» » » » Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург


Авторские права

Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Фактор, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тверской край — музыка — Санкт-Петербург
Издательство:
Фактор
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



В год 300-летия Санкт-Петербурга, великого центра российской культуры, автор поднял и раскрыл важную и значительную тему — вклад выдающихся деятелей Тверского края в культуру Санкт- Петербурга, а петербуржцев в культуру Верхневолжья.

На страницах книги многообразно и разносторонне представлены жизнь и деятельность этих великих творцов культуры XVIII–XX вв.

В книге выявлена глубинная и непрерывная традиция культурных контактов между Тверским краем и Санкт-Петербургом. Акцент сделан на музыкальных пристрастиях, что позволяет раскрыть остающиеся в тени стороны художественной жизни Твери, Санкт-Петербурга и России.

Книга предназначается для широкого круга читателей, студентов училищ, колледжей, вузов и может быть использована как методическое пособие.






Из фрейлин лучшая Оленина Анета!

Я поздравляю вас, поздравьте вы меня,

Мы оба родились теперешнего дня,

Какое счастие для вашего поэта! (Гнедич)


Постоянно посещали дом Оленина Державин, Жуковский, Вяземский, Крылов, молодой М.И.Глинка и многие другие. Михаил Иванович Глинка был частым гостем у Олениных в Петербурге и на даче в Приютине, близ Петербурга. Из дневника А.А.Олениной: "Стали приезжать гости. Приехал премилый Сергей Голицын (Фирс), Крылов, Гнедич, Зубовы, милый Глинка, который после обеда играл чудесно и в среду придет дать мне первый урок пения. Приехал, по обыкновению, Пушкин…" Глинка — гениальный композитор, высокообразованный человек был непременным участником литературно- музыкальных вечеров у В.Д.Одоевского, Мих. Ю. Виельгорского, Н.Кукольника, М.Шимановской.


Александр Петрович Куницын (1783–1840)

М.И.Глинка (1804 — 1857) — основоположник русской классической музыки — уже в молодые годы был выдвинут просвещ. нными кругами Петербурга в первые ряды российских музыкантов.


Глинка сразу предстал как личность незаурядная. В н. м ценили самобытность композиторского таланта, способности пианиста-импровизатора, дар чуткого певца, отзывчивость и образованность. Глинку поддерживали, вдохновляли. Позже Вяземский, Пушкин, Жуковский, Одоевский, Мих. Виельгорский в честь Глинки написали канон:


За прекрасную новинку

Славить будет глас молвы

Нашего Орфея Глинку

От Неглинной до Невы.


На формирование мировоззрения Глинки наложило отпечаток его обучение в Петербурге в Благородном пансионе при Главном педагогическом институте (1818 — 1822). Глинка в 14 лет познакомился с Петербургом: "…вид огромных стройных домов и улиц произв. л на меня волшебное действие, и долго, долго сохранилось впечатление восторга и удивления".


В Благородном пансионе педагогами Глинки были профессора, среди которых выделялся Куницын. В автобиографических "Записках" Глинка вспоминал: "Профессоры старших классов были люди с познаниями, образованные и большею частию окончившие воспитание в германских университетах. Одним словом, в высших классах преподавали г.г. профессоры Педагогического института. В числе их был… Куницын — профессор прав". В 1821 году после волнений студентов в пансионе из числа преподавателей были уволены многие, в т. ч. А.П.Куницын, преподававший в Царскосельском лицее, когда там учился А.С.Пушкин. Поэт посвятил любимому профессору строки:


Куницыну дар сердца и вина.

Он создал нас, он воспитал наш

пламень.

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена.


(А.С.Пушкин. "19 октября" (1825). Черновик).


На границе Тверской и Ярославской губерний стоит старое торговое село Кой. Торговая площадь. Церковь. Когда-то здешние базары собирали в село много народа. В 1783 году в семье дьячка сельской церкви родился мальчик, которому дали имя Александр — будущий знаменитый профессор. После окончания Кашинского духовного училища А.Куницын поступил в Тверскую духовную семинарию, которую окончили многие выдающиеся деятели России. Семинария готовила не только священнослужителей. Е. выпускники становились учителями, продолжали обучение в светских учебных заведениях. Воспитанники получали широкое образование. Богословский и общеобразовательный курсы читались раздельно. Изучались немецкий, французский, латинский,

греческий, древнееврейский языки. В старших классах преподавалась философия. Известно, что в Тверской духовной семинарии проходили театральные представления, которые охотно посещали и воспитанники, и горожане. Традиция школьных театров в духовных академиях и семинариях имеет свою историю. Понимая значение театра, П. тр I приветствовал открытие городских публичных театров, любительских, школьных. Пьесы, которые ставились в духовных семинариях, были основаны на библейских преданиях поучительного, назидательного плана. Большое место в таких представлениях занимала музыка. Это были вокальные и хоровые номера, инструментальные эпизоды, в том числе марши, танцевальные пьесы. Такие спектакли имели большое значение в культурной жизни городов. По воспоминаниям, юный Иван Андреевич Крылов был постоянным посетителем спектаклей Тверской духовной семинарии.


