» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Контроль качества

Управление качеством было одним из источников успеха в деле повышения производительности в Японии, а сегодня стало таковым и в США. Типичная американская система контроля качества ограничивалась проверками отсутствия дефектов в готовых продуктах и иногда – проверкой качества поставляемых деталей и материалов. И расходы на проверку, и тот факт, что для выпуска дефектной продукции уже использованы определенные ресурсы, снижают производительность. Кроме того, иногда контроль просто не срабатывает должным образом, и дефектные продукты доходят до потребителя. Опыт преуспевающих фирм свидетельствует, что эффективный контроль качества возможен только при комплексном подходе, выходящем за рамки традиционного упора на менеджмент производства.

Наиболее производительные японские фирмы и некоторые американские компании, например IBM, стремятся управлять качеством еще до начала производства и в его процессе, избегая затрат ресурсов на дефектные продукты. Один из способов сделать это – контроль качества вводимых ресурсов до их вхождения в систему. Крупные фирмы зачастую имеют своих контролеров качества на предприятиях поставщиков. Другим эффективным способом предварительного контроля являются коммуникации с потребителями с целью выяснения их потребностей до создания продукта.

Вместо того чтобы путем проверок выявлять уже существующие дефекты, преуспевающие японские и американские фирмы полагаются на своих рабочих, которые оценивают качество в ходе производственного процесса. Это позволяет выявить дефект как можно раньше, причем силами работника, как правило, обладающего соответствующими знаниями и навыками. Участие работников в контроле не только обходится дешевле проверок качества, но и позволяет устранить такие причины низкой производительности, как неприятие людьми этих инспекций, и порождает в людях чувство гордости. Но чтобы контроль качества с участием работников был эффективным, его надо скоординировать с другими управленческими функциями. Необходимо четко определить сферу ответственности. Кроме того, очень качественная и производительная работа должна вознаграждаться в денежной форме или продвижением по службе. В бюджетах, как в механизмах планирования и контроля, необходимо учесть все аспекты производительности, исключив тем самым возможность наказания менеджеров за краткосрочные негативные последствия реализации долговременных программ повышения производительности труда. Во врезке 22.1 приведены рекомендации по повышению эффективности контроля качества.

Врезка 22.1

Деминг о контроле качества

Доктор У.Э. Деминг, американец, распространивший принципы контроля качества в Японии, дает следующие рекомендации.

• Полагайтесь на статистические свидетельства качества в процессе производства, а не на момент его завершения. Чем раньше выявлена ошибка, тем дешевле ее исправление.

• Полагайтесь на поставщиков, доказавших качество своих поставок, а не на выборочный контроль при приемке партий. Из большого количества поставщиков выберите нескольких – тех, кто стабильно поставляет качественные продукты.

• Полагайтесь на подготовку и переподготовку работников, обеспечивая их необходимыми знаниями и навыками для применения статистических методов контроля, а не на голословные призывы к повышению качества. Работники должны знать, что могут свободно сообщить о любом обстоятельстве, негативно влияющем на качество.

• Полагайтесь на менеджеров низового звена, руководствующихся методами статистического контроля, а не производственными стандартами. Статистические методы позволяют выявить источник непродуктивных потерь, а группы разработчиков, линейных менеджеров и рабочих устраняют эти источники.

• Полагайтесь на принцип, что плохое качество просто неприемлемо. Дефектные материалы, плохо выполненная работа, некачественные товары и услуги просто недопустимы.

Источник. James L. Rtggs and Glenn H. Felix, Productivity by Objectives (Englewood Cliff s, N. J. Prentice-Hall, 1983), p. 129.

Коммуникации, принятие решений и лидерство в целях повышения производительности

В этом разделе мы обсудим зависимость производительности от коммуникаций, принятия решений и лидерства. Затем мы расскажем, как менеджеры разных уровней могут повысить производительность своей организации, занимаясь повседневной работой.

