творческому отношению к труду, зачастую имеют серьезные преимущества в конкурентной борьбе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.