» » » » Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург


Авторские права

Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Фактор, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тверской край — музыка — Санкт-Петербург
Издательство:
Фактор
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Описание и краткое содержание "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать бесплатно онлайн.



В год 300-летия Санкт-Петербурга, великого центра российской культуры, автор поднял и раскрыл важную и значительную тему — вклад выдающихся деятелей Тверского края в культуру Санкт- Петербурга, а петербуржцев в культуру Верхневолжья.

На страницах книги многообразно и разносторонне представлены жизнь и деятельность этих великих творцов культуры XVIII–XX вв.

В книге выявлена глубинная и непрерывная традиция культурных контактов между Тверским краем и Санкт-Петербургом. Акцент сделан на музыкальных пристрастиях, что позволяет раскрыть остающиеся в тени стороны художественной жизни Твери, Санкт-Петербурга и России.

Книга предназначается для широкого круга читателей, студентов училищ, колледжей, вузов и может быть использована как методическое пособие.






Я от тебя не потаю

По нотам мерного я

непричастен вою.

Доволен песенкой

простою,

Ямскою, хваткой, удалою,

Я сам по русскому покрою

Между приятелей порою

С заливцей иногда пою.


Это стихотворение во многом помогает понять отношение Львова к народной песне.


А.Н.Львов — собиратель народных песен. Племянник Н.А.Львова — директор Придворной певческой капеллы, поэт-любитель Ф.П.Львов писал: "В 1790 году член нашей Академии художеств, покойный тайный советник Н.А.Львов при помощи охотников и родственников, в его доме беспрестанно певших, в числе которых имел честь быть и я, сделал новое собрание песен, которые с наших голосов положил на ноты г-н Прач; предисловие при сем издании написано г. Львовым".


Сборник "Собрание народных русских песен с их голосами" Н.А.Львова — И.Прача был издан в 1790 году, и открывался он предисловием Львова "О русском народном пении". В н. м он предста. т как уч. ный-исследователь: "Не знаю я, какое народное пение могло бы составить столь обильное и разнообразное собрание мелодических содержаний, как российское. Между многих тысяч песен нет двух между собой очень похожих, хотя для простого слуха многие из них на один голос кажутся. Можно себе вообразить, какой богатый источник представит собрание сие для талантов музыкальных…"


В сборнике Львова — Прача песни разделены на шесть разделов по жанровым особенностям: протяжные ("протяжные наши песни старинные суть самые лучшие: они-то суть характеристическое народное пение" (Н.А.Львов)), плясовые или скорые, свадебные, хороводные, святочные, малороссийские (украинские). В названии сборника Львов впервые употребляет определение "народная" песня вместо "простая". Это говорит о новом подходе к народному творчеству. В сборник Львова — Прача входят такие популярные народные песни, как. У меня ль в садочке., Во поле береза стояла., Ходила младешенька по борочку., Ай, во поле липенька. и многие другие. "Обращ. нное к широкому кругу музицирующих любителей собрание Львова — Прача вместе с тем является первым в России музыкально-фольклорным собранием, в котором делается попытка осмыслить народную песню с научных позиций. В течение всего XX века и вплоть до наших дней он сохранил сво. важное значение как один из основных источников в области русской музыкальной фольклористики" (Ю.Келдыш).


В музыкальных кругах Петербурга высоко ценили Львова — знатока русского фольклора. В 1790 году на придворной сцене готовилась постановка "исторического представления" "Начальное управление Олега". Пьесу написала Екатерина II "в подражание Шекспиру без сохранения феатральных обыкновенных правил". Музыку к этому представлению пригласили писать тр. х композиторов, среди которых был Каннобио. Карло Каннобио в 1779 году поселился в России. Он служил концертмейстером придворного оперного оркестра, сочинял балеты, симфонии. Русской культуры он не знал и обратился за помощью к Н.А.Львову, который свободно говорил по-итальянски. Львов предложил Каннобио использовать в музыке к пьесе Екатерины II народную песню "Что пониже было города Саратова", которая тогда была популярна. Каннобио использовал е. в увертюре, благодаря чему музыка стала иметь русский национальный колорит, что соответствовало содержанию драмы.


Династия Львовых впоследствии дала России много талантливых людей, оставивших след в российской культуре. Один из них — Алексей Ф. дорович Львов (1798 — 1870). Его игру на скрипке высоко ценили Мендельсон, Шуман. А.Ф.Львов имел звание флигель-адъютанта. В 1833 году он написал музыку русского национального гимна.

Петербург. Салон Алексея Николаевича Оленина (1763–1843)

Дочь Марка Федоровича Полторацкого — Елизавета Марковна стала женой просвещенного человека, президента Академии художеств, директора императорской Публичной библиотеки, члена Государственного совета А.Н. Оленина.


