» » » Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”


Авторские права

Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Рейтинг:
Название:
Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Описание и краткое содержание "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать бесплатно онлайн.



Впрочем, морское ведомство России гораздо больше, чем увеличение прусского флота, волновало усиление флота старой и главной соперницы России на морях — Великобритании. успешное противостояние которому было немыслимо без наличия броненосных кораблей, способных к дальним плаваниям. Однако уже построенные к тому времени броненосные суда русского флота по своим тактико-техническим данным могли быть использованы лишь для обороны балтийского побережья России и в первую очередь Кронштадта.

В числе восьми кораблей, постройка которых предполагалась в соответствии с проектами, значились два батарейных броненосца по проекту “С” длиной 265 ф. шириной 45 ф, с углублением на миделе 18 ф 3 д. водоизмещением 2563 строевых т. с машиной в 450 л. с. и одним подъемным винтом.

Эти броненосцы по своим размерам, мощности машины и величине рангоута должны были явиться кораблями, способными. подобно английским рангоутным броненосцам. к океанским плаваниям и стационарной службе в иностранных морях. Именно они и получили впоследствии названия "Минин" и "Князь Пожарский".






Закончив приемку угля, доставка которого производилась крайне медленно, 6 октября с рассветом, имея пары в половинном числе котлов, под проводкою лоцмана, снялся с якоря для следования в Бельт. В 5 ч. 30 мин. вечера подошел к маяку Romso и стал на якорь, так как лоцмана не водят ночью узкостями Бельта, не обставленными огнями. С рассветом 7 октября продолжал плавание и 8 октября в 6 час. утра спустил лоцмана у маяка Hirstholm.

Обогнув Скаген, прекратил пары и вступил под паруса, при ровном попутном ветре, дававшем фрегату от 5 до 6 узлов. 9 октября утром произвел первую стрельбу из всех орудий в спущенный для этой цели щит. Пробные выстрелы показали правильность установки артиллерии. 9 октября после полудня при совершенно стихнувшем ветре вступил под пары, так как течением подавало в нежелательном направлении, а падающий барометр заставлял ждать SW. выгребать против которого повело бы к большой потере угля.

11 октября в 4 ч. утра подошел на вид маяка Outer Gopbard, в 8 ч. утра стал на якорь на 10 саж. глубин, не доходя банки Fourmille knalles.

12 октября в 4 ч. 30 мин. пополудни под проводкою гаванского лоцмана вошел на шербургский рейд и по указанию портового начальства стал на бочку № 7. На рейде застал северную броненосную эскадру, под флагом контр-адмирала Жерве. состоящую из броненосцев “Marengo”, “Furieux”, "Requin”, минного крейсера "Surcouf” и минных крейсеров малого размера в 350 тонн “Lance” и "Edmond-Fontaine”. Вставши на бочку, салютовал нации и флагу контр-адмирала, на что получил немедленный ответ с флагманского корабля.

На фрегате все благополучно, здоровье офицеров и команды в отличном состоянии, больных нет.

27 октября 1890 г.

24-го октября, имея пары в половинном числе котлов, вышел из Шербурга в морс для следования по назначению.

25 октября утром, пользуясь парами, произвел учебную стрельбу в цель в спущенный для того щит. Ровный SSW. с соответствующим волнением, делал эту стрельбу чрезвычайно полезною, так как от будущих квартирмейстеров потребуется не только уменье стрелять, но и уменье указать, как управляться с орудием на качке. Раскрепив батарею, пришлось, однако же, убедиться, что с имеемых на фрегате, при размахе 17°, стрельба крайне затруднительна. После нескольких сделанных выстрелов большую батарею закрепил, но продолжал стрельбу из 4-фунт, и скорострельных орудий, делая галсы перед щитом, в расстоянии 2-6 каб. Выстрелы из 4-фунтовых орудий ложились на качке неудовлетворительно, но скорострельные орудия давали хороший процент попадания.

В это же время, применительно к настоящему бою, производилась стрельба из ружей с марсов и палубы на расстоянии от 300 до 1200 шагов с определением расстояния на глаз самими учениками. Ружейная стрельба сверх всякого ожидания дала превосходные результаты и показала, что ученики имеют навык к ружью. Непривычное положение стрелка на марсе, неудобное для стрельбы положение по борту и качка дали сначала крайне неправильный полет пуль, но люди скоро освоились с этими особенностями.

Окончив стрельбу, прекратил пары и вступил под паруса, поставив при свежевшем ветре и поднимавшемся барометре марселя в 2 рифа и зарифленный фок, и ход фрегата менялся между 2.5 и 4 узлами. В 2 ч. 30 мин. нашел густой туман, почему были приняты все указанные правилами предосторожности. В 5 ч. 45 мин. пополудни внезапно налетел незамеченный в тумане шквал с силою от 7 до 8 баллов, причем лопнул проволочный строп фока-галс блока на фока-галс боканце. Фока-рея получила сильный толчок, и подветренный нок в первой трети от середины переломился пополам.

Вслед за шквалом ветер начал свежеть и быстро развел огромную волну, свойственную Бискайской бухте. Уборка реи и марселей затянулась до 10 часов вечера, когда определились по звездным наблюдениям, которые показали необходимость поворотить на другой галс, для чего развел пары, поворотил через фордевинд и лег на WSW. работая машиною самым малым ходом, чтобы удержать свое место. После полуночи ветер, продолжая свежеть, дошел до 10 баллов с порывами в 1 1, и фрегат при его прекрасной остойчивости мотало, как мелкое судно, и он черпал обоими бортами, имея 14 качаний в минуту. Размахи под ветер доходили до 35°, а иногда выходили из кренометра, на ветер же до 25°.

