» » » » Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург


Авторские права

Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Фактор, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тверской край — музыка — Санкт-Петербург
Издательство:
Фактор
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



В год 300-летия Санкт-Петербурга, великого центра российской культуры, автор поднял и раскрыл важную и значительную тему — вклад выдающихся деятелей Тверского края в культуру Санкт- Петербурга, а петербуржцев в культуру Верхневолжья.

На страницах книги многообразно и разносторонне представлены жизнь и деятельность этих великих творцов культуры XVIII–XX вв.

В книге выявлена глубинная и непрерывная традиция культурных контактов между Тверским краем и Санкт-Петербургом. Акцент сделан на музыкальных пристрастиях, что позволяет раскрыть остающиеся в тени стороны художественной жизни Твери, Санкт-Петербурга и России.

Книга предназначается для широкого круга читателей, студентов училищ, колледжей, вузов и может быть использована как методическое пособие.






Из письма П.А.Плетнева к Я.К.Гроту от 30 марта 1846 года: "Вчера Варламов давал в нашей зале свой концерт. Пели: он сам, какой-то граф Бутурлин, придворный певчий и певица Самойлова… Хорошо

было только тогда, когда пели народные русские песни. Посреди концерта кто-то сказал шутя, что мост разводят — и половина слушателей вскочила и уехала. Но мост развели только ночью".


Об этом же концерте более полно рассказал его участник Д. Бутурлин: "Во время весенней распутицы А.Е.Варламов задумал дать свой концерт в зале университета и просил меня участвовать в нем вместе с Надеждой Васильевной Самойловой, при участии в концерте бывшего тенора Придворной певческой капеллы Евсеева. Концерт был весь из сочинений бенефицианта, и он же аккомпанировал певцам на фортепиано без оркестра. Н.В.Самойлова пропела, между прочим, элегию "Безумная" с большим эффектом, а я пропел по назначению самого Александра Егоровича русскую удалую балладу "Оседлаю коня", а во второй части концерта — мелодию на слова Фета "Давно ль под волшебные звуки", нарочно для меня им написанную и мне посвященную. В этот вечер я чувствовал себя в ударе, и когда кончил оживленную песню-балладу, то продолжительный взрыв рукоплесканий заставил меня повторить ее…


Вечер шел своим чередом, как вдруг перед самым его концом вбегает в залу полицейский офицер и громко заявляет, что лед на Неве тронулся и что разводят Василеостровский мост. Паника овладела всеми, в том числе и виновником концерта; он бросился опрометью с эстрады; все начали хватать на скорую руку верхнее платье и убегать во всю прыть: счастливцы на первых попавшихся им извозчиках, а за неимением таковых для всей публики остальная ее часть поплелась скороходным аллюром, в том числе Александр Егорович и я".

А.Е.Варламов любил выступать перед молодежной аудиторией. Вот афиша концерта 1847 года:


"Александр Егорович Варламов дает русский концерт 7 марта в 7.30 вечера, в Университетской зале… Сообщаем программу.


Часть первая


Ноктюрн на три голоса, музыка А.Е.Варламова, будут петь Елена Александровна Варламова, Елена Васильевна Балашова, Иван Яковлевич Виноградский.


Русская песня, соч. А.Е.Варламова, "Ах ты, Дуня, черноброва", с хором, будет петь А.Е.Варламов.


Соло на фортепиано будет играть А.Я.Виноградская".


Сообщение дано в "Северной пчеле" от 5 марта 1847 г.


Сохранилось много документальных свидетельств о постоянной привязанности Плетнева к классической музыке.


В тридцатые годы в Петербурге большой известностью пользовались музыкальные вечера, которые проходили в салоне талантливой пианистки — любительницы Екатерины Сергеевны Уваровой, сестры декабриста М.С.Лунина. Педагогом Уваровой был концертирующий пианист Штейбельт. Екатерина Сергеевна Уварова публично выступала в благотворительных концертах. Репутация замечательной исполнительницы закрепилась за Уваровой на долгие годы. Плетнев 2 ноября 1846 года сообщал в письме Я.К.Гроту: "У вас в Гельсингфорсе проживает одна m-me Уварова, что хорошо на фортепиано играет. Не забудь меня уведомить, как слышно: останется ли она у вас и на зиму или скоро воротится в Петербург?"


Плетнев был тонким ценителем пения. После одного из вокальных концертов Плетнев высказал свои впечатления о нем: "Концерт был прекрасный. Особенно была восхитительна Билибина, когда пела Лермонтова "Тучки"".


Действительно, Александра Яковлевна Билибина обучалась пению у М.Глинки, А.Даргомыжского, Д.Паста. Ей посвящали романсы М.И.Глинка и А.С.Даргомыжский. По словам критиков, Билибина обладала ярким музыкальным дарованием, выразительным, "бархатным" по тембру голосом. Она "постигла народность музыки и в этом не имеет соперниц". Ее называли "царицей русского пения", "русским соловьем".


Плетнев был знаком с Даргомыжским. Он любил слушать фортепианную игру А.С.Даргомыжского, который играл разбитому параличом слепому поэту И.И.Козлову в присутствии его друзей.


