» » » » Владимир Джунковский - Воспоминания (1915–1917). Том 3


Авторские права

Владимир Джунковский - Воспоминания (1915–1917). Том 3

Здесь можно купить и скачать "Владимир Джунковский - Воспоминания (1915–1917). Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Сабашниковы»4df6788f-f864-11e3-871d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Джунковский - Воспоминания (1915–1917). Том 3
Рейтинг:
Название:
Воспоминания (1915–1917). Том 3
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-8242-0143-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспоминания (1915–1917). Том 3"

Описание и краткое содержание "Воспоминания (1915–1917). Том 3" читать бесплатно онлайн.



В 2015 г. исполнилось 150 лет со дня рождения В. Ф. Джунковского (1865–1938), свиты генерал-майора, московского губернатора (1905–1913), товарища министра внутренних дел и командира Отдельного корпуса жандармов (1913–1915).

В августе 1915 г. В. Ф. Джунковский был отстранен от службы по личному указанию императора Николая II, после того как представил на высочайшее имя записку, в которой подробно изложил неприглядные факты о деятельности Г. Распутина.

Осенью 1915 г. Джунковский добился назначения в действующую армию и командовал дивизией, а затем 3-м Сибирским корпусом, продолжая вести дневник, ставший основой его воспоминаний за 1915–1917 гг. Западный фронт, напряженные бои под Нарочью, окопные будни, Февральская и Октябрьская революции, падение монархии и развал армии, а следом и распад страны – все это документально зафиксированно очевидцем и непосредственным участником событий.

Издание проиллюстрировано фотографиями из фронтовых альбомов мемуариста. Публикуется впервые.






Знакомясь с бюджетом, я конечно не мог изучить его глубоко, так как для этого нужно, чтобы бюджет прошел перед глазами в осуществлении, я же работаю в академии только 2 месяца. Но я обратил внимание на одну статью расхода – это оплата оценочного сбора (около 700 руб.). Между тем по уставу академия освобождена от городских повинностей. Я произвел юридические изыскания по этому вопросу, беседовал приватно с членом Управы (Н. Н. Авиновым[332] – моим коллегой по Коммерческому институту) и убедился, что у совета есть большие шансы не только освободиться в будущем от этого расхода, но и вернуть уплаченные за 10 лет. Я сообщил об этом С. М. и предложил совету возбудить дело (в административном порядке и свои услуги по юридической разработке вопроса. Я очень извинялся пред С. М., прошу прощения теперь и у Вас, так как я врываюсь в хозяйственную часть, не входящую в мою компетенцию, но я просто хочу оказать помощь Совету, раз я могу ее оказать.

Другой бюджетный вопрос, на который я обратил внимание, – следующий. Есть у Академии капитал имени Зосимы[333], завещанный последним для обеспечения преподавания новогреческого языка. Этот капитал возрос теперь до 18000 руб. Два раза Академия возбуждала ходатайство пред правительством о перечислении этого капитала к капиталам Академии, мотивируя незначительно численностью лиц, желающих изучать ново-греческий язык. И оба раза неудачно и, на мой взгляд, вполне правильно поступало правительство, отклоняя ходатайство, так как оно аннулировало волю завещателя, священную по нашему законодательству. Мне казалось бы, что следовало бы повторить ходатайство, но в иной формулировке: сохраняя имя капитала, его назначение – преподавание новогреческого языка – просить остаток за покрытием расходов (около 200 руб.) по этому преподаванию (ок. 500 руб. ежегодных причислять не к капиталу, рост которого бесполезен и для академии и для новогреческого языка, а к оборотным средствам академии. Мне казалось бы, что такое ходатайство могло бы увенчаться успехом.

Еще один бюджетный и отчасти принципиальный вопрос. Академия из своих средств оплачивает преподавание армянского Закона Божия, армянского языка и лютеранского Закона Божия. Может быть, когда был пансион, это и имело основание, но теперь, по соотношению различных вероисповеданий учащихся, такого основания нет и создается привилегированное положение двух религий и чуждого языка. Почему преподавать лютеранский Закон Божий и не преподавать католический, англиканский, старообрядческий? Кстати сказать, я получил заявление одного отца-латыша с просьбой освободить его сына от лютеранского Закона Божьего, так как последний преподается не на русском, а на немецком языке, которым его сын слабо владеет. Я освободил его, получив согласие пастора. Но и мне казалось бы, что вообще заботу о религиозном воспитании детей инославных вероисповеданий следовало бы предоставить родителям. Кроме сбережения (ок. 700 руб. ежегодных) такая постановка вопроса соответствовала бы более принципу равенства.

Обо всем этом я сообщил С. М. Позвольте оставить пока бюджет, который для меня в значительной еще мере terra incognita[334] – я обратил внимание на те его стороны, которые бросились в глаза, другие требуют еще разработки.

Что касается внутренней школьной работы, то атмосфера здесь очень и очень не легкая. Я, как педагог и администратор, выяснил, и все, а их большинство, кто привык смотреть на академию как на «кормление», почувствовал в себе тревогу, не настал ли этому порядку конец? Хотя я и не давал повод к таким тревогам, но самочувствие их не обманывает. Такое самочувствие представляет благоприятную почву для организаторской работы, которая и ведется настойчиво и неуклонно. Moe молчание по поводу прибавки преподавателям дало основание пустить лозунг – «директор против прибавки».