Коммуникации и производительность

Информационное общество

Как говорится в бестселлере «Мегатренды», посвященном тенденциям развития современного общества, «сегодня мы переходим от постиндустриального общества к информационному». Сектор информации и объем работы, непосредственно связанной с информацией, неуклонно растут. Точный объем информационного сектора в экономике оценить трудно, поскольку многие виды деятельности, особенно в сервисной сфере, включают информационный компонент, но совершенно очевидно, что этот сектор стремительно увеличивается. В 1979 году офисные служащие стали самой большой по численности профессиональной категорией. Исследование Д. Берча показало, что всего 5 % из почти 20 млн. новых рабочих мест, созданных в 1970-х годах, были созданы в промышленном секторе (т. е. почти 90 % пришлось на информационную и сервисную сферы).

Но рост информационного сектора – лишь одна из причин, по которым эффективный менеджмент процесса коммуникации столь важен сегодня с точки зрения производительности. Технические достижения в сфере обработки информации – компьютерная техника, спутниковая связь, глобальная телефонная и телевизионная сеть – радикально повысили объемы передачи информации и сократили время ее передачи. Время передачи информации – термин, предложенный Нейсбиттом, – это время от момента передачи сообщения до момента его приема. Компании West India, например, в свое время требовались месяцы, чтобы узнать, дошли ли ее суда до места назначения, сегодня же она получает эту информацию в считанные секунды после прибытия кораблей.

Но увеличение объема информации и скорости ее передачи – палка о двух концах. Это, несомненно, повышает потенциал принятия обоснованных и своевременных управленческих решений и способствует четкой координации деятельности физически разобщенных подразделений. Вместе с тем огромный объем информации все больше затрудняет поиск и выделение нужных и релевантных сведений. Сокращение времени передачи информации означает, что у менеджеров остается все меньше времени на ее сбор и использование.

Если говорить об объемах, то в области коммуникации действуют те же ошибочные предпосылки, что и в производственной сфере. Увеличение объема информации не повышает производительности коммуникаций – она повышается благодаря использованию качественной информации. Информация – один из основных вводимых ресурсов производительности. Эффективное и результативное использование информации становится все важнее для роста производительности организации в целом. И чтобы добиться этого, необходимо учитывать взаимосвязь между технологией, людьми, структурой организации и внешней средой.

Коммуникационные технологии

Создание новых технологий для обработки информации привело к повышению производительности, сравнимому с тем, которое в годы промышленной революции обеспечили в производственной сфере стандартизация и конвейеры. Организации, не использующие новые информационные технологии, просто не могут конкурировать в современном информационном обществе.

В общем и целом, выгоды от новых информационных технологий проявляются больше всего, когда они используются для решения повторяющихся задач, связанных с программируемыми решениями, либо для задач, связанных с выполнением больших объемов чисто механического труда. Такие задачи составляют на удивление большую долю даже работы, которую большинство из нас считают в высшей степени творческой или оригинальной.

Коммуникационные технологии – отнюдь не панацея для решения проблем производительности. Чтобы обеспечить получение нужной информации в нужное время нужными людьми, необходимо тщательно интегрировать ее в информационную систему менеджмента организации. Новейшие технологии в сфере коммуникаций еще больше усиливают потребность организации в эффективном использовании старого доброго двустороннего личного общения. Как уже говорилось, организации надо достичь оптимального баланса между высокими технологиями и тесным соприкосновением. Чтобы люди поняли преимущества новых технологий и преодолели страх перед ними, их необходимо специально обучать этому.

Коммуникации с внешней средой

Вследствие зависимости от внешних сил для повышения производительности организации необходимы эффективные коммуникации с элементами внешней среды. Благодаря общению с потребителями еще до создания нового продукта фирма обеспечивает его соответствие реальным критериям качества. Связь с поставщиками позволяет обеспечить нужное количество и качество поступающих в систему материалов и других важных ресурсов. Коммуникации с правительственными органами нередко позволяют достичь неофициальных договоренностей, избавляющих фирму от дорогостоящих мероприятий по госрегулированию. Максимальное повышение эффективности коммуникаций с внешней средой приобретает особое значение в условиях постоянных перемен и сокращения времени передачи информации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.