А.С.Даргомыжский весной 1849 года в зале Петербургского университета организовал концерт в пользу семьи безвременно ушедшего А.Е.Варламова. Вероятно, на концерте был и П.А.Плетнев, ведь "наплыв публики был громадный".


Плетнев бывал в доме поэта Дельвига, где часто звучала музыка. Жена Дельвига С.М.Салтыкова была когда-то студенткой пансиона, в котором преподавал П.А.Плетнев. Салтыкова дружески относилась к Плетневу. Она обладала музыкальностью, в студенческие годы обучалась игре на фортепиано у органиста и пианиста И.К.Черлицкого. В доме Дельвигов часто велись разговоры о музыкальной жизни столицы.


П.А.Плетнев общался, переписывался со многими выдающимися деятелями своего времени. О многих из них он оставил воспоминания, в которых раскрывается не только профессиональная деятельность, но и разносторонние творческие увлечения, особенности быта, жизнь в культуре каждого героя. Так, биографический очерк "Жизнь и сочинения И.А.Крылова" — это не только знакомство с баснописцем Крыловым, но знакомство с человеком Крыловым, его музыкальными и театральными пристрастиями, многочисленными недостатками. И над всем этим вырисовывается гениальный баснописец. Значима пепеписка Плетнева с Я.К. Гротом, которая отображает многие стороны жизни Петербурга, в том числе Петербурга музыкального. В подобной литературе Плетнев следовал принципам своего кумира Н.М.Карамзина: "…не осуждая плохого, хвалить хорошее".


Георгий Петрович Ольденбургский (Петер — Фридрих — Георг Гольштейн— Ольденбургский) (1784–1812)


Екатерина Павловна (1788–1819)

Почетный член Петербургской АН (1818), историк, писатель, издатель Николай Михайлович Карамзин, о котором А.С.Пушкин писал: "Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России", неоднократно посещал Тверь по приглашению великой княгини Екатерины Павловны, которую называл "тверской полубогиней". "Тверь, не один раз великокняжеская столица, некогда соперница Москвы, еще раз на некоторое время опять блеснула между русскими городами" (Вигель).


Произошло это в 1809 году в связи с торжественным событием в жизни царствующего дома. Дочь Павла I и Марии Федоровны — великая княгиня Екатерина Павловна, любимая сестра Александра I, 18 апреля 1809 года вступила в брак с принцем Ольденбургским, который в 1808 году приехал в Россию и поступил на службу. Принц Ольденбургский окончил университет в Лейпциге, в России обучился чтению и письму на русском языке, писал стихи. Его сборник "Поэтические опыты" был издан в Москве без указания имени автора. После бракосочетания принц Ольденбургский был назначен генерал-губернатором Новгородской, Тверской и Ярославской губерний.


Молодая чета выбрала своей резиденцией Тверь и Путевой дворец в ней. "Ни в одном из провинциальных городов нет ничего равного по величественности тверскому дворцу" (Шамурины). Путевой дворец в стиле барокко был возведен в Твери в 1777 году по проекту знаменитого архитектора Петра Романовича Никитина. Путевой дворец предназначался для остановок и отдыха царской семьи и сопровождающей ее дворцовой свиты во время путешествий из Петербурга в Москву. Перед приездом в Тверь его императорского высочества Г.П.Ольденбургского и его супруги Путевой дворец был реконструирован архитектором К.И.Росси и его командой. Также был разбит возле дворца пейзажный парк и сооружена оранжерея. Граф П.С.Валуев сообщал графу Д.А. Гурьеву из Твери: "Признаюсь Вам чистосердечно, что никак не предвидел устроить в Твери Дворец, столь огромный и во многих частях столь великолепнейший из дворцов Москвы и Петербурга".


С приездом четы в Тверь провинциальный город стал жить по неписаным законам столичных городов. И в центре этой жизни, многих ее изменений была Екатерина Павловна, которую в Петербурге называли "краса царского дома в России". Эта яркая женщина от природы была одарена многими талантами. И при этом она получила всестороннее блестящее воспитание в семье. Екатерина Павловна была хорошей рассказчицей и внимательной собеседницей. Она увлекалась литературой, музыкой,

живописью, была гостеприимной хозяйкой в Путевом дворце. К ней в Тверь съезжались высокопоставленные лица, люди мира искусства из Петербурга и Москвы: граф Ф.В.Ростопчин, граф А.К.Разумовский, Н.И.Гнедич, граф А.И.Мусин-Пушкин, И.И.Дмитриев, Ю.А.Нелединский-Мелецкий и другие.


К.Паустовский в повести "Орест Кипренский" описал жизнь двора: "Дворец Екатерины Павловны был превращен в своего рода клуб литературы и изящных искусств. Многие выдающиеся люди бывали здесь запросто. Окна дворца каждый вечер пылали сотнями свечей. В гостиных курили, спорили, читали стихи и острословили поэты и писатели, меценаты и художники". В салоне Екатерины Павловны Карамзин читал главы из "Истории государства Российского", "Записку о древней и новой России".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Шишкова

Мария Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.