» » » » Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации


Авторские права

Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации

Здесь можно купить и скачать "Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации
Рейтинг:
Название:
Управление операционными рисками банка: практические рекомендации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-9614-3643-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации"

Описание и краткое содержание "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации" читать бесплатно онлайн.



Раскрываются цели и задачи банка в области управления операционными рисками, основные подходы, принципы и механизмы управления операционными рисками, а также линии защиты и соответствующие субъекты, управляющие рисками. Стандартное изложение информации об операционных рисках принесено здесь в жертву соображениям понятности, практичности и эффективности. Вся информация представлена в предельно сжатом и доступном виде, сопровождается наглядными схемами и приложениями. Может применяться и строго утилитарно – для формирования политики по операционным рискам. Рекомендации адресуются руководителям организаций, преследующим цель снижения убытков своих компаний, а также специалистам в области рисков, методологии, оптимизации деятельности. Они могут быть полезными и для учащихся, которые хотят узнать, что из себя представляет управление операционными рисками с практической точки зрения. Для всех заинтересованных читателей (и прежде всего незнакомых с операционными рисками) наибольший практический интерес вызовут стандарты минимизации рисков (раздел 6.7).






4.2.3.4. О выполнении этих задач риск-менеджеры отчитываются перед директором по рискам, перед Правлением банка и перед Советом директоров.

4.3. Субъекты третьей линии защиты

Третья «линия защиты» включает в себя процесс независимого контроля и регулярного аудита эффективности всей системы управления операционными рисками и контроля её соответствия требованиям ЦБ РФ и Базельского комитета[22].

В третьей линии защиты, операционными рисками управляет подразделение по аудиту, а именно аудиторы.

4.3.1. Аудиторы.

4.3.1.1. Обязанность аудитора (в рамках управления операционными рисками) – осуществлять текущий независимый контроль и регулярный аудит эффективности всей системы управления операционными рисками и её соответствия требованиям ЦБ РФ и Базельского комитета, а также давать заключения о соответствии или несоответствии с замечаниями, которые должны быть устранены.

4.3.1.2. Аудит должен производится не чаще двух раз в год и не реже одного раза в год.

4.3.1.3. Права аудитора фиксируются в нормативных документах, регламентирующих деятельность подразделения по аудиту.

5. Этапы управления операционным риском

5.1. Четыре этапа управления риском

Управление операционными рисками состоит из четырех этапов:

Этап 1. Идентификация рисков (выявление, классификация, документирование).

Этап 2.Анализ и оценка (определение владельца, классификация, оценка, выбор метода управления, определение мероприятий).

Этап 3. Управляющее воздействие – выполнение мероприятий по минимизации риска.

Этап 4. Мониторинг (контроль исполнения мероприятий, измерение уровня риска, отчетность).

Схема 3. Взаимосвязь четырех этапов управления операционным риском

5.2. Два подхода управления риском

Для управления рисками используются два взаимодополняющих подхода:

• «сверху вниз» – подход, при котором оцениваются последствия реализации риска (прямые и косвенные потери/затраты, их влияние на конечные результаты деятельности банка);

• «снизу вверх» – подход, при котором выявляются и оцениваются источники, причины и последствия (потенциальные и реализованные) возникновения риска в подразделениях банка и бизнес-процессах. Идентификация рисков при таком подходе происходит путем оценки реакции сотрудников, процессов, технологий на внутренние или внешние воздействия, и при этом определяются точки контроля.

6. Компоненты управления операционными рисками

Для достижения целей управления операционными рисками, обозначенных в п. 2.1, субъекты управления операционными рисками выстраивают и поддерживают в эффективном состоянии следующие риск-процедуры, которые обозначаются как компоненты управления операционными рисками:

Компонент № 1. Эффективная работа с инцидентами.

Компонент № 2. Выявление рисков и их устранение.

Компонент № 3. Система раннего предупреждения рисков.

Компонент № 4. Обеспечение непрерывности деятельности.

Компонент № 5. Координация работы всех департаментов в управлении рисками.

Компонент № 6. Система отчетов и прогнозов, поддержание базы рисков.

Компонент № 7. Контроль соблюдения стандартов минимизации рисков.

6.1. Компонент № 1. Эффективная работа с инцидентами

6.1.1. Гарантии качественной обработки всех банковских инцидентов.

6.1.1.1. Банк организует работу со всеми видами банковских инцидентов[23]. По каждому виду инцидентов банк назначает департамент, который в рамках выполнения своих функций[24] отвечает за организацию и осуществление эффективной работы с этими инцидентами (за их идентификацию, минимизацию ущерба, расследование, отчеты об исполнении мер и за организацию прочих необходимых действий во всем банке, включая его территориальные подразделения). Непосредственно такую работу с инцидентами организуют риск-координаторы департаментов.

