» » » » Франклин Хедоури - Основы менеджмента


Авторские права

Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Здесь можно скачать бесплатно "Франклин Хедоури - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
Литагент «Диалектика (альфа-книга)»7b6fbf8b-4230-11e4-afe8-002590591ed2
Год:
2006
ISBN:
5-8459-1060-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.

Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.

3-е издание.






В числе прочих изменений было решено диверсифицировать бизнес и заняться новыми видами деятельности. Одним из первых действий в рамках программы диверсификации стало создание корпоративного Комитета по стратегическому планированию, в который вошли руководители торгового, страхового подразделения и отдела, занимающегося операциями с недвижимостью.

Изначально при обсуждении направления будущего развития компании возникли серьезные разногласия. Одни менеджеры считали, что компания должна остаться в своей традиционной отрасли розничной торговли, другие высказывались за диверсификацию и выход в перспективные быстроразвивающиеся отрасли, например в телекоммуникационную. Для выработки стратегии диверсификации, которую поддержало бы большинство членов комитета, был разработан систематический исследовательско-оценочный процесс.

Этот процесс состоял в изучении отраслей для роста в целом и их потенциала прибыльности, в также в анализе способов, благодаря которым Sears могла воспользоваться в новом бизнесе своими традиционными преимуществами: хорошей репутацией и маркетинговой и финансовой мощью. Комитет выработал основные указания относительно размера отрасли, потенциального объема продаж и прибыли и времени, за которое Sears должна была укрепиться в бизнесе. Кроме того, было решено, что новый бизнес должен ориентироваться на потребителя и быть таким, в котором имя и репутация Sears изначально обеспечили ей конкурентное преимущество. И наконец, это должен был быть бизнес, который можно было бы вести в общенациональном масштабе на базе сотен розничных магазинов компании.

Именно эти систематические усилия привели Sears к решению сосредоточиться на финансовых потребительских услугах – на том, что сегодня известно под названием «Финансовая сеть Sears». Обслуживая 26 млн. активных счетов для платежей по кредитным карточкам и имея в своем распоряжении страховую фирму Allstate Insurance Company, Sears обладала многими качествами потребительской финансовой компании. В результате Sears приобрела фирму Dean Witter and Coldwell Banker и предложила потребителям карточку Discover, которая была принята ими «на ура». Оба эти нововведения были внедрены в существующие каналы сбыта компании.

Вопросы

1. Как вы считаете, изменила ли Sears свою миссию?

2. Как ценности членов Комитета стратегического планирования повлияли на их отношение к диверсификации?

3. Что, по мнению менеджмента Sears, является ее основными сильными сторонами?

4. Какую стратегическую альтернативу выбрала Sears?

5. Что вы думаете о процессе, использованном Комитетом стратегического планирования при разработке плана диверсификации?

Глава 10. Планирование реализации стратегии

Введение

В главе 9 мы обсудили вопросы формулирования всеобъемлющего стратегического плана. Этот план преобразуется в действие в процессе реализации. Реализация стратегического плана и контроль над этим процессом очень важны. Цели менеджмента – это корпоративные цели, для достижения которых и составляются стратегические планы. Успешная реализация плана требует долгосрочных и краткосрочных программ, политик, процедур и правил, а также интеграции стратегического плана в организационную структуру путем использования бюджета и менеджмента по целям. При этом очень важно постоянно оценивать данный процесс для определения правильности реализуемого плана и выявления проблем.

Прочитав эту главу, вы должны понимать термины и концепции, перечисленные в ее начале.

Реализация стратегического плана

В составлении стратегических планов есть смысл лишь в том случае, если они реализуются. По мнению П. Друкера, «лакмусовой бумажкой» эффективности плана является желание менеджмента выделить ресурсы для его выполнения. На рис. 10.1 вы видите расширенную модель процесса стратегического планирования, представленного в главе 9. Светлые ячейки – это расширения исходной модели.

Рис. 10.1. Расширенная модель процесса стратегического планирования.