Наблюдая очень частое удаление учеников из класса преподавателем, так называемый «выгон из классов» по очень несерьезным поводам, повальную постановку учеников у стены – «в угол» и притом совершенно механически, когда ученик сам молча и при полном молчании преподавателя становится у стены на весь урок, я счел нужным побеседовать с одной преподавательницей (немкой), именно побеседовать в слишком даже мягкой форме, пущен был другой лозунг – «директор делает замечания». Однажды дети 1-го класса массой встретили меня с поднятыми руками. Когда я спросил, в чем дело, они стали говорить, что преподаватель обругал их товарища подлецом за то, что тот не снял фуражки в трамвае, не зная, что он преподаватель в академии (этот преподаватель, действительно, не преподает в их классе). Я их успокоил, прошел день (праздник), и только тогда осторожно выяснил обстоятельства дела. Оказалось все этой правдой и притом тяжелой правдой. В беседе с этим преподавателем он подтвердил эти факты и мне с трудом удалось убедить его, что такая брань не допустима. При других условиях я тотчас предложил бы ему подать в отставку, я же ограничился лишь просьбой не делать этого впредь. Но моему акту был придан другой характер – «директор раздувает историю». Преподаватель этот – Ковалев.

Я очень прошу Вас не смотреть на мое сообщение как на основание для проявления власти попечителя, а лишь как на иллюстрацию нравов академии и уровня педагогического персонала. Я пришел к твердому убеждению, что без обновления этого персонала никакая органическая работа в академии не возможна. Я буду счастлив Вашему приезду, чтобы обо всем переговорить и наметить план действий. Вот почему мне казалось, что внести в эту атмосферу немного гласности через родительскую организацию было бы хорошо. Бюджетные вопросы не дали мне возможности побеседовать на эту тему с С. М. Долговым, но я воспользуюсь первым удобным случаем, чтобы это сделать. Позвольте мне здесь горячо поблагодарить Вас за доверие ко мне: оно меня окрыляет, но вместе с тем и обостряет сознание ответственности за все, что я делаю. Ставя вопрос о введении родительской организации, я не перестаю придумывать доводы за и против него в связи со всеми своеобразными условиями, в каких живет академия и мне кажется, что доводов за в значительной мере больше.

С. М. Долгов передал мне Ваш вопрос, чем объясняется представление к ордену Грунера и Вильтона. Последний – англичанин: я успел познакомиться с его преподаванием и высоко ценю его. Когда я решал вопрос о Грунере, то предо мной действительно встала мысль о его происхождении, но я поборол ее. Мое национальное чувство глубоко задето властвованием немецкого в академии, но ведь это – целая система, с нею и нужно бороться, а не с отдельной личностью, делать ответственной систему, а не личность за систему. Может быть, я ошибаюсь с точки зрения принятых обыкновений награждения орденами, но совершенно откровенно признаюсь, что с этим я имею дело первый раз в жизни. Но ошибку сделал я и очень прошу извинения за нее.

Что касается немецкого языка, то в данный момент я, с одной стороны, зондирую почву в среде Общества любителей коммерческих знаний, с другой – пропагандирую там мысль об ослаблении немецкого языка. Признаюсь, мне бы хотелось, чтобы инициатива была бы заявлена оттуда как непосредственно заинтересованных в школе. Здесь опять могла бы помочь родительская организация. Ваш приезд в Москву сделает возможным решение и этого больного вопроса.

Был у меня с ответным визитом Круглый, полный благожелательности. Он почему-то радуется, что я – юрист. В Москве, кажется, также относятся благожелательно и тоже довольны, что я – юрист. Эти сведения я имею от своего нового помощника, который ездил туда отчасти по своим делам, отчасти по моему поручению. Самым важным вопросом был вопрос о порядке утверждения штатных преподавателей. По уставу – это всецело Ваша прерогатива, но я встретил случаи направления в министерство, несогласные с уставом. В министерстве согласились, что это принадлежит всецело попечителю академии, охотно отступаются спокойные, что мною, как юристом, не будут допущены отступления от закона. Мною отправлен отчет о манкировках, составленный инспектором Казаковым по установившемуся параграфу, он не передает действительной жизни школы. Наболевшее место – манкировки старших классов. С ними я борюсь с первых же шагов, но здесь приходится иметь дело с психологией, воспитанной десятилетиями. Справиться с нею сразу нельзя, хотя кое-что удалось уже сделать, а именно родилось сознание, что делать это теперь не просто и не так легко.

Разрешите мне коснуться отчетов специально в особом письме, а теперь засвидетельствовать глубокое уважение и искреннюю преданность

Евгений Ефимов».

В первых числах ноября мне удалось получить 3-х недельный отпуск, что дало мне возможность побывать и в Москве, чтобы посетить академию и познакомиться с новым директором. Он произвел на меня очень хорошее впечатление своей прямотой, честностью; с ним было легко говорить, т. к. каждое его слово звучало искренностью, в беседе же с Реформатским я этой искренности никогда не чувствовал, и это всегда бывало очень тяжело.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспоминания (1915–1917). Том 3"

Книги похожие на "Воспоминания (1915–1917). Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Джунковский

Владимир Джунковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Джунковский - Воспоминания (1915–1917). Том 3"

Отзывы читателей о книге "Воспоминания (1915–1917). Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.