» » » » Виталий Максимов - Подводный флот специального назначения


Авторские права

Виталий Максимов - Подводный флот специального назначения

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Максимов - Подводный флот специального назначения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Воениздат, год 1965. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Максимов - Подводный флот специального назначения
Рейтинг:
Название:
Подводный флот специального назначения
Издательство:
Воениздат
Год:
1965
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводный флот специального назначения"

Описание и краткое содержание "Подводный флот специального назначения" читать бесплатно онлайн.



В глубинах рек и озер, морей и океанов таятся несметные сокровища. Поиску и освоению их человечество всегда уделяло большое внимание. Предлагаемая читателю книга посвящена описанию средств освоения морских глубин.

В книге, рассчитанной на массового читателя, кратко излагается история развития этих средств и дается описание современных гидростатов, батисфер и батискафов. Рассказывается о подводных роботах, применяемых для выполнения работ на больших глубинах. Приводятся подробные сведения о специальных подводных лодках для океанографических исследований. Показаны возможные пути развития подводного флота специального назначения.






Научно-исследовательская подводная лодка «Дипстар», строящаяся фирмой «Вестингауз Электрик Корпорейшн» (США), является дальнейшим развитием подводной лодки «Дениза» (рис. 35).

Рис. 35. Подводная камера «Дипстар».


Предельная глубина погружения этой лодки 3650 м. Ее прочный корпус выполнен в виде сферы диаметром 1,8 м, изготовленной из высококачественной легированной стали толщиной 32 мм (рис. 36).

Рис. 36. Размещение экипажа в подводной камере «Дипстар».


Длина легкого корпуса, имеющего форму крыла, 5,2 м, ширина 3,7 м, высота 2,4 м. Общий вес подводной лодки 7 т, дальность плавания 20 миль, автономность по емкости аккумуляторной батареи 24 ч, запас средств регенерации обеспечивает пребывание под водой экипажа из трех человек в течение 48 ч.

Для предотвращения попадания воды в прочную сферу через входной люк при нахождении подводной лодки в надводном положении надувается резиновый тубус, обычно сложенный вокруг люка. Быстрое всплытие в случае аварии обеспечивается отдачей твердого балласта и части оборудования. Для подачи сигналов бедствия под водой могут использоваться гидроакустические станции, а над водой радиостанция и пиротехнические средства.

Движение лодки со скоростью 3,5 уз обеспечивается движительным комплексом, состоящим из двух электродвигателей переменного тока, в роторы которых вмонтированы гребные винты, а статоры имеют форму насадок. Маневрирование подводной лодки осуществляется за счет изменения числа оборотов электромоторов и поворота насадок. «Дипстар» сможет управляться как рулевым, так и автопилотом. Вся аппаратура и приборы питаются от аккумуляторной батареи, установленной в носовой части подводной лодки; гребные электродвигатели получают питание от отдельной аккумуляторной батареи через специальный преобразователь.

«Дипстар» проектируется снабдить совершенной навигационной и научно-исследовательской аппаратурой, в том числе гирокомпасом, эхолотами, телевизионной установкой, радиостанцией, кинокамерой и т. д. Для производства подводных работ предусматривается установка манипуляторов с длиной захватов около двух метров.

Научно-исследовательская подводная лодка «Куро-Сио» построена в Японии в 1960 г. для проведения биологических исследований и бурения морского дна. В настоящее время передана для проведения подводных исследований университету в Хоккайдо.

Основные данные «Куро-Сио»: длина 11,8 м, ширина 2,2 м, диаметр прочного корпуса 1,5 м, водоизмещение без учета веса кабеля и экипажа 12,5 т, время пребывания в подводном положении около 24 ч, скорость хода под водой 2 уз, глубина погружения 200 м, экипаж 4 человека.

Прочный корпус подводной лодки, рассчитанный на разрушающее давление 42 кг/см2, разделен на два отсека: носовой, в котором располагается экипаж, и кормовой, где установлены гребной электродвигатель мощностью 3,7 квт, перекачивающий насос и вентилятор мощностью 100 вт. Собственно прочный корпус длиной 5,6 м состоит из носовой сферической переборки, цилиндрической части, конусообразного кормового окончания и прочной рубки. В прочном корпусе и рубке имеется 16 иллюминаторов для наблюдения, фото- и киносъемки.

«Куро-Сио» приспособлена для покладки на грунт. Для этой цели на ее корпусе смонтирована специальная металлическая рама, отдаваемая при аварийном всплытии. Смягчение ударов во время покладки на грунт и удержание неизменного расстояния до него при плавании над дном обеспечиваются цепью-гайдропом длиной 3 м, диаметром 30 мм и весом 50 кг. Гайдроп наматывается на барабан, установленный на корпусе лодки и удерживаемый с помощью стального троса.

