» » » Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”


Авторские права

Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Рейтинг:
Название:
Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Описание и краткое содержание "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать бесплатно онлайн.



Впрочем, морское ведомство России гораздо больше, чем увеличение прусского флота, волновало усиление флота старой и главной соперницы России на морях — Великобритании. успешное противостояние которому было немыслимо без наличия броненосных кораблей, способных к дальним плаваниям. Однако уже построенные к тому времени броненосные суда русского флота по своим тактико-техническим данным могли быть использованы лишь для обороны балтийского побережья России и в первую очередь Кронштадта.

В числе восьми кораблей, постройка которых предполагалась в соответствии с проектами, значились два батарейных броненосца по проекту “С” длиной 265 ф. шириной 45 ф, с углублением на миделе 18 ф 3 д. водоизмещением 2563 строевых т. с машиной в 450 л. с. и одним подъемным винтом.

Эти броненосцы по своим размерам, мощности машины и величине рангоута должны были явиться кораблями, способными. подобно английским рангоутным броненосцам. к океанским плаваниям и стационарной службе в иностранных морях. Именно они и получили впоследствии названия "Минин" и "Князь Пожарский".






Прибытие корвета на рейд ожидали через два дня, но приведен он был на буксире парохода “Borneo" только 23-го числа и тотчас же введен в док. Корвет сильно пострадал, просидев 8 дней на камнях, на северной оконечности острова Суматра: он потерал винт и задний ахтер-штевень с рулем, часть киля, почти весь фалшкиль, повреждена подводная обшивка в корме, и содрано много обшивных медных листов.

30-го апреля был письменно извещен адмиралом, что плавучий док в Онрусте будет готов к поднятию фрегата 8-го мая. 3-го мая. на буксире парохода, перешел с Батавского рейда к острову Онруст и тотчас же приступил к разгрузке. 7-го мая подтянулся под кран, выгрузил шканечные и кормовые орудия со станками и платформами, винт с рамой, коробку для подъема винта, порох, снаряды и запасы.

4-го мая вывели из дока корвет “Leemvarden". но вследствие оказавшейся в нем течи был вновь поднят и 6-го числа вторично спущен. В тот же день был поднят на док экстренно посылаемый на станцию пароход “Borneo" для очистки и окраски подводной части и 9-го утром спущен.

10-го мая фрегат “Минин" был введен в док, и, по осмотре муфты, оказались повреждения. В подводной части фрегата "Минин", по осмотре его в Батавском доке, оказалось, что с левой стороны содрана деревянная 3-д. обшивка, начиная от форштевня в длину около 24 фут и от киля вверх на 9 фут 1 1/2 дюйма, что могло произойти при подъемах якоря. Железная рама руля, рулевые петли и крючья сильно разъедены ржавчиной и потеряно несколько медных обшивных листов, преимущественно в подзоре, вокруг колодца. Железная же скоба с обухами для руль-шкентилей была не столько разъедена ржавчиной, что пришлось заказать новую.

Вечером 10-го же числа муфта, разломанная на две части, была снята с вала, и на другой день утром фрегат был выведен из дока. Одновременно с этим вновь отлитая муфта была поставлена на станок для обточки. Недостаток пригодных мастеровых и частые их заболевания замедлили работу, и при обточке муфты находился только один рабочий. Высокоторжественные дни: 6-го мая — рождение Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича, 15-го мая — священное коронование Их Императорских Величеств, 20-го мая — тезоименитство Вашего Императорского Высочества Генерал-Адмирала Константина Николаевича были празднованы по уставу. В торжестве принимали участие все находившиеся на рейдах нидерландские суда. 25-го мая прибыл на Батавский рейд английский корвет малого размера “Espicgle" и, нагрузившись углем, 28 числа вышел в море.

30-го мая вновь прибывший на смену контр- адмиралу фон Альфен генерал-адъютант контр- адмирал Бинкес на пароходе “Gedeh” поднял свой флаг, которому салютовали 13-ю выстрелами все находившиеся на рейдах военные суда. 1-го июня была доставлена на фрегат вновь сделанная муфта, при подд онке которой на место 2-го июня фрегат был вновь введен в док. Для скорейшего изготовления фрегата работа производится и ночью при помощи судового электрического освещения Яблочкова.

5-го июня получил письменное уведомление г. Baud, что он получил телеграмму от нашего посланника в Гаге, графа Конниста, о своем назначении Российским Императорским консулом в Батавии. Здоровье офицеров и команды удовлетворительно. По примеру прошлого года появились заболевания местными лихорадками. В настоящее время больных лихорадками имеется 12 человек нижних чинов. Все они находятся в береговом помещении на острове Онруст.

Плимут. 26-го сентября 1885 года.

Согласно полученному по телеграфу приказанию, 16 сентября в 9 часов утра, имея пары в 10 котлах, снялся с мертвого якоря и вышел под проводкой лоцмана из Алжирской гавани для следования в Кронштадт. Выйдя из гавани и определившись по маякам, взял курс вдоль африканского берега. 17-го, в полдень, определившись астрономически, взял курс в Гибралтарский пролив. 18- го, в 8 часов утра, прошел Гибралтарский пролив и, пользуясь попутным ветром, поставил паруса.

В 10 ч. 40 м., определившись по пеленгам маяков Трафальгар и Тарифа, взял курс в горизонте маяка С. Винцент. В 2 часа пополудни, по крутости ветра, убрал паруса. 19-го в 5 часов пополуночи. пройдя С. Винцент, лег на NW 33°: в 7 часов утра задул свежий противный ветер с значительным волнением, почему спустил брам- стеньги в ростры.

