» » » » Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации


Авторские права

Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации

Здесь можно купить и скачать "Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации
Рейтинг:
Название:
Управление операционными рисками банка: практические рекомендации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-9614-3643-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации"

Описание и краткое содержание "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации" читать бесплатно онлайн.



Раскрываются цели и задачи банка в области управления операционными рисками, основные подходы, принципы и механизмы управления операционными рисками, а также линии защиты и соответствующие субъекты, управляющие рисками. Стандартное изложение информации об операционных рисках принесено здесь в жертву соображениям понятности, практичности и эффективности. Вся информация представлена в предельно сжатом и доступном виде, сопровождается наглядными схемами и приложениями. Может применяться и строго утилитарно – для формирования политики по операционным рискам. Рекомендации адресуются руководителям организаций, преследующим цель снижения убытков своих компаний, а также специалистам в области рисков, методологии, оптимизации деятельности. Они могут быть полезными и для учащихся, которые хотят узнать, что из себя представляет управление операционными рисками с практической точки зрения. Для всех заинтересованных читателей (и прежде всего незнакомых с операционными рисками) наибольший практический интерес вызовут стандарты минимизации рисков (раздел 6.7).






1. Принимать необходимые меры для локализации инцидентов в пределах своих полномочий.

2. Получать от любых подразделений банка и их сотрудников информацию об инцидентах, находящихся в его компетенции.

3. Направлять курирующему риск-координатору документы о мотивировании сотрудников, принесших банку финансовую экономию от эффективного управления операционными рисками, или о привлечении к ответственности сотрудников нарушающих правила нормативных документов об управлении операционными рисками.

4. Обращаться к курирующему риск-координатору и риск-менеджерам для получения разъяснений об управлении операционными рисками, а также для эскалации проблем управления операционными рисками, которые не удалось разрешить на своем уровне.

5. Инициировать подготовку и изменение нормативных документов о процедурах работы с инцидентами.

4.1.2.4. О выполнении этих задач эксперт по инцидентам отчитывается перед курирующим риск-координатором и риск-менеджером с периодичностью, установленной нормативными документами банка.

4.1.3. Регистраторы.

4.1.3.1. Регистраторы[15] – это все сотрудники подразделений, так как в рамках выполнения своих функций они могут обнаруживать инциденты и проблемы, вызывающие операционный риск.

4.1.3.2. Обязанность регистратора при обнаружении инцидентов и проблем, вызывающих операционный риск:

1. Осуществлять действия по сохранению жизни и здоровья сотрудников и клиентов и предпринимать первичные действия по минимизации ущерба от инцидента (при наличии такой обязанности).

2. Незамедлительно сообщать эксперту по инцидентам и риск-координатору об инциденте или проблеме.

3. Осуществлять иные обязательные действия согласно правилам, установленным нормативными документами банка.

При необходимости регистратор обязан также оказывать помощь эксперту по инцидентам, риск-координатору и риск-менеджеру в организации риск-процедур, перечисленных в разделе 6.

4.1.3.3. Регистратор имеет право:

1. Обращаться к экспертам по инцидентам, риск-координаторам, риск-менеджерам для получения разъяснений об особенностях регистрации инцидентов и проблем, а также для эскалации проблем управления операционными рисками, которые ему не удалось разрешить на своем уровне.

2. Ставить вопрос перед риск-координатором и риск-менеджером о необходимости изменения нормативных документов и процедур, имеющих проблемы[16].

4.1.3.4. Контроль за исполнением всеми сотрудниками подразделений обязанностей регистраторов осуществляет тот риск-координатор, чей департамент курирует этих сотрудников.

4.2. Субъекты второй линии защиты

Вторая «линия защиты» включает в себя процесс координации системы управления операционными рисками в целом, проверку данных и отчетов об операционных рисках, организацию деятельности комитетов по риску, представление отчетности руководству банка[17] (централизованный подход).

В рамках второй линии защиты операционными рисками управляют:

• комитет по рискам;

• директор по рискам[18];

• риск-менеджеры[19].

4.2.1. Комитет по рискам (или иной комитет, наделенный соответствующими полномочиями – далее – комитет по рискам).

4.2.1.1. Комитет по рискам (в рамках управления операционными рисками) – это высший коллегиальный орган, который принимает решения о действиях банка в отношении тех или иных рисков (в т. ч. операционных). Председателем комитета по рискам является директор по рискам с правом вето на любые решения комитета.

4.2.1.2. Права комитета по рискам (в рамках управления операционными рисками)[20]:

1. Принимает решения по обнаруженным операционным рискам красной зоны (уровня «высокий» и выше), а также по рискам желтой и зеленой зон в случаях, когда они были эскалированы до уровня комитета.

