» » » » Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации


Авторские права

Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации

Здесь можно купить и скачать "Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации
Рейтинг:
Название:
Управление операционными рисками банка: практические рекомендации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-9614-3643-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации"

Описание и краткое содержание "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации" читать бесплатно онлайн.



Раскрываются цели и задачи банка в области управления операционными рисками, основные подходы, принципы и механизмы управления операционными рисками, а также линии защиты и соответствующие субъекты, управляющие рисками. Стандартное изложение информации об операционных рисках принесено здесь в жертву соображениям понятности, практичности и эффективности. Вся информация представлена в предельно сжатом и доступном виде, сопровождается наглядными схемами и приложениями. Может применяться и строго утилитарно – для формирования политики по операционным рискам. Рекомендации адресуются руководителям организаций, преследующим цель снижения убытков своих компаний, а также специалистам в области рисков, методологии, оптимизации деятельности. Они могут быть полезными и для учащихся, которые хотят узнать, что из себя представляет управление операционными рисками с практической точки зрения. Для всех заинтересованных читателей (и прежде всего незнакомых с операционными рисками) наибольший практический интерес вызовут стандарты минимизации рисков (раздел 6.7).






6.1.3.2. Реагирование на инцидент.

6.1.3.2.1. После осуществления первичных действий и получения сообщения об инциденте эксперт по инцидентам осуществляет следующие действия:

• направляет регистратору инцидента уведомление: «Сообщение об инциденте (название инцидента) принято в работу (Ф.И.О. эксперта по инцидентам)»;

• организует дальнейшую локализацию инцидента, устранение его последствий, при необходимости координируя деятельность других лиц, участвующих в работе с инцидентом;

• формирует отчет о работе с инцидентом (не позже 4 часов после регистрации сообщения об инциденте).

6.1.4. Этап 2. Отчет об обработке инцидента.

Эксперт по инцидентам составляет отчет о работе с инцидентом.

В случае если инцидент полностью исчерпан (все меры исполнены, изменений не прогнозируется), то регистратору инцидента направляется уведомление: «Закончена работа с инцидентом (название инцидента) Ф.И.О. эксперта по инцидентам. Подтвердите факт того, что инцидент полностью исчерпан».

В случае если инцидент имеет статус «Не закончен» (по инциденту предполагаются дополнительные меры или прогнозируются изменения), то регистратору инцидента направляется сообщение: «Закончена первичная работа с инцидентом (название инцидента) Ф.И.О. эксперта по инцидентам, об окончании работ будет сообщено дополнительно».

Если инцидент является значимым[30], то эксперт по инцидентам в своем отчете фиксирует детали инцидента согласно полям Приложения 4 и отправляет его на согласование риск-координаторуне позже чем через 4 часапосле регистрации сообщения об инциденте.

6.1.5. Этап 3. Проверка качества обработки инцидента.

Риск-координатор проверяет отчет об обработке инцидента, поступивший от эксперта по инцидентам (не позже чем через 4 часа после отправки отчета экспертом по инцидентам) и совершает следующие действия:

• в случае обнаружения неточностей, фактов о том, что не все обстоятельства установлены, не все прогнозы и планы зафиксированы, он возвращает отчет об инциденте с замечаниями, которые должны быть устранены;

• при отсутствии замечаний он подтверждает правильность и достоверность отчета, факты исполнения перечисленных в нем мер и направляет отчет на проверку риск-менеджерам, которые осуществляют аналогичную проверку отчета об инциденте.

6.1.6. Дополнительная работа с инцидентом.

Эксперт по инцидентам осуществляет дополнительные работы по инциденту и обновляет отчет об инциденте при наступлении следующих событий:

• если отчет об инциденте возвращен риск-координатором или риск-менеджером с замечаниями, которые должны быть устранены;

• если эксперт по инцидентам не успел осуществить все меры в течении четырех часов с момента регистрации сообщения об инциденте (обязанность отправки первичного отчета в течение четырех часов сохранятся);

• если наступил срок для совершения ранее запланированных дополнительных мер по инциденту (например, для установления содержания судебного решения, совершения звонка клиенту, дополнительного выезда и пр.);

• если требование об актуализации инцидента поступило от риск-координатора или риск-менеджера;

• если произошли изменения в обстоятельствах инцидента (например, поступили возмещения по инциденту или выявлены дополнительные убытки).

Все инциденты со статусом «Не закончено» (по инциденту предполагаются дополнительные меры или прогнозируются изменения) должны обновляться экспертом по инцидентам (с обновлением отчета о работе с инцидентом) не реже одного раза в две недели.

6.1.7. Отчетность об инцидентах.

Еженедельно всем руководителям департаментов[31] представляется отчетность об инцидентах, которые относятся к их департаменту (количество инцидентов, убытки, динамика с начала года, наиболее крупные инциденты, крупные инциденты со статусом «Не закончено», инциденты, которые продолжают нести потенциальную угрозу убытка и пр.). Эти отчеты предоставляются риск-менеджерами.

