Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "_2016_02_09_21_40_03_404"
Описание и краткое содержание "_2016_02_09_21_40_03_404" читать бесплатно онлайн.
Как правило, такие встречи проходят в самом шикарном отеле города среди классических колонн и великолепия памятников архитектуры. Здесь же мы собрались в стильном, непритязательном остинском Мюзик-холле. Во время большинства подобных конференций, если вы хотите услышать что-то важное, в программе следует отыскать имена основных докладчиков. Здесь же основатель и председатель совета директоров компании Dell Computers Майкл Делл был всего лишь одним из участников коллективного обсуждения. Разумеется, он пришел без галстука, как и все остальные. Если посреди выступления кто-то хотел задать вопрос или высказать замечание, Майкла можно было прервать. Все внешние атрибуты статуса и привилегий остались дома.
Типичный режим дня конференции состоит в том, чтобы после долгих часов скучных презентаций и заседаний рабочих групп отправиться в одно из местных ночных заведений и там как следует развлечься. На конференции «Саммит-360» весь день состоял из работы и развлечений. Когда утром мы собрались в конференц-зале, нам раздали полые тренировочные мячи для гольфа. Если вам не нравилось выступление докладчика, можно было бросить в него этот шарик. Вступительная речь, которую обычно произносит седовласый столп общества в первый день конференции, в нашем случае представляла собой монолог художника перформанса Стива Томлисона, принявшего участие в конференции вместо Сандры Буллок, которая была занята на съемках фильма. В перерывах между заседаниями выступала рок-группа, причем не заурядная, играющая легкую музыку, какую часто можно услышать на таких конференциях. Это была отличная группа, которая исполняла настоящую, динамичную музыку. Как-никак Остин считается музыкальной столицей Юго-Запада США.
Прошло полдня, и наступила моя очередь. Я был модератором группы глав компаний и венчурных инвесторов, а вопрос, который я хотел с ними обсудить и который считал краеугольным для будущего экономического развития региона, звучал так: «Не теряет ли Остин свою душу?» Эту идею подсказал мне по дороге из аэропорта водитель такси, которого беспокоил натиск отрасли высоких технологий, а также то, что наплыв специалистов в этой отрасли угрожает этническому и социальному разнообразию, ставшему источником креативности в Остине. Далее последовал активный обмен мнениями среди участников группы по поводу инвестиций в музыкальную и культурную среду города, после чего я воспользовался своим правом модератора и вмешался в дискуссию. «Креативность многогранна, — заявил я. — Ее нельзя держать в шкатулке и доставать только на работе. Инновации в области высоких технологий невозможны без искусства и музыки. Все формы креативности дополняют друг друга». И далее в том же духе. А затем меня вдруг осенила одна интересная мысль. «Если вы действительно хотите знать, насколько это важно, — сказал я, — не спрашивайте об этом у своих коллег из числа СЕО компаний в сфере высоких технологий, или у мэра, или у главы Торговой палаты. Спросите об этом у ребят из этой рок-группы!» Я широким жестом указал в сторону музыкантов, сидевших на краю сцены, которые были похожи на участников вечернего шоу Конана О’Брайена47. Тут один из участников группы сообщил мне нечто интересное. Ребята из группы, которые широко мне улыбались, не были местными рок-музыкантами. Они сами были СЕО компаний из области высоких технологий и венчурными инвесторами. Как будто бы Джек Уэлч, Джордж Сорос и Уоррен Баффет собрались и сыграли перед публикой в Давосе.
Когда границы между разными категориями людей начинают стираться и становятся размытыми, это явно говорит о том, что приближаются глубокие социальные перемены. Во многих сторонах нашей жизни все более заметно смешение среднего класса и богемы, интеллекта и примитива, альтернативной и массовой культуры, работы и развлечений. Тем не менее эта тенденция возникла не настолько внезапно и носит не столь кардинальный характер, чтобы можно было назвать ее революционной. Это не «большой взрыв», а «большая трансформация» — эволюционный процесс, который начался наиболее активно в определенных замкнутых группах, а теперь постепенно охватывает все общество. Кроме того, этот процесс диалектический, в его ходе некоторые важные элементы общества либо противодействуют переменам, либо как минимум пассивно сопротивляются им. Большая трансформация касается не только культуры и досуга — она берет свое начало в работе и рабочей среде, порождая новые культурные формы и новый образ жизни, что и делает этот процесс настолько мощным. Изменение вкусов и образа жизни людей, которое на первый взгляд кажется поверхностным и не имеющим отношения к экономике, на самом деле проистекает из более глубоких экономических перемен.
