» » » » Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург


Авторские права

Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Фактор, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тверской край — музыка — Санкт-Петербург
Издательство:
Фактор
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



В год 300-летия Санкт-Петербурга, великого центра российской культуры, автор поднял и раскрыл важную и значительную тему — вклад выдающихся деятелей Тверского края в культуру Санкт- Петербурга, а петербуржцев в культуру Верхневолжья.

На страницах книги многообразно и разносторонне представлены жизнь и деятельность этих великих творцов культуры XVIII–XX вв.

В книге выявлена глубинная и непрерывная традиция культурных контактов между Тверским краем и Санкт-Петербургом. Акцент сделан на музыкальных пристрастиях, что позволяет раскрыть остающиеся в тени стороны художественной жизни Твери, Санкт-Петербурга и России.

Книга предназначается для широкого круга читателей, студентов училищ, колледжей, вузов и может быть использована как методическое пособие.






На сцене Осташковского театра Я.М.Колокольников-Воронин играл с талантливыми любителями, среди них: сапожники Запутряевы, маляры Карповы, позолотчик Нечкин, который проработал в театре более 50 лет. Во время спектаклей звучала музыка. На скрипках, виолончелях, флейтах, кларнетах играли жители Осташкова, в частности, учителя, певчие городских храмов. Вначале труппа состояла только из мужчин. С 1843 года на сцене театра стали выступать и женщины. Популярностью пользовалась игра дочери актера П.И.Запутряева — О.П.Запутряевой — первой актрисы театра. В 1850 — 1860-е годы на сцене театра выступали талантливые сыновья Я.М.Колокольникова-Воронина: А.Я.Колокольников, И.Я.Колокольников и М.Я.Колокольников, Н.Ф.Елецкий, М.П.Проскурякова, П.К.Стременаев. 1849 год отмечен созданием в театре оркестра из 12 музыкантов. Репертуар был широким, включал водевили, комедии, пьесы А.С.Грибоедова, Н.В.Гоголя, А.Н.Островского, А.В.Сухово-Кобылина. В театре ставились и оперы. Ведущая актриса Малого театра в Москве (1835 — 1847), Александринского театра в Петербурге (1851 — 1859) Прасковья Ивановна Орлова-Савина (1815 — 1900) в 1859 году вышла замуж за владельца кожевенного завода, городского голову Осташкова Ф.К.Савина. П.И.Орлова-Савина написала Автобиографию, в одной из глав которой рассказывала и о театре в Осташкове: "Театр был отдан в полное мое заведование. Я назначала репертуар, ставила пиесы, учила всех и могу смело сказать, что делала чудеса, вырабатывая из рыбаков, кузнецов и сапожников —

Чацких, Хлестаковых и пр.; а графинь и княгинь выделывала из бедных женщин, занимающихся дома всеми простыми работами. Но надо сказать правду: между ними были самородки, как И.П.Нечкин, Кошелева, Фокина и еще немногие. У нас игрались лучшие пиесы: "Горе от ума". "Ревизор", "Гроза", "Материнское благословение" и многие другие. Даже давались оперетки: "10 невест", "Дочь полка", "Любовное зелье" и все прекрасные старинные водевили с пением: "Лев Гурыч Синичкин", "Хороша и дурна" и проч. Музыки не было, и все куплеты напевала дирижеру я, а он переводил на весь оркестр, и все шло очень удовлетворительно. Надо отдать справедливость и дирижеру А. Ф. Елецкому. Он был рыбак. Ф.К. (Савин, муж Орловой-Савиной. — М.Ш.) заметил в нем способность к музыке и пению, отправил его в Петербург учиться, и из него вышел хороший регент и дирижер. Бывало, на репетициях, уча их, я спрашиваю: "Да что же вы-то молчите?" — "Да мы вас заслушались". — "Спасибо, друзья мои, но моя песенка спета" (после Крымской кампании Орлова ушла со сцены. — М.Ш.)… Я учила их петь с выражением, а не кричать, учила с полным старанием и дома, и в театре… Всегда в день ангела Ф.К… я обязана была приготовить хороший спектакль. Утром — почти весь город с поздравлением, пожарные с замысловатым пирогом, вечером — спектакль, а другой день — бал, где бывало до 200 человек. 1 января — праздник для пожарных… День начинается молитвой… После молебна святая икона Божией Матери Знамения обходит все пожарные трубы и все принадлежности, расставленные на площади, а священник окропляет их святой водой. Затем все инструменты привозят в пожарный сарай, и вся ватага из 200 человек ид. т с музыкой к нам обедать… и к 6 ч. все шли на даровой спектакль с женами и детьми… Пожарные были всегда особенно веселы… Ноты мы всегда во множестве привозили из-за границы. А раз, в последний день масленицы, я назначила спектакль очень коротенький, чтобы не заиграться до поста, и он кончился в 10 часов; а тут, на беду, актеры очень мило сыграли хорошенькую оперетку "Песни в лицах". Я предложила Ф.К., что можно повторить пиесу; он был очень рад… все были довольны этим дружеским, домашним распоряжением".


После смерти Я.М.Колокольникова-Воронина и его сына Александра дела семьи пришли в упадок. Артисты театра в пользу осиротевшей семьи дали два представления.


