» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






Поскольку международная деятельность организации, как правило, сказывается на всех ее функциях, к формулированию международных целей необходимо подходить как можно шире. Некоторые области для формулирования этих целей перечислены в табл. 9.7.

Таблица 9.7. Области для формулирования международных корпоративных целей.

Прибыльность

Уровень прибыли.

Рентабельность активов, инвестиций, акций, сбыта.

Ежегодный прирост прибыли.

Ежегодный прирост дохода в расчете на акцию.

Маркетинг

Общий объем сбыта.

Доля мирового, регионального, национального рынка.

Увеличение объема сбыта.

Увеличение доли рынка.

Интеграция внутренних рынков для повышения эффективности и результативности маркетинга.

Производство

Соотношение объема зарубежного и отечественного производства.

Эффект масштаба производства благодаря международной интеграции.

Контроль качества и уровня издержек.

Внедрение экономичных производственных методов.

Финансы

Финансирование зарубежных филиалов: нераспределенная прибыль или местные займы.

Налогообложение: минимизация налогового бремени на глобальном уровне.

Оптимальная структура капитала.

Менеджмент иностранной валюты: минимизация потерь из-за колебаний валютного курса.

Технологии

Тип технологии нового или старого поколения, которая будет перенесена за границу.

Адаптация технологии к местным потребностям и условиям.

Отношения с правительством принимающей страны

Адаптация планов филиалов к государственным планам развития принимающей страны.

Соблюдение местных законов, обычаев, этических норм.

Персонал

Подготовка менеджеров с глобальной ориентацией.

Подготовка местного менеджмента.

Исследования и научные разработки

Разработка патентуемых продуктов.

Разработка патентуемых производственных технологий.

Географический «разброс» научно-исследовательских лабораторий.

Внешняя среда

Гармония с физической и биологической средой.

Соблюдение местных законов в области защиты окружающей среды.

Источник. Arvind V. Phatak, International Dimensions of Development (Boston: Kent, 1983), p. 59–60.

И наконец, в табл. 9.8 приведен составленный исследователями Р. Полом и Дж. Тейлором список способов, благодаря которым планирование позволяет повысить эффективность менеджмента. Конечно, исчерпывающим его назвать нельзя, но это весьма ценные рекомендации для любого менеджера, стремящегося повысить свои навыки планирования.

Таблица 9.8. Как использовать стратегическое планирование для повышения эффективности менеджмента.

Улучшите отчетность и наблюдение за результатами деятельности, увяжите вознаграждение с этими результатами.

Внедрите больше программ формального планирования и потребуйте выполнения функции планирования на уровне подразделений.

Объедините стратегические планы с оперативными и финансовыми.

Тщательнее обдумывайте стратегические вопросы.

Обеспечьте лучшее понимание вопросов стратегического планирования; проводите тренинги персонала.

Повысьте уровень участия высшего руководства в планировании.

Больше концентрируйтесь на проблемах конкуренции и на оценке сегментов рынка и внешних факторов.

Повысьте качество коммуникаций между головным офисом и подразделениями.

Добейтесь лучшей реализации планов.

Проявляйте больше реализма; меньше раздумий и колебаний.

Разработайте лучшие стратегии.

Установите более четкие цели и эффективнее донесите их до людей.

Меньше полагайтесь на голые цифры.

Источник. Ronald N. Paul and James W. Taylor, «The Slate of Strategic Planning», Business, January – March 1986, p. 43.

Резюме

1. Стратегическое планирование – процесс выбора целей организации и принятия решений, что необходимо для их достижения.

2. Стратегическое планирование – база для всех управленческих решений.

3. Стратегические планы необходимо разрабатывать с корпоративной, а не с индивидуальной точки зрения.

4. Между формальным планированием и успехом организации существует явная прямая зависимость.

5. Основными компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.

6. Первым и, вероятно, важнейшим плановым решением является выбор целей организации – миссии и конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.

7. Первостепенной целью организации является ее миссия, определяющая причину ее существования. Ее необходимо официально сформулировать и донести до всех членов организации. Миссия – это основа всех управленческих решений. Выбор слишком узкой миссии ограничивает способность менеджмента находить альтернативу; выбор слишком широкой может препятствовать ее выполнению.

8. Цели должны быть конкретными, поддающимися оценке, достижимыми и взаимно поддерживающими одна другую; они должны включать временные ограничения. Цели бывают долгосрочными и краткосрочными.

9. Важное значение имеет связь между ценностями, исповедуемыми менеджментом, и корпоративными целями. Ценности руководства четко отражаются в целях организации.

10. Анализ внешней среды – процесс, в ходе которого менеджмент оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и угрозы, способствующие либо препятствующие достижению целей организации.

11. Для эффективного планирования менеджмент должен выявить внутренние сильные и слабые стороны организации. Управленческий аудит – методичная оценка функциональных областей организации.

12. Организации имеют в распоряжении четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и комбинация этих вариантов.

13. Проведя анализ внешних возможностей и угроз и внутренних сильных и слабых сторон и оценив все имеющиеся альтернативы и варианты, менеджмент выбирает стратегию.

Обзорные вопросы

1. Есть ли разница между индивидуальным и организационным планированием?

2. Почему миссию организации называют основой ее существования?

3. Как организация выбирает свою миссию?

4. В чем разница между миссиями неприбыльной организации и предприятием малого бизнеса?

5. Почему современным организациям необходимо иметь множественные цели?

6. Каковы характеристики эффективных целей?

7. Какова цель составления ПУВС?

8. Кратко опишите процесс управленческого аудита.

9. Назовите четыре стратегические альтернативы организаций.

10. Назовите факторы, влияющие на стратегический выбор менеджмента.

Вопросы для обсуждения

1. «Предсказание будущего – одна из сложнейших задач менеджмента.» Обсудите это утверждение в контексте современного постиндустриального общества.

2. Чем отличается процесс планирования в трех следующих организациях: в крупной многонациональной нефтеперерабатывающей компании, в большой городской больнице и в небольшом сельском колледже?

3. Как влияет на процесс планирования внутренняя и внешняя среда?

4. «Неудачное планирование – это запланированная неудача.» Исходя из личного опыта, опишите три организации, подтверждающие это утверждение.

5. Приведите примеры организаций, следующих стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и их комбинации.

Случай из практики

Стратегическое планирование в Sears

В конце 1970-х годов Sears, Roebuck and Company утратила свою конкурентную мощь и столкнулась с явлением, получившим название «личностный кризис». Розничная торговля становилась все более зрелой отраслью, конкуренция – более жесткой. Покупатели все меньше тратили денег на товары длительного пользования, в том числе на бытовые электроприборы и мебель – традиционные товары Sears. Но Sears медленно реагировала на необходимость усиления своего имиджа как продавца товаров кратковременного пользования. Попытки увеличить сбыт путем снижения цен привели к значительному росту объема продаж, но прибыль уменьшилась. По словам президента фирмы Дж. Росоу, «если Sears хотела выжить, не говоря уже о росте, нам надо было двигаться быстрее. Настало время оживить торговую базу, улучшить показатели прибыли и вывести компанию в новые области роста, в которых она могла воспользоваться своими традиционными преимуществами».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.