Молодого Александра Куницына благодаря хорошей успеваемости отправляют в Петербург совершенствоваться в науках в Училище подготовки учителей. Завершил образование Куницын в Германии, в знаменитом университете города Гейдельберга. Вернувшись в Россию, он стал заметной фигурой в уч. ных кругах столицы: читал лекции по философии, праву, политической экономии; опубликовал книгу "Право естественное"; вместе с Н.И.Тургеневым предполагал создать общество по изданию журнала "Россиянин XIX века". "При уме быстром, проницательном, обогащенном разнообразными познаниями Куницын отличался характером тв. рдым и благородным" (Плетн. в П.А. Отч. т Санкт-Петербургского университета).


Иван Андреевич Крылов (1769–1844)

И.А.Крылов — баснописец, прозаик, драматург, журналист. Это о н. м спорил Пушкин с Вяземским: "Грех тебе унижать нашего Крылова. Тво. мнение должно быть законом в нашей словесности. И что такое Дмитриев? Все его басни не стоят одной хорошей басни Крылова" (1824).


"Человек бессемейный и необремен. нный делами, Крылов привык почитать дом Олениных в Петербурге родственным для себя. Его любили и даже баловали там" (Плетнев). И.А.Крылов писал об А.Н.Оленине в журнале "Северные цветы":


Прими, мой добрый меценат,

Дар благодарности моей и уваженья…

И верь, что благодарностью, не лестью он да. тся.


О своей первой встрече с И.А.Крыловым пишет А.П.Керн в "Воспоминаниях о Пушкине": "В первый визит мой к т. тушке Олениной батюшка, казавшийся очень немногим старше меня, встретясь в дверях гостиной с Крыловым, сказал ему: "Рекомендую вам меньшую сестру мою". Иван Андреевич улыбнулся, как только он умел улыбаться, и, протянув мне обе руки, сказал: "Рад, очень рад познакомиться с сестрицей". На одном из вечеров у Олениных я встретила Пушкина и не заметила его: мо. внимание было поглощено шарадами, которые тогда разыгрывались и в которых участвовали Крылов, Плещеев и другие. Не помню, за какой-то факт Крылова заставили прочитать одну из его басен. Он сел на стул посередине залы: мы все столпились вкруг него, и я никогда не забуду, как он был хорош, читая своего Осла! И теперь ещ. мне слышится его голос и видится его разумное лицо и комическое выражение, с которым он произнес: "Ос. л был самых честных правил".


В Петербурге в 1846 году в газете "Северная пчела" (№ 292) была перепечатана статья из газеты "Тверские губернские ведомости": "Знаменитый наш баснописец Крылов принадлежит особенно нашей Твери; здесь он воспитался и пров. л первые годы своей юности; здесь он начал сво. гражданское служение".


И.А.Крылов поселился с родителями в Твери в 1774 году. Несмотря на материальные затруднения, Крылов с детских лет приобщился к наукам, языкам, музыке. Его любимым инструментом стала скрипка. За несколько лет юный Крылов добился виртуозного мастерства, познал историю европейского музыкального искусства. А.К.Жизневский писал: "Как сын бедных родителей, Крылов рано познакомился с действительною жизнью, рано начал сталкиваться с людьми. С детства любил он бродить по городу, все закоулки и улицы Твери были ему известны, и всюду он имел товарищей. Он посещал народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между п. строю толпою".


В Твери у юного Крылова зародилась любовь к театру. Он смотрел драматические представления, шедшие в Тверской духовной семинарии, ходил на диспуты, бывал там, где звучал хор, играл духовой оркестр. Родственник Н.А.Львова тверской чиновник Н.П.Львов способствовал переезду талантливого юноши Крылова в Петербург.


Художественная атмосфера столицы, е. насыщенный событиями музыкальный мир увлекли молодого Крылова. В.Плетнев оставил яркие воспоминания о первых годах пребывания Крылова в Петербурге: "На детей, родившихся с поэтическими способностями, обыкновенно первое и самое сильное

впечатление производят драматические сочинения. Так было и с Крыловым. В голове его, наполненной героями Древней Греции и Рима, составились разные планы театральных пьес… На пятнадцатом году он написал свою оперу "Кофейница"… В Санкт-Петербурге жил иностранец Брейткопф. Он содержал здесь типографию, торговал книгами и занимался музыкою как страстный е. любитель и знаток. К нему решился обратиться Крылов со своею "Кофейницею". Опера, которой слова сочинены реб. нком, показалась доброму Брейткопфу любопытным явлением. Он согласился купить е. и предложил автору в вознаграждение 60 рублей. Крылов не соблазнился деньгами: он взял от него столько книг, сколько их приходилось на эту сумму".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Шишкова

Мария Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.