» » » » Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург


Авторские права

Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Фактор, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тверской край — музыка — Санкт-Петербург
Издательство:
Фактор
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



В год 300-летия Санкт-Петербурга, великого центра российской культуры, автор поднял и раскрыл важную и значительную тему — вклад выдающихся деятелей Тверского края в культуру Санкт- Петербурга, а петербуржцев в культуру Верхневолжья.

На страницах книги многообразно и разносторонне представлены жизнь и деятельность этих великих творцов культуры XVIII–XX вв.

В книге выявлена глубинная и непрерывная традиция культурных контактов между Тверским краем и Санкт-Петербургом. Акцент сделан на музыкальных пристрастиях, что позволяет раскрыть остающиеся в тени стороны художественной жизни Твери, Санкт-Петербурга и России.

Книга предназначается для широкого круга читателей, студентов училищ, колледжей, вузов и может быть использована как методическое пособие.






А.Г.Венецианов поселился в Петербурге в 1801–1802 годах. Это доказывает объявление в газете "Санкт-Петербургские ведомости" 30 мая 1802 года, в котором говорилось: "Недавно приехавший сюда живописец Венецианов, списывающий предметы с натуры пастелем в три часа, живет у Каменного моста в Рижском кофейном доме".


Становление Венецианова-художника произошло во многом благодаря знакомству с известным художником Боровиковским. Уже через десять лет, в сентябре 1811 года, Совет Академии присудил А.Г.Венецианову звание академика живописи. Друзьями Венецианова были А.Н.Оленин, В.А.Жуковский, И.А.Крылов, Ф.Н.Глинка, К.П. Брюллов, О.А.Кипренский и другие видные писатели и художники того времени, "и все почти дарили свои сочинения с их лестными приветствиями и надписями, иные в печати, другие в рукописях" (А.А.Венецианова).


"Вспоминая о Венецианове как о художнике, нельзя не вспомнить его домашней жизни: он жил просто, не делал ни пиров, ни обедов, но скромная трапеза его всегда разделялась между искренними друзьями. Ум и доброта его привлекали к нему каждого; у него собиралось самое образованное общество художников и литераторов, все находили удовольствие проводить у него вечера… О художниках и говорить нечего. Брюллов часто бывал у него: приходил как вздумается, иногда во время обеда или часу в двенадцатом вечера и говорил всегда, что приходит к Венецианову отдыхать… Однажды, уходя, сказал Венецианову: "У вас сегодня был небесный вечер" (А.А.Венецианова).


У Венецианова было две дочери: Александра Алексеевна и Фелисата Алексеевна. Родители стремились дать своим дочерям хорошее образование: "У отца моего было нас только две дочери. Детство наше было самое счастливое, безмятежное, родители нас любили и утешали, сколько позволяло их ограниченное состояние. Сначала нас посылали в пансион, а потом взяли гувернантку, и ей на помощь приходили учителя русский, французский и музыки; последний смог бы нам сделать более пользы, если бы был терпеливее, а то он, бывало, только скорее, чтобы прошел час, вынет из кармана карты и показывает мне фокусы… а иногда и говаривал: "За то, что Вы так хорошо играли, Вас нужно обнять". Я ему на это отвечала: "Но, Мосье, это для меня наказание, а не вознаграждение". И бывало, все новые

ноты приносит, не дает кончить хорошенько одну пьесу, как является другая, и обертки все были цветные, красивые, а иногда принесет концерт, который стоит рубля три, сгоряча, как новенькое, и начинает, бывало, разучивать со всем усердием, да как не по силам — и пойдет, что далее, то труднее, что далее, то хуже, и мне, бывало, надоест, а ему и подавно, он поневоле и бросит, да опять тащит новые ноты, — а за концерт деньги плати" (А.А.Венецианова).


По-видимому, дочери Венецианова были музыкально одаренными. Они часто музицировали, играли друзьям отца. Аполлон Николаевич Мокрицкий — ученик Венецианова писал в своем дневнике от 1837 года:


"7 марта. Воскресенье. В два часа уехал я прямо к Венецианову, там застал я Краевского… Фелиса была очень мила и играла мои любимые пьесы".


"Страстная. Воскресенье. Пошел к Венецианову, пил с ним чай и побеседовал со стариком до половины двенадцатого. Филичка играла мне "Отелло", и прекрасно".


А.Г.Венецианов любил музыку, знал о музыкальной жизни Петербурга — культурного центра России. В Петербург из Сафонкова художник по важным делам ездил часто. Об этом пишет в "Записках" его дочь А.А.Венецианова.


Живя в Сафонкове, А.Г.Венецианов открыл школу-мастерскую для одаренных молодых людей. "В Сафонково нашлась новая пища его деятельности и благотворению: работая сам, он отыскивал себе новых учеников, которые как бы по чутью добирались до него из разных уездов, и, если то случались крепостные люди, Венецианов, уверяясь в их способности, выпрашивал их у помещиков, убеждая дать им свободу; иные помещики, конечно, пользуясь случаем, запрашивали страшную цену, уверяя, что сами лишаются человека, способного украшать и красить их комнаты в усадьбах… И опять работа, опять Венецианов едет в Петербург, хлопочет, собирает, освобождает и открывает человеку путь, о котором он не смел и во сне мечтать".