20-го, около полуночи, ветер усилился и волнение увеличилось; в 4 часа пополуночи, пройдя параллель Лиссабона в 100 милях, взял курс по меридиану. 21 -го утром ветер отошел и дал возможность нести косые паруса; в 8 часов вечера, пройдя параллель мыса Ортегаль, взял курс в Английский канал. 22-го. в 2 часа пополудни, получил свежий NW, почему поставил паруса; следуя под парами и парусами, имел ходу 12‘/, узлов. В исходе

4 часа лопнула нижняя шкаторина фор-марселя и его разорвало до нижнего риф-банта. В 11 часов вечера прекратил пары: оставшись под парусами, имел 8 узлов ходу. 23-го в полночь ветер стал усиливаться и развел большое волнение, от которого размахи боковой качки доходили до 29°. 24-го утром ветер начал стихать, и качка значительно уменьшилась; в 7 часов утра вступил под пары и в 11 часов прибыл на Плимутский рейд.

Но входе на рейд салютовал крепости и рейдовому кораблю, на котором поднят адмиральский флаг, и получил тотчас же ответы.

Броненосный фрегат “Минин”.


Кронштадт. 23 октября 1885 года.

5 октября оставил Плимутский рейд, имея пары в 10 котлах. Пройдя Эддистонский маяк, спустив лоцмана, продолжал плавание вдоль берега Англии. 6-го октября 3 часа 30 мин. пополудни прошел Дувр и в полночь вышел в Немецкое морс.

7-го октября в 3 часа пополудни поставил паруса и лег бейдевинд левым галсом. В 10 часов закрепил паруса и дал ход машине. 8-го октября в полдень имел обсервацию, и оказалось, что течением снесло на SO 50° на 19 миль. 9-го утром вошел в Скагеррак; к полночи обогнул Скаген и 10-го в 2 часа пополудни стал на якорь у маяка Хирстхольм на глубине 9 сажен. В 8 часов утра, приняв лоцмана, снялся с якоря и продолжал плавание Каттегатом. В 7 часов стал на якорь перед входом в Большой Бельт.

11-го с рассветом снялся с якоря и вошел в Бельт; около 7 часов пополудни, пройдя на вид маяка Бульк. стал на якорь. Ночью дувший SO ветер засвежал и нагнал густую пасмурность,так что утром 12-го не видно было берега. После полдня, когда прояснились, снялся с якоря и пошел ко входу в Кильскую бухту. Войдя на внутренний рейд, был встречен капитаном над портом, который поставил фрегат на бочку. На рейде застал германский фрегат “I-Iansa”, под флагом вице-адмирала, броненосные корветы “Bayern” и “Blucher”. Отсалютовав нации и вице-адмиральскому флагу, получил немедленно ответы. Сделав официальные визиты, удостоился, вместе со старшим офицером, приглашения к обеденному столу Его Королевского Высочества принца Генриха.

Пополнив в Киле запас угля, 16 октября снялся с якоря для следования в Кронштадт. 17 утром, определившись по маяку Христиансэ, взял курс в сторону острова Готланд. В это время ветер засвежел настолько, что ход фрегата дошел до 4 1/2, узлов. Вследствие пасмурности не имел обсервации и не видел берегов до вечера 18-го. К этому времени ветер начал стихать и несколько прояснились. Определившись по Готландским маякам, взял курс в Финский залив.

19 утром, в 7 часов 15 минут, прошел меридиан Дагерорта. Около 6 часов пополудни, пройдя остров Нарген, встретил свежий О со снегом и дождем. К полночи ветер скрепчал до степени шторма и развел большое крутое волнение, которым в 1-м часу ночи на 20-е сломало утлегарь. Потерю его предписываю лопнувшему бугелю на ноке утлегаря для утлегарь-штага.

20-го октября в 9 часов 30 минут вечера прибыл благополучно на Кронштадтский рейд. Всего пройдено от Киля до Кронштадта 793 мили в 1097, часов, при среднем ходе в 7,2 узла.


Из рапортов командира капитана 1 ранга Ф.П. Энгельма

25 декабря 1889 г.

Бухта Картагена, глубоко вдавшись среди высоких гор. защищена с моря молом и в настоящее время представляет достаточно просторную и закрытую от всех ветров стоянку для судов. Русская торговля выражается в приходе сюда до К) парусных судов в год с лесом из Финляндии и вывозящих туда же преимущественно испанские вина и соль. Военно-морская часть порта управляется главным командиром вице-адмиралом Valearcel.

За время пребывания фрегата в порту Картагена стояли большей частью дурные погоды, вследствие чего старший офицер капитан 2 ранга Елагин, временно командовавший фрегатом до моего приезда, мог занять молодую команду преимущественно только частными ученьями под закрытою палубою. Окончив прием фрегата и расчет его с берегом, 24-го ноября с утра начал сниматься с двух якорей, на которых стоял фрегат, и к 10 часам вышел в море под парами в 10 котлах, взяв курс к выходу в океан.

25-го, подгоняемый легкими шквалами с проливным дождем, прошел Гибралтарский пролив и 26 ноября, в S час. утра, отойдя в океан на 100 миль от ближайшего берега, при тихом ветре, прекратил пары и вступил под паруса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Книги похожие на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бочаров

Алексей Бочаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Отзывы читателей о книге "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.