Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "_2016_02_09_21_40_03_404"
Описание и краткое содержание "_2016_02_09_21_40_03_404" читать бесплатно онлайн.
Я убежден, что такой опыт играет важнейшую роль в креативном процессе. Мы люди, а не боги, а значит, не можем создавать что-то из ничего. Для нас креативность заключается в процессе синтеза, а для того чтобы творить и синтезировать, необходимы стимулы в виде новых впечатлений, позволяющих по-новому соединять разные элементы, разрушать существующие модели и выходить за их пределы. Кроме того, я считаю, что креативный разум стремится к максимальному количеству вариантов выбора и всегда ищет что-то новое, поскольку в игре, которую Эйнштейн назвал комбинаторной, это увеличивает шансы найти новую комбинацию. По мере роста количества людей, зарабатывающих на жизнь творчеством, все эти аспекты опыта становятся все более ценными и просто необходимыми.
И последнее, что мне хотелось бы сказать по этому поводу: эклектичность уличной культуры открывает возможности для привлечения представителей разных социальных слоев и построения мостов между ними. В захватывающей работе Джозефа Йи и Дэниела Силвера под названием God, Yoga, and Karate: Local Pathways to Diversity («Бог, йога и карате: местные пути к разнообразию») представлены результаты масштабного исследования, проведенного в 40 тысячах населенных пунктов, и показано, как различные объекты общественной инфраструктуры создают среду, в которой «представители разных социальных слоев находят общие развлечения и возможности, помогающие им увидеть друг в друге то, что выходит за рамки абстрактных представлений и привычных стереотипов» [21]. Например, карате додзё может навести мосты между чернокожими и белыми, между сторонниками движения Нью-эйдж46 и членами христианской общины. Посещение спортивных мероприятий и походы за покупками в большие дисконтные магазины производят такой же эффект (хотя и более примитивный, поверхностный).
Подводные камни мира впечатлений
Постоянный поиск новых впечатлений имеет много положительных сторон. Он позволяет вести энергичный и продуктивный, а порой даже гуманный и великодушный образ жизни. Выбор в пользу активных форм отдыха кажется вполне разумным для физического и психического здоровья, а также приносит большее удовлетворение, чем ограниченная жизнь человека, который все свободное время проводит перед телевизором. При правильном подходе такой образ жизни позволяет получать только положительные впечатления. Так в чем же здесь может быть подвох?
Во-первых, в том, что впечатления зачастую упаковываются и продаются. Однако, превращенные в товар, они часто воспринимаются как нечто ненастоящее (и во многих случаях так и есть на самом деле). Как отмечал Томас Фрэнк и другие исследователи, коммерциализация впечатлений может лишить их креативного содержания [22]. Дома моды и розничные магазины, от H&M и All Saints Spitalfields до Prada, делают это с одеждой. Они пытаются обеспечить узнаваемость бренда, воздействуя на ощущения потребителей, а затем продавать эти ощущения в качестве бренда: считается, что эта одежда делает вас особым, идущим в ногу с модой. Многие представители креативного класса говорили мне во время интервью: «Ты не можешь просто насладиться игрой; приходится идти на современный стадион, построенный за 500 миллионов долларов, и смотреть весь этот мультимедийный балаган, который только отвлекает от самой игры». Многие представители креативного класса ясно осознают эту опасность, поэтому стараются держаться подальше от раскрученных заведений, которые они называют «заурядными», таких как сети ресторанов и ночных клубов, а также стадионы со множеством ненужных функций и тому подобного. Некоторые люди, принадлежащие к креативному классу, бывают в таких заведениях, но относятся к ним с иронией и вызовом — как, к примеру, в случае обязательной поездки на деловую конференцию в Лас-Вегас. Им нравятся аутентичные, самобытные и органичные места, предлагающие большой выбор вариантов, — места, в создании которых они сами могут принимать участие.