О художественных новостях Петербурга Венецианов сообщал Н.П.Милюкову в письмах. Были и курь. зные сообщения. Венецианов состоял в приятельских отношениях с Нестором Кукольником — писателем, критиком, издателем, чиновником особых поручений при военном министерстве. По средам у Н.Кукольника проходили литературно-художественные вечера, которые посещали известные в Петербурге люди. Постоянным посетителем этих необычных вечеров был М.И.Глинка, который выразительно описал в "Записках" эти встречи: "Мне гадко было у себя дома, зато сколько жизни и наслаждений с другой стороны: пламенные поэтические чувства к Е.К., которые она вполне понимала и разделяла, широкое приволье между доброй, милой и талантливой братией. Так называли мы общество… Кукольника, слившееся потом в одну искреннюю, добрую, дружную семью. Большая часть нашей братии были люди специальные (певец-тенор А.П.Лоди, К.П.Брюллов, И.А.Крылов и другие. — М.Ш.), приходили и посторонние лица, но всегда народ дельный, или Петров с могучим своим басом, или Петр Каратыгин с неистощимым запасом каламбуров… Иногда мы певали, в таком случае те, которые менее других принимали участие в беседах, выступали на первый план… Лучше всех других пьес певали мы песню… "Думаю, подумаю идтить ли за него"… Кукольник Нестор иногда писал нам куплеты на случай; мы подбирали музыку, или я сочинял ее, разучивал и управлял хором. Он же (Кукольник) описал нашу братию, или комитет, в довольно удачных стихах…


Вот входит на момент

Андрей Петрович Лоди,

Непьющий пьяница, охриплый

с юных лет…

И арию поет, как жертву

для друзей.


В 1830 году Венецианов был в Петербурге. Узнав комичный случай, произошедший в доме Кукольников, художник описывает его в письме к Милюкову:


Не браните меня, мой почтеннейший, за безмолвие, от почты до почты откладывал писать…


Итак, хоть поздно, позвольте поздравить с Новым годом… и пожелать вам ничего более, кроме здоровья и того, чего себе желаю. Мы, слава богу, здоровы… Филя скачет и песенки поет. Мои дела бредут и иногда сердят меня своим черепашьим маршем…


На днях знаменитое сословие Глинки ("Братия" Кукольника. — М.Ш.) у Великого Героя Елагина полицией накрыто. Жаль, что тут же и Лазаревич — в числе пернатых, расхищавших спокойствие семейств…


Сердечно вас почитающий и душою преданный покорнейший слуга Алексей Венецианов".


В 1843 году на гастроли в Петербург приехали артисты — звезды европейской оперной сцены: П.Виардо-Гарсиа, Дж. Б.Рубини, А.Тамбурини, Дж. Гризи и другие. Громадная европейская слава предшествовала знаменитому тенору (Рубини. — М.Ш.), и, разумеется, много было о нем толков во всех слоях петербургского общества. (А.Н.Серов).


Джованни Батиста Рубини (1794–1854) был талантливым артистом. Певческую карьеру он начал хористом, но, благодаря прекрасному голосу, драматическим данным, его скоро заметили, и он стал петь на лучших сценах европейских оперных театров. По словам критика Стасова, в Петербурге с приездом итальянских знаменитостей наступило время, когда "всякая другая музыка, кроме итальянской, ушла и спряталась на задний план".


А.Г.Венецианов, бывший в то время в Петербурге, писал Н.П.Милюкову по поводу триумфа итальянских артистов:


22 ноября 1844 г. Петербург.


"Вот уже два месяца я живу в Питере, мой почтеннейший Николай Петрович, и два месяца тому, что писал к вам при отъезде моем из Сафонкова…


Мне думается пробыть здесь до января, а может быть и январь пробуду. Хочется Рафаеля хорошенько кончить, это дело в художничьем быту — эпоха.


Сашенька с Филисою здоровы, утешаются своим здесь пребыванием. Рубини не удалось еще мне им дать послушать.


Чистосердечно вас почитающий Алексей".


Венецианов — тонкий ценитель оперы. Через два года в письме тому же адресату Венецианов критически замечает:


2 ноября 1846 г. Петербург.


"Здравствуй, почтеннейший наш Николай Петрович!


Никогда мне не было так скучно, грустно и досадно в Питере, как теперь… Петербург мне чем далее, тем более надоедает — приторным становится, даже так, что я бы лучше желал Филиньку видеть классной дамой где-нибудь в Твери, нежели в Петербурге. Может быть, этому причиной мой 66-й номер годов…


Чистосердечно Вас уважающий Венецианов".


"Италианцы (итальянская опера. — М.Ш.) всех занимают, но не по-старому — прескучило, и цирк пустует, толпятся в Базаре (Благотворительный Базар. — М.Ш.), который императрица посетила и тем ему дала большой ход; впрочем, базар хорош, цена всему настоящая, без обмана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Шишкова

Мария Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.