"В ноябре (1814 г.) Алексей Николаевич и Елизавета Марковна Оленины возвратились из Приютина и открыли дом свой… Подобного дома трудно было бы сыскать тогда в Петербурге, ныне невозможно, и я думаю услужить потомству, изобразив его. Начн. м с хозяина. Принадлежа по матери к русской знати, будучи родным племянником князя Григория Семеновича Волконского, Оленин получил аристократическое воспитание, выучен был иностранным языкам, посылаем был за границу. Древность дворянского рода его и состояние весьма достаточное не дозволили, однако же, ему, подобно знатным, ожидать в праздности наград и отличий, подобно им быть знакому с одною роскошью и любезностью гостиных. Вероятно, он это почувствовал, а может быть, по врожд. нной склонности стал прилежать к наукам, приучать себя к трудам; он прослужил целый век и приобр. л много познаний, правда, весьма поверхностных, но которые в его время и в его кругу заставили видеть в н. м уч. ного и делового человека… В н. м можно было найти тонкий ум, вес. лый нрав и доброе сердце. Он не имел пороков, а несколько слабостей, светом извиняемых и даже разделяемых. Он имел притязания на звание литератора, артиста, археолога… Сам Александр, шутя, прозвал его Tausendkuenstler, тысячеискусником… Нигде нельзя было встретить столько свободы, удовольствия и пристойности вместе, ни в одном семействе — такого доброго согласия, такой взаимной нежности, ни в каких хозяевах — столь образованной приветливости. Всего примечательнее было искусное сочетание всех приятностей европейской жизни с простотой, с обычаями русской старины. После смерти графа Строганова Оленин был назначен президентом Академии художеств и директором императорской Публичной библиотеки. Она помещена была в прекрасном закругл. нном здании, построенном при Екатерине на углу Невского проспекта и Садовой улицы. С приобрет. нными прежде и вновь приобретаемыми творениями число книг было довольно значительно, но все они, неразобранные, лежали грудами. Заботливый Оленин составил новое положение и новый штат для заведения сего, и они были утверждены в начале 1812 года, после чего книги кое-как приведены в некоторый порядок" (Ф.Вигель).


Дом Оленина считался одним из центров просвещения светского Петербурга того времени. "Дом Оленина всегда оставался центром соединения писателей русских. Из Москвы переселившись в северную столицу, Карамзин, Жуковский, Батюшков и — по выходе из лицея — Пушкин там встречались друг с другом часто. Или уже по крайней мере по воскресеньям. Знаменитые иностранцы (например, барон А.Гумбольдт), приезжая в Санкт — Петербург, тут находили лучшее русское общество литераторов, уч. ных и художников… Кроме просвещ. нного и радушного хозяина там было существо — олицетвор. нная доброта и участие, Е.М.Оленина, урожд. нная Полторацкая" (П.А.Плетн. в). Замечательный портрет хозяйки дома написал В.Боровиковский.


"Мне очень нравилось бывать в доме Олениных. Потому что у них не играли в карты… но зато играли в разные занимательные игры и преимущественно в charades en action, в которых принимали иногда участие и наши литературные знаменитости — Иван Андреевич Крылов, Иван Матвеевич Муравь. в- Апостол и другие… У Оленина ужинали на маленьких столиках, без церемоний и, разумеется, без чинов. Да и какие могли быть чины там, где просвещ. нный хозяин ценил и дорожил только науками и искусствами" (А.П.Керн).


Яркие воспоминания о вечерах у Олениных оставила А.М.Каратыгина, дочь знаменитой балерины Евгении Ивановны Колосовой: "У них бывали часто домашние спектакли, в которых участвовали, кроме членов их семейств, И.А.Крылов, П.А.Каратыгин, М.Е.Лобанов и моя мать". Каратыгина отмечает "два замечательных представления: "Хвастуна", комедии в стихах Княжнина, у Олениных, в которой роли хвастуна и его дяди играли в совершенстве П.А.Катенин и И.А.Крылов; и у Бакуниных — "Модной лавки", комедии И.А.Крылова, в которой роли Сумбурова и его жены играли сам Иван Андреевич и В.И.Бакунин неподражаемо".


Младшая дочь Олениных — Анна была жемчужиной литературных вечеров. Все отмечали е. образованность, музыкальность, необычайную подвижность, изящество. Ей поклонялись, посвящали стихи.


Из фрейлин лучшая Оленина Анета!

Я поздравляю вас, поздравьте вы меня,

Мы оба родились теперешнего дня,

Какое счастие для вашего поэта! (Гнедич)


Постоянно посещали дом Оленина Державин, Жуковский, Вяземский, Крылов, молодой М.И.Глинка и многие другие. Михаил Иванович Глинка был частым гостем у Олениных в Петербурге и на даче в Приютине, близ Петербурга. Из дневника А.А.Олениной: "Стали приезжать гости. Приехал премилый Сергей Голицын (Фирс), Крылов, Гнедич, Зубовы, милый Глинка, который после обеда играл чудесно и в среду придет дать мне первый урок пения. Приехал, по обыкновению, Пушкин…" Глинка — гениальный композитор, высокообразованный человек был непременным участником литературно- музыкальных вечеров у В.Д.Одоевского, Мих. Ю. Виельгорского, Н.Кукольника, М.Шимановской.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Книги похожие на "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Шишкова

Мария Шишкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Шишкова - Тверской край — музыка — Санкт-Петербург"

Отзывы читателей о книге "Тверской край — музыка — Санкт-Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.