Четкие и обоснованные цели – важнейший компонент эффективного планирования, но они не являются абсолютно полными руководящими указаниями при выборе решений и стиля поведения организации. Цель определяет, чего хочет достичь организация и когда. А то, как будет достигнута цель, рассматривается лишь в общем – путем указания, каким бизнесом занимается организация. Это обеспечивает большую свободу действий. Люди, отвечающие за достижение целей, даже руководствуясь наилучшими намерениями, часто выбирают образ действий или поведения, на деле не ведущий к этому. И чтобы избежать такой дезориентации и неправильной интерпретации, менеджменту необходимо разрабатывать дополнительные планы и конкретные рекомендации, поддерживающие основные цели и стимулирующие процесс их реализации.

Основная задача этих руководящих указаний заключается в направлении будущих решений и поведения в нужное русло, т. е. на реализацию альтернатив, которые, по мнению менеджеров, способствуют достижению общей цели. Главная идея состоит в том, чтобы повысить связность разных действий, а не в том, чтобы надеть на людей своего рода «интеллектуальную смирительную рубашку». Основными компонентами реализации формальных планов являются тактика, политика, процедуры и правила.

Тактика

Менеджеры не только формулируют краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными и способствующие их достижению, но и разрабатывают краткосрочные планы, согласующиеся с более масштабными долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называют тактикой. Например, конкретный пас в игре – это тактический прием, согласованный с ее общей стратегией. Всем тактическим планам присущ ряд характеристик.

1. Тактика разрабатывается в поддержку стратегии.

2. Если стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях менеджмента, то тактические приемы часто вырабатываются и реализуются на среднем уровне управления.

3. Тактика имеет меньший временной диапазон, чем стратегия.

4. Результаты стратегии могут полностью проявиться только через несколько лет, а тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и их легко соотнести с конкретными действиями.

Политика

Составив долгосрочные и тактические планы, менеджмент приступает к формулированию дополнительных указаний, позволяющих избежать дезориентации и неправильной интерпретации планов. Этот этап процесса реализации стратегии называется выработкой политики.

Политика – общее руководство к действиям и принятию решений, стимулирующее достижение целей.

Политика обычно формулируется высшим руководством организации на длительный период. По словам Дж. Стайнера и Дж. Майнера, «политику можно рассматривать как свод законов, указывающий направление действий… Политика направляет действие на достижение цели. Она объясняет, как именно должны быть достигнуты цели, предписывая действия, которым надо следовать. Она предназначена для сохранения постоянства главной цели и для того, чтобы избегать близоруких решений, основанных на сиюминутных соображениях».

Например, политика предоставления равных прав при трудоустройстве национальных меньшинств и женщин способствует решению задач социального обеспечения и лучшему использованию трудовых ресурсов. Она помогает не допустить ситуаций, когда менеджеры намеренно либо случайно не рассматривают кандидатов на вакантное место, относящихся к этим категориям. Она уводит их от самой мысли о выборе альтернативы на основе личных ценностей и преференций и ведет к решению, согласующемуся с организационными целями.

Заметьте, что, направляя решения в определенное русло, политика все же предоставляет определенную свободу действий. Например, в General Motors реализуется политика, нацеленная на минимизацию нового инструментария для выпуска новых моделей. Внимательно рассмотрев ее автомобили, вы увидите, что многие из них имеют одинаковые багажники, бамперы или двигатели. В новой модели Chevlolet могут использоваться детали, которые применялись в Buicks и Oldsmobile предыдущих лет. Четким свидетельством большой свободы выбора при принятии решений, которую допускает эта политика, является то, что многие люди даже не замечают, насколько высок уровень стандартизации в автомобилях General Motors.

Процедуры

Для направления управленческих действий одной политики часто бывает недостаточно, и тогда разрабатываются процедуры. Организации, как и люди, могут с пользой применять для будущих решений свой прошлый опыт. Помня об ошибке в прошлом, вы вряд ли ее повторите. Повторяя анализ, который раньше привел вас к удовлетворительному решению, вы сэкономите время и сможете избежать многих ошибок. Таким образом, если ситуация при принятии решения имеет тенденцию к частому повторению, менеджеры обычно используют проверенный временем способ действий и вырабатывают на его основе стандартизованные рекомендации, которые в официально изложенном виде называют процедурами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франклин Хедоури

Франклин Хедоури - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.