Однако найти такие места очень трудно, поскольку заурядные заведения имеют обыкновение проникать повсюду. Музыкальная среда — одна из последних сфер социальной жизни, в которой еще сохранились остатки аутентичности. Но даже музыкальные клубы, которые в прошлом были динамичными островками уличной культуры, где можно было послушать «настоящую» музыку, постепенно вытесняются ночными версиями все тех же мультимедийных балаганов. В таких заведениях человек погружается не только в грохочущую музыку, но и в среду, созданную цифровым освещением, генераторами дыма и спринклерами, работающими в ритме с музыкой. Вот и все, что нужно здесь для того, чтобы выглядеть крутым. Создаются даже целые сети таких клубов. То, что начиналось как органичное продолжение уличной культуры, становится неким подобием Диснейленда — безопасным, защищенным и предсказуемым местом, где каждую ночь продают не уникальные, а однообразные, ничем не примечательные впечатления. В связи с этим возникли и более глубокие причины для беспокойства. «Завсегдатаи ночных клубов стараются выделяться стилем одежды, музыкой, техникой танца, манерой поведения в клубе и так далее, — отмечает Малбон. — Они создают и развивают эти вкусы, а также постоянно отслеживают их не только для того, чтобы выделяться на общем фоне, но и для того, чтобы идентифицировать себя с другими завсегдатаями клубов, разделяющими соответствующий стиль и предпочтения» [23]. По мнению Малбона, все это направлено на формирование индивидуальности. Не хочу судить слишком строго, но завсегдатаев ночных клубов, о которых говорит Малбон, вполне можно назвать стадом модных овец. То же самое можно сказать и о внешнем виде хипстеров. Создать или раскрыть индивидуальность можно и другими, более подходящими способами, один из которых — выбор места жительства. Во многих случаях, выбирая место, в котором хотят жить, люди тем самым выбирают образ жизни и укрепляют свою идентичность.
Использование рынка для удовлетворения потребности в получении впечатлений может быть во многих отношениях внутренне противоречивым. Кара Свишер, ведущая рубрики в Wall Street Journal, однажды рассказала, как она потратила тысячи долларов на обустройство «кухни своей мечты». Эта сумма была эквивалентна «примерно тысяче порций еды на вынос или минимум 600 ужинам в хороших ресторанах» [24]. Дело в том, что все электронные бытовые приборы и кухонная утварь — это уже не просто приборы и утварь в традиционном утилитарном понимании. Мы используем их на кухне, чтобы получать зрительные ощущения от их созерцания, ощущение статуса — от обладания ими, ощущение активной деятельности — от приготовления блюд «как профессиональный шеф-повар» в тех редких случаях, когда мы действительно используем все это для того, чтобы быстро приготовить ужин с элементами паназиатской, итальянской и местной кухни. Но даже такой опыт можно получить в готовом виде. В Нью-Йорке есть интернет-магазин продуктов питания Fresh Direct, где предлагают все ингредиенты, необходимые для изысканного блюда по рецепту знаменитого шеф-повара. Их доставят вам домой, где это блюдо можно отправить из упаковки прямо в духовку, а оттуда на обеденный стол — и все это займет совсем немного времени.
В общем, если мы испытываем острую потребность в получении впечатлений, всегда найдется тот, кто нам их продаст, но все может обернуться тем, что мы купим множество обычных товаров. Последняя опасность состоит в том, что, пытаясь избежать получения впечатлений в готовом виде, мы порой делаем свою жизнь настолько наполненной, что это выходит за рамки разумного. Мы с презрением относимся к домоседам, которые стали рабами телевизоров, но стремление к постоянной стимуляции и получению впечатлений может само по себе превратиться в пагубную привычку. Жизнь никогда не бывает идеальной — и изменить этого нельзя. По большому счету, жизнь, данная в ощущениях, — нечто большее, чем сочетание модных видов активного отдыха и маркетинговых приемов. Как я попытался продемонстрировать, это продукт формирующегося креативного этоса, который, как будет показано в следующей главе, возник в процессе глубокого культурного слияния.
Глава 9
Большая трансформация
Ненастным зимним днем 2001 года я сел на самолет в Питсбурге и через пару часов оказался в теплом юго-западном климате. Я прилетел в Остин, один из ведущих креативных центров страны, который, как я вскоре понял, отличается не только погодными условиями. Я должен был выступить на ежегодной остинской конференции лидеров бизнеса и местной общины «Саммит-360», посвященной вопросам экономического развития. Я побывал на многих конференциях такого рода в других городах, не говоря уже о многочисленных профессиональных встречах и совещаниях мэров и губернаторов. Однако остинский «Саммит-360» отличался от других конференций.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "_2016_02_09_21_40_03_404"
Книги похожие на "_2016_02_09_21_40_03_404" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404"
Отзывы читателей о книге "_2016_02_09_21_40_03_404", комментарии и мнения людей о произведении.