В 1-ом часу ночи, черпнувши всем подветренным бортом, потерял 17-ти весельный катер, который смыло со шлюпбалок. Фрегат уже не первый раз теряет катера с этих шлюпбалок, которые, находясь за грот-вантами, не заваливаются внутрь. Во 2-м часу ударом о волну сломало утлегарь, который вместе с бом-утлегарем, кливером и бом-кливером снесло в море.

После 8-часовой работы удалось некоторые обрывки парусов и такелажа поднять на судно. но все оказалось в совершенно негодном состоянии. При падении утлегарь оборвал нижний ватер-штаг и попортил носовую фигуру. В это же время волна вкатилась на полубак, приподняла шестерки с их блоками, оборвала дюймовую цепь, служившую креплением блоков, и шестерки нс были вынесены за борт, только благодаря случаю, заклинившему их между борзом и пилерсами мостика, но обе повредило, хотя и незначительно.

Затем слетела фор-брам-стеньга, падением своим поломавшая салинг и свернувшая эзельгофт фор-стеньги. В 6 ч. утра лопнули цепные топреки от шлюпбалок паровых катеров, но своевременно заведенные сохранили катера невредимыми, у шлюпбалок же сломались соединительные железные прутья и крепительные болты. Прутья эти необходимо заменить дубовыми распорками. Ветер с одинаковою силою продолжал дуть до 9 часов утра и затем постепенно начал стихать, ос гавя за собою зыбь. Осмотрев утром все полученные аварии, я решил идти в Брест потому, что не считал возможным починить рею, цепи и большие оковки своими средствами, так и потому, что в портах дальнейшего следования фрегата нельзя купить дерева не только на рею, но и на утлегарь.

26 октября в 10 ч. вечера взял курс на Ushart и в 2 ч. ночи открыл этот маяк в ожидаемом направлении.

В 8 ч. утра, подойдя к маяку, принял лоцмана, под проводкою которого стал на якорь на Брестском рейде в 5 ч. 45 мин. пополудни.

Здоровье офицеров и команды в отличном состоянии, больных нет.

21 ноября 1890 г.

Войдя на Брестский рейд в совершенную темноту, стал на якорь на месте, указанном нарочно для того высланным офицером. На рейде застал учебные суда: корабли “Borda",“Bretagnc” n“Austerlitz", с приписанными к ним парусными судами, и только что оконченный постройкою и ныне испытывающийся броненосный корабль “Hoche".

28 октября с подъемом флага салютовал нации. на каковой салют получил немедленный ответ с корабля “Borda". В тот же день сделал официальные визиты и, представляясь главному командиру порта вице-адмиралу Зеде, просил починить в мастерских военного порта фок-рею. сделать вновь взамен сломанного мелкий рангоут, сшить паруса, починить шлюпки, а также сделать вновь и исправить большие оковки и цепи вооружения, исправление которых на фрегатском горне я считал неудобным.

Па эту просьбу адмирал с предупредительною любезностью отвечал, что все будет исправлено в веренном порте скоро и тщательно, так же. как это делается для судов французского флота, и обещал немедленно прислать инженера и мастеров. Во время стоянки в Бресте вытянул стоячий такелаж, сильно ослабший на 35° размахах, продолжавшихся во время шторма более суток, и произвел мелкие исправления.

9 ноября вечером привезли из порта новую рею , которую немедленно подняли на фрегат и с заранее приготовленным электрическим освещением начали ее отакелаживать, и к утру рея была поднята на свое место.

11 ноября к рассвету был готов к походу, но густой туман не позволил сняться с якоря. После полудня налетел шквал от NW. силою в 7 баллов и, продолжая свежеть, к вечеру дул уже с силою шторма. NW шквалы во время тумана налетают совершенно незаметно и всегда при поднимающемся барометре. К вечеру туман рассеялся, но я решил остаться на якоре, почитая бесполезною и непроизводительною тратою угля выгребать против шторма.

В ночь с 12 на 13 ноября ветер начал стихать. и к утру погода прояснилась, почему 13 ноября в полдень, дождавшись почты, снялся с якоря для следования на остров Мадеру.

Во все пребывание фрегата в брестском порту, как главный командир вице-адмирал Zede,так и все служащие во флоте, равно как и население города, относились к нам с предупредительным вниманием и радушием. Вообще симпатия к нам французского флота и народа ясно высказывается во всех случаях взаимных отношений. Когда я делал визит капитану 1 ранга Хернадез, командиру корабля “Аустерлиц”, на котором воспитываются 800 юнгов, то был встречен хором 250 мальчиков, которые пели наш гимн, чисто произнося слова по-русски.

По выходе в море встретил крупную зыбь, оставшуюся после дувшего накануне шторма, но к вечеру задул легкий NO, позволивший утром вступить под паруса, ветер, постепенно свежея, к полудню вогнал в 2 рифа марселя и рифленый фок. Начало плавания было крайне непокойно, двойная зыбь давала качку до 25° на сторону, и фрегат несколько раз брал бортами воду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Книги похожие на "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бочаров

Алексей Бочаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бочаров - Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”"

Отзывы читателей о книге "Броненосные фрегаты “Минин” и “Пожарский”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.