Ежемесячно аналогичные отчеты представляются комитету по рискам.

Ежеквартально аналогичные отчеты представляются Правлению.

Ежегодно отчет об операционных рисках представляется Совету директоров.

Информация об инцидентах с фактическим убытком более 50 тыс. руб.[32] доводится до соответствующих руководителей департаментов, до риск-менеджеров и до директора по рискам не позднее четырех часов с момента обнаружения инцидента. Такие инциденты и осуществляемые по ним меры ставятся на особый контроль (в т. ч. в рамках процедур раздела 6.2).

6.1.8. Технологическая среда учета и обработки инцидентов.

6.1.8.1. Организация учета и обработки инцидентов должна удовлетворять следующим требованиям:

• все сообщения об инцидентах, отчеты об обработке инцидентов, замечания риск-координаторов и риск-менеджеров по отчетам должны фиксироваться на электронных носителях, поддерживающих последующую выгрузку этих данных в excel-таблицы;

• сообщение об инциденте должно маршрутизироваться (передаваться) соответствующему эксперту по инцидентам (для принятия его в работу) и соответствующему риск-координатору (для уведомления о факте инцидента) не позднее 5 минут после регистрации такого сообщения;

• должна поддерживаться маршрутизация (передача) отчетов о работе с инцидентом (по значимым инцидентам) от эксперта по инцидентам к риск-координатору и риск-менеджеру;

• по значимым инцидентам[33] отчет эксперта по инцидентам об обработке инцидента должен содержать обязательный перечень полей, которые должны быть заполнены (см. Приложение 4);

• обновленные выгрузки всех сообщений об инцидентах и отчетов об обработке инцидентов должны производится в формате excel-таблиц, доступном для загрузки в единую базу операционных рисков, на ежедневной основе.

6.1.8.2. Учет и обработка инцидентов[34] может производится в одной из следующих систем:

• в узкоспециализированной системе обработки инцидентов конкретного департамента;

• в единой базе операционных рисков[35].

Выбор использования системы определяется риск-координатором.

6.1.8.3. Если обработка инцидентов в узкоспециализированной системе имеет регулярные сбои и ошибки, не удовлетворяет требованиям нормативных документов банка, риск-менеджеры ставят вопрос о переносе работы с инцидентами из этой системы в единую базу операционных рисков (в комитет по рискам).

6.1.8.4. Для возможности легкой и быстрой регистрации сотрудниками инцидентов банк создает интернет страницу на своем внутреннем сайте с названием: «Сообщить об инциденте или проблеме»[36].

6.1.8.5. При отсутствии автоматизированных систем учета и обработки инцидентов риск-координаторы могут организовывать направление уведомлений по телефону или электронной почте, но с обязательной фиксацией в excel сообщений об инцидентах и отчетов о работе с инцидентами.

6.1.9.Критерии оценки эффективности работы с инцидентами.

6.1.9.1. Эффективность деятельности риск-координаторов в организации работы с инцидентами своего департамента и курируемых им подразделений и сотрудников оценивается по следующим показателям.

1. Количественные показатели: – рост сумм предотвращенных и возмещенных убытков; – рост количества учтенных инцидентов; – снижение времени обработки инцидентов.

2. Качественные показатели: – улучшение качества отчетов об инцидентах; – улучшение регламентов по идентификации инцидентов и их обработке; – улучшение отчетности по инцидентам.

6.1.9.2. Эффективность деятельности риск-менеджеров оценивается по тем же показателям, что отмечены в п. 6.1.9.1, но в разрезе всего банка.

6.2. Компонент № 2. Выявление рисков и их устранение

Выявление рисков и их устранение (минимизация) – это анализ банка на предмет операционных рисков, идентификация рисков, определение мероприятий (рекомендаций) по их минимизации, контроль организации исполнения этих мероприятий владельцами процессов, в которых обнаружены риски.

Банк выделяет четыре этапа выявления рисков и их устранения

6.2.1. Этап 1. Анализ объектов потенциального риска и обнаружение рисков.

6.2.1.1. Субъектами выявления рисков и их устранения являются проверяющие: аудиторы, риск-менеджеры, риск-координаторы (последние в рамках процессов своих департаментов и курируемых подразделений) и специально уполномоченные сотрудники банка (например, сотрудники служб предупреждения мошенничества, юридической службы и др.).

Эти субъекты выявляют риски и формируют рекомендации по их устранению.

6.2.1.2. Объектами анализа могут выступать показатели работы банка, подразделений и сотрудников, отчеты, продукты, процессы, операции, подразделения, системы, нормативные, финансовые и иные документы, внешние факторы, влияющие на банк и иные объекты, которые могут послужить идентификации риска.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации"

Книги похожие на "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Бедрединов

Р. Бедрединов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Бедрединов - Управление операционными рисками банка: практические рекомендации"

Отзывы читателей о книге "Управление операционными рисками банка: практические рекомендации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.