6.1.1.2. Риск-координатор назначает экспертов по инцидентам[25] в своем департаменте и среди сотрудников, функционально курируемых департаментом (в т. ч. в территориальных подразделениях), организует и контролирует их работу. Численность и местонахождение экспертов по инцидентам определяется так, чтобы они охватывали работой все инциденты своего вида во всем банке, включая все территориальные подразделения (при этом может использоваться удаленная работа с инцидентами).

6.1.1.3. По однотипным инцидентам[26] или инцидентам с уровнем значимости высокий и выше[27], риск-координаторы, которые отвечают за обработку этих инцидентов, разрабатывают и внедряют планы (методики) реагирования и локализации, включающие в себя как минимум следующие пункты:

• виды инцидентов, подлежащих обработке, их признаки;

• порядок регистрации сообщений об инцидентах этого вида (в том числе виды категории сотрудников банка, которые с наибольшей вероятностью могут обнаружить признаки инцидента; места, где могут быть обнаружены признаки инцидентов (виды информационных систем, ситуаций, иных источников));

• классификацию критичности инцидентов этого вида;

• мотивацию сотрудников банка к регистрации сообщений об инцидентах;

• порядок эскалации и определения шкалы срочности, которая должна быть применена к инцидентам данной категории;

• последовательность действий при реагировании на инцидент, данные об основных участниках процесса реагирования на инциденты и их обязанности;

• процесс анализа последствий инцидента;

• действия по ограничению распространения инцидента, устранению последствий;

• порядок актуализации инцидентов, по которым не все меры выполнены или возможно изменение существенных обстоятельств.

6.1.1.4. Все инциденты подлежат учету. При этом значимые инциденты[28] подлежат детальному учету, т. е. должны фиксироваться обстоятельства инцидента, принятые меры, их результаты, возможные изменения, прежде всего возможные поступления или отчисления, а также планируемые действия и сроки, предложения по вводу процедур недопущения повторений инцидента, по наказанию виновных и т. д. (писок полей приведен в Приложении 4).

6.1.2. Три основных этапа работы с инцидентами.

Работа с инцидентами делится на три этапа:

Этап 1. Обнаружение инцидента и реагирование на него (осуществляет эксперт по инцидентам);

Этап 2. Отчет об обработке инцидента (осуществляет эксперт по инцидентам);

Этап 3. Проверка качества обработки инцидента (осуществляют риск-координатор и риск-менеджер).

Схема 4. Три основных этапа работы с инцидентами

6.1.3. Этап 1. Обнаружение инцидента и реагирование на него.

Вне зависимости от количества субъектов, участвующих в обнаружении инцидента и реагировании на него, в целом за эти действия отвечает одно лицо – соответствующий эксперт по инцидентам.

6.1.3.1. Обнаружение признаков инцидента и регистрация сообщения.

6.1.3.1.1. При обнаружении признаков инцидента[29] незамедлительно осуществляются следующиепервичные действия:

• действия по сохранению жизни и здоровья сотрудников и клиентов и первичные действий по минимизации ущерба от инцидента (при наличии такой обязанности);

• регистрация сообщения об инциденте (по процедуре, установленной для этого вида инцидентов).

6.1.3.1.2. Обнаружить признаки и зарегистрировать сообщение может любой сотрудник банка (регистратор) или непосредственно эксперт по инцидентам. Сотрудник имеет право не регистрировать сообщение об инциденте, когда точно знает, что такая регистрация уже осуществлена другим сотрудником и впоследствии это может быть документально подтверждено.

В тех случаях, когда инцидент произошел, но не был зарегистрирован, привлечению к дисциплинарной ответственности за неисполнение функции регистрации подлежат руководитель подразделения, в котором произошел инцидент. Также в обязательном порядке производится разбирательство, должным ли образом риск-координатор и эксперт по инцидентам организовали процедуры идентификации и регистрации инцидентов (так, чтобы сотрудники банка, которые вероятнее всего могут обнаружить инцидент, знали о признаках таких инцидентов, знали, как регистрировать сообщения об инцидентах (с ними проводилось обучение), и были заинтересованы это делать). Если этого не было сделано, риск-координатор и эксперт по инцидентам также привлекаются к дисциплинарной ответственности.

6.1.3.1.3. Сообщения об инциденте должно поступать на рассмотрение соответствующего эксперта по инцидентам не более 5 минут после факта регистрации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации"

Книги похожие на "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Бедрединов

Р. Бедрединов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.