В основе большой трансформации лежит новое решение векового конфликта между двумя системами ценностей: протестантской трудовой и богемной этиками. Многие аналитики обратили внимание на противоборство этих двух систем ценностей, но некоторые исследователи, в особенности Дэвид Брукс, выдвинули предположение об их смешении.
Согласно протестантской трудовой этике смысл жизни следует искать в усердном труде. Мы пришли в этот мир, чтобы служить другим людям, и служим им посредством продуктивного и полезного труда. Работать — наш долг. Отсюда следует (хоть и почти случайно, в качестве побочного эффекта), что именно личное вознаграждение делает человека достойным. Великий немецкий социолог рубежа ХХ столетия Макс Вебер назвал такую этику «духом капитализма» [1]. Протестантская трудовая мораль требовала осознанных усилий по организации и составлению «бюджета» своей жизни: управления временем, бережливости, следования принципу отложенного вознаграждения и тому подобных принципов. Эта этика традиционно действовала в рамках таких социальных институтов, как крупные корпорации, которые заняли господствующее положение в экономике и обществе в конце XIX столетия и сохранили его до конца ХХ века. В итоге протестантская трудовая этика превратилась в организационную и социальную идеологию. Человек должен работать продуктивно и эффективно, для того чтобы организация тоже функционировала продуктивно и эффективно. По этой причине трудовая этика, по сути, стала господствующей и конформистской. Человек принимает существующий социальный строй таким, как есть. Как наставлял апостол Павел первых христиан, они должны повиноваться мирским властям и соблюдать местные законы — то есть выполнять свой долг [2].
Богемная этика носит гедонистический характер. Согласно ей смысл жизни следует искать в удовольствии и счастье, причем не обязательно в полном потакании своим желаниям или ненасытной неумеренности, а в переживании и восприятии тех благ, которые дарит жизнь. В богемной этике есть своя форма дисциплины, скорее эстетического плана. В классической, но не получившей большой популярности книге Bohemian Versus Bourgeois («Богема против буржуазии») специалист по истории культуры Сесар Гранья отмечает, что Шарль Бодлер «превозносил кошек, поскольку они казались ему воплощением хорошо контролируемого сладострастия» [3]. У богемной этики тоже есть свои духовные и социально-политические аспекты, в которых она предстает скорее интуитивной, чем логической, и скорее индивидуалистской, чем конформистской. В мире английского поэта Уильяма Блейка под «темными сатанинскими мельницами» начального этапа промышленной революции подразумевались не только заводы, извергающие дым, но и «мельницы» холодной логики и безоговорочного материализма — ментальные жернова, которые перемалывали человеческую душу в прах. По мнению Блейка, противостоять таким «мельницам» можно было, только высвободив «поэтический гений», заложенный свыше в каждом человеке. Со временем, по мере того как писатели и художники развивали поднятую Блейком тему, богемная этика начала символизировать все то, что не было свойственно протестантской трудовой морали.
Консервативные ученые выражали обеспокоенность распространением чувственной, богемной культуры по всей Америке в 1960-х годах. Некоторые считали, что протестантская трудовая этика подрывает сама себя тем, что, достигнув столь огромных успехов, купает нас в таком изобилии продуктов потребления и досуга, что мы стали слишком мягкими и жаждущими наслаждений. Со стороны богемы последовала ответная критика. На жаргоне музыкантов-растафари48, играющих регги49, сатанинский мир офисов и заводов обозначался словом «Вавилон» — олицетворение роскоши и порока, который ждет неизбежный крах.
Однако так называемые культурные войны разразились не в начале ХХ века. Индустриальное общество оказалось разделенным чуть ли не с самого момента возникновения.
Великий разрыв
В исторических трудах Карла Маркса капиталистическое общество изображалось в виде поля битвы между двумя великими классами: буржуазией и пролетариатом. Под буржуазией подразумевались настоящие капиталисты в буквальном смысле этого слова, которые владели средствами производства и контролировали их. Пролетариями были в основном самые бедные люди, составлявшие в обществе большинство, которые жили за счет продажи своего труда. Разумеется, симпатии Маркса были на стороне пролетариата, но для нас в его рассуждениях важно следующее: главной движущей силой течения современной истории и формирования современного общества было непрекращающееся противостояние между этими двумя классами и это противостояние было обусловлено экономическими причинами. Впоследствии теоретики культуры и общества пришли к выводу, что Маркс не принимал во внимание культурных аспектов классовой борьбы. Некоторые из его последователей, от Дьердя Лукача и Антонио Грамши до представителей Франкфуртской школы, попытались разработать теорию, в которой учитывалась бы культурная составляющая [4].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "_2016_02_09_21_40_03_404"
Книги похожие на "_2016_02_09_21_40_03_404" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404"
Отзывы читателей о книге "_2016_02_09_21_40_03_404", комментарии и мнения людей о произведении.