2. Инициирует разработку стратегий, политики и основополагающих подходов к управлению операционными рисками банка и представляет их на согласование в Правление банка.

3. Утверждает методологию управления операционными рисками для обеспечения общего понимания рисков.

4. Утверждает уровень операционного риска на год – риск-аппетит банка (пороговый риск в части разработки и утверждения мер по его минимизации).

5. Осуществляет постоянный мониторинг соответствия подходов к управлению операционными рисками принятой стратегии.

6. Получает и анализирует данные об уровне операционных рисков для принятия решений по управлению рисками.

7. Инициирует разработку эффективных мер и осуществляет последующий контроль над операционными рисками в рамках заседаний комитета.

8. Утверждает общую терминологию, формы отчетности и системы представления информации субъектами системы управления операционными рисками.

9. Утверждает меры по управлению операционными рисками и осуществлению контроля за их эффективностью.

10. Утверждает сферу компетенции подразделений по управлению операционными рисками, а также обеспечивает наличие у них достаточных ресурсов и соответствующего доступа к информации для эффективного осуществления своих функций.

11. Утверждает отчеты по управлению операционными рисками, подлежащими включению в отчет для Правления банка.

12. Разрешает разногласия, возникающие в ходе процесса управления операционными рисками.

4.2.2. Директор по рискам.

4.2.2.1. Директор по рискам (в рамках управления операционными рисками) – это лицо, которое принимает решения о действиях банка в отношении операционных рисков, относимых к рискам желтой зоны (уровню «средний и низкий»)[21], а также по рискам зеленой зоны в случаях, когда они были эскалированы до уровня директора по рискам.

4.2.2.2. Директор по рискам отвечает также за организацию управления операционными рисками во всем банке и за эффективность управления операционными рисками.

4.2.3. Риск-менеджеры.

4.2.3.1. Риск-менеджеры – это сотрудники, которые отвечают за организацию управления операционными рисками во всем банке (в каждом подразделении и каждым сотрудником). Риск-менеджерами являются все сотрудники подразделения по операционным рискам.

4.2.3.2. Обязанность риск-менеджера – организовать и контролировать выполнение в каждом департаменте и подразделении следующих риск-процедур:

1. Эффективная работа с инцидентами.

2. Выявление рисков и их устранение.

3. Функционирование системы раннего предупреждения рисков.

4. Обеспечение непрерывности деятельности.

5. Координация работы в управлении рисками.

6. Система отчетов и прогнозов, поддержание базы рисков.

7. Контроль соблюдения стандартов минимизации рисков.

Выполнение этих обязанностей должно соответствовать стандартам и требованиям настоящих Рекомендаций (прежде всего раздела 6).

4.2.3.3. Для эффективного выполнения обязанностей, перечисленных в предыдущем пункте, риск-менеджер имеет право:

1. Проводить на предмет анализа операционных рисков проверку любого процесса банка, подразделения (за исключением подразделения по аудиту), ресурсов банка, документов без каких-либо специальных разрешений (проверки, связанные со входом в помещения, в которых осуществляется хранение ценностей, осуществляются на основании приказа Председателя правления банка).

2. Инициировать подготовку и изменение нормативных документов об управлении операционными рисками. Поручать разработку таких документов риск-координаторам, если эти документы касаются управления операционными рисками только одного или нескольких конкретных подразделений или региональных сотрудников.

3. Давать риск-координаторам, экспертам по инцидентам, регистраторам обязательные для исполнения указания о выполнения ими положений настоящих Рекомендаций и нормативных документов, составленных по их исполнению. Контролировать исполнение ими этих указаний.

4. Получать от любых подразделений банка и их сотрудников информацию о состоянии операционных рисков и об эффективности управления ими.

5. Направлять в подразделения по управлению персоналом документы о мотивировании сотрудников, принесших банку финансовую экономию от эффективного управления операционными рисками, или о привлечении к ответственности сотрудников, нарушающих правила нормативных документов об управлении операционными рисками.

6. Обращаться к аудиторам для получения разъяснений о спорных вопросах об управлении операционными рисками, а также для эскалации проблем управления операционными рисками, которые не удалось разрешить на своем уровне.

7. Эскалировать спорные вопросы по операционным риска на уровень комитета по рискам или Правления банка.

4.2.3.4. О выполнении этих задач риск-менеджеры отчитываются перед директором по рискам, перед Правлением банка и перед Советом директоров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации"

Книги похожие на "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Бедрединов

Р. Бедрединов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.