Оригинально решена проблема подачи электроэнергии на подводную лодку. Электрический ток напряжением 400 в подается на движущуюся подводную лодку с идущего позади обеспечивающего судна по кабелю длиной 600 м, диаметром 36 мм и весом в воздухе 2,05 кг/м, а в воде 0,75 кг/м. Кроме токопередающего канала, в кабель включены каналы телевизионной и телефонной связи, а также несущий стальной трос диаметром 9 мм. На «Куро-Сио» установлен понижающий трансформатор; получение постоянного тока обеспечивается применением селеновых выпрямителей.

Особенностью «Куро-Сио» является то, что для всплытия вода из внутренних цистерн откачивается за борт насосом и лишь после всплытия в надводное положение производится продувание наружных балластных цистерн сжатым воздухом, подаваемым с обеспечивающего судна.

ПОДВОДНЫЕ КАМЕРЫ МАЛЫХ ГЛУБИН

В настоящее время созданы подводные камеры, погружающиеся на огромные глубины Мирового океана, и тем не менее много работы предстоит еще проделать людям под водой в районах материковой отмели и в прибрежных районах с глубинами, доступными для деятельности водолаза.

Из экономических и технических соображений не всегда целесообразно создавать сложные телеуправляемые устройства для работы на малых глубинах, где может успешно действовать водолаз в обычном снаряжении. Обслуживание подводных плантаций и буровых установок, прокладка кабелей и трубопроводов, а также контроль за их нормальным функционированием, поиск и подъем со дна моря затонувших судов и предметов, строительство и ремонт подводных сооружений — вот далеко не полный перечень работ, которые могут выполняться водолазами.

Ученые и конструкторы многих стран трудятся над созданием новых и усовершенствованием уже использующихся образцов водолазного снаряжения и оборудования. Одной из важнейших и до конца еще не решенных проблем является перемещение водолаза под водой. Для того чтобы дать водолазам возможность быстро и без больших затрат энергии передвигаться на значительные расстояния, в ряде стран сконструированы различные буксируемые и самоходные средства-носители. Водолазы, использующие эти средства, обычно применяют автономные дыхательные аппараты типа аквалангов.

Буксируемые подвижные камеры, как правило, не имеют собственных двигателей и источников питания. Они напоминают собой подводный планер. Камера уходит под воду, сохраняет нужную глубину погружения или всплывает только в случае буксировки ее каким-либо судном и при перекладке рулей глубины на соответствующий угол, когда в результате действия потока воды на них создается гидродинамическая сила, направленная вниз или вверх. Перекладкой рулей глубины водолаз по желанию может изменять глубину погружения камеры в довольно широких пределах, а перекладкой руля поворотов выполнять маневрирование в полосе определенной ширины по направлению движения буксирующего судна. Некоторые буксируемые подводные камеры имеют винты с приводами от электродвигателей, питание к которым подается по кабелю с буксирующего судна.

Один из типов французской буксируемой камеры показан на рис. 37.

Рис. 37. Буксируемая подводная камера.


Существенным недостатком буксируемых подводных камер является их малая маневренность и необходимость постоянной связи с судном-носителем.

Используются буксируемые аппараты главным образом для обследования морского дна и поиска различных затонувших предметов.

Самоходные средства передвижения водолазов получили значительное распространение в последние годы. Обычно самоходные подводные камеры представляют собой прочные герметичные цилиндры, в которых размещаются аккумуляторная батарея и электродвигатель, приводящий во вращение винт. Водолаз держится за рукоятки, размещенные в кормовой части камеры. Изменение глубины погружения и направления движения осуществляется водолазом путем перемещения самой камеры или перекладкой рулей. В настоящее время во многих странах создано немало подобных подводных камер, называемых иногда носителями водолазов. В связи с тем что большая часть самоходных камер не имеет существенного различия друг от друга по принципу действия и конструкциям, ознакомимся лишь с некоторыми из них.

Носитель водолаза «Пегас», созданный во Франции, имеет форму цилиндра длиной 2,1 м и диаметром 0,193 м (рис. 38, 39).

Рис. 38. Подводная камера — носитель водолаза.

Рис. 39. «Пегас» буксирует водолазов.


В кормовой части камеры установлены вертикальный руль и гребной винт в насадке. Винт приводится во вращение электродвигателем мощностью 1,5 л. с. при 7500 oб/мин через редуктор, понижающий число оборотов в 12 раз. Источником электроэнергии является серебряно-цинковая аккумуляторная батарея емкостью 80 а•ч. При транспортировке водолаза камера развивает максимальную скорость 2 уз и может двигаться с этой скоростью в течение 2 ч.

В носовой части носителя установлен контейнер с компасом, глубиномером, электроизмерительными приборами и указателем горизонтального положения буксировщика, там же возможен монтаж пяти прожекторов и кино-, фотоаппаратуры. Положение камеры по глубине регулируется горизонтальными рулями, управляющимися с помощью одного рычага. Водолаз при движении камеры может лежать или сидеть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводный флот специального назначения"

Книги похожие на "Подводный флот специального назначения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Максимов

Виталий Максимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Максимов - Подводный флот специального назначения"

Отзывы читателей о книге "Подводный флот специального назначения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.