Тертий Иванович Филиппов. Дарья Михайловна Леонова. Модест Петрович Мусоргский

В XIX веке в Петербурге вокруг видного общественного деятеля Т.И.Филиппова сгруппировались талантливые музыканты, среди которых были и его земляки из Тверской губернии: певица Д.М.Леонова, отец которой был уроженцем Осташковского уезда Тверской губернии, и композитор М.П.Мусоргский.


Т.И.Филиппов занимал высокое положение в приближенных к императору чиновных кругах Петербурга: государственный контролер, сенатор, чиновник особых поручений по ведомству Синода, почетный член Петербургской академии наук, инициатор организации, затем председатель Песенной комиссии при императорском Русском географическом обществе, собиратель и исполнитель народных песен, публицист, писатель. В юности Т.Филиппов приехал в Тверь из Ржева, где родился, услышал и полюбил народную песню. После окончания Тверской гимназии талантливый Филиппов поступил в Московский университет на историко-филологический факультет и закончил его со степенью кандидата.


Уже в то время Т И.Филиппов прославился в Москве как певец редкого таланта, один из самых ярких исполнителей народной песни. Его пение можно было услышать в самых известных местах и даже в трактирах. В 40 — 50-е годы XIX века трактиры в Москве заменяли для молодежи и читальни, и клубы. Хозяева трактиров соревновались между собой в приобретении новых газет, журналов, книг. В 1846 году в этом плане первенствовал "Железный трактир" Печкина. Здесь молодой Т.И.Филиппов познакомился с начинающим драматургом А.Н.Островским. Их объединило понимание значения русской народной песни, любовь к ней. По воспоминаниям А.И.Фаресова, в исполнении песен Т.И.Филиппов показывал "и русский народный характер, и особенности души русской в привлекательном, чарующем виде, увлекал слушателей в полузабытый или совершенно даже неведомый мир, пробуждал новые или по крайней мере долго дремавшие чувства; народная песня, художественно исполняемая Филипповым, неоднократно раздавалась в таких залах, в которых и пение ее вообще, да еще в особенности человеком образованного общества, представлялось явлением необычайным. И хозяева, и гости всякий раз восхищались и словами песни, и напевом; на всех производили они сильно потрясающее впечатление. Прислуга, прислушивавшаяся из-за дверей, приходила в неописуемый восторг и зачастую плакала, как плакали всегда и половые, когда Филиппов

певал в студенческих и дружеских кружках в знаменитом тогда студенческом трактире "Британия", помещавшемся бок о бок с Университетом".


В Москве Филиппов занимался разносторонней деятельностью: преподавал словесность в московской гимназии, печатался в московских журналах, был одним из редакторов популярного в то время журнала "Москвитянин".


Александр Алексеевич Оленин, прадедом которого был Алексей Николаевич Оленин, зять Марка Федоровича Полторацкого, президент Академии художеств в воспоминаниях о М.А.Балакиреве писал: "О своем друге Т.И.Филиппове М.А.Балакирев тоже рассказывал немало и все будто бы со слов самого Филиппова. Последний происходил чуть ли не из крестьян Тверской губернии, но благодаря своим дарованиям пошел далеко. Будучи репетитором в доме известного славянофила Погодина, он там пленял всех своим исполнением русских песен. Вся славянофильская братия, собиравшаяся у Погодина, им просто заслушивалась. И вот вздумал Филиппов посватать за себя дочку Погодина, находя это дело для себя выгодным во всех отношениях. С этой целью он пошел к Погодину и, войдя к нему, повел такую речь (на церковнославянском языке, как это было принято у Погодина в торжественных случаях): "О старче благочестивый, хошу поять в жены себе дщерь твою". На это будто бы Погодин заметил, не поднимая глаз от книги: "А имашь ли злато?" Тертий Филиппов отвечал: "Злата не иму, но иму душу человеческу, коя дороже злата", на что последовала краткая резолюция Погодина: "Гряди вон!" Тогда Тертий в горести воскликнул: "О, старче сребролюбивый, что же ты возлюбил злато больше души человеческой?" На это последовал такой ответ Погодина: "Не злато, юноша, люблю, а Кесарево изображение на оном", и затем Погодин уже с указанием на дверь добавил более настойчиво: "Гряди вон!" Тертий растерялся и кинулся опрометью домой…"


После приезда в Петербург Филиппов занял высокие государственные посты, но, несмотря на это, оставался человеком скромным и отзывчивым: "Филиппов был в то время очень крупный сановник, и я ожидал увидеть его в окружении министерской помпы… Принял же меня Тертий Иванович настолько радушно и просто, что мне казалось, что мы давнишние знакомые. Это был весьма замечательный человек, вышедший из простого народа — и возвысившийся до самого высокого положения в государстве благодаря только своим способностям; он сохранил и в обращении, и в наружности что-то коренное народное. Высокого роста, плотный, с седой подстриженной бородой и с волосами, остриженными в скобку, он являл собой чистейший русский народный тип. Ничего чиновничьего в нем не было… Он был страстный почитатель всего русского народного и в особенности русской песни. Дар пения он сохранил до глубокой старости… Мой первый визит к нему как раз совпал с тем моментом, когда он обдумывал, что именно надо предпринять для сохранения русской песни" (А.А.Оленин).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Шишкова

Мария Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.