Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "_2016_02_09_21_40_03_404"
Описание и краткое содержание "_2016_02_09_21_40_03_404" читать бесплатно онлайн.
Открытость опыту
Психологи уже давно обратили внимание на связь между самовыражением и креативностью. Во многих книгах показана устойчивая корреляция между высоким уровнем креативности, свойственной художникам, ученым и предпринимателям, и типом личности, который характеризуется любознательностью и открытостью новым впечатлениям. Два психолога, Джейсон Рентфроу из Кембриджского университета и Сэм Гослинг из Техасского, провели новаторское исследование под названием The Geography of Personality («География личности»). В ходе него они проанализировали географическое распределение психологических характеристик, которые они называют большой пятеркой личностных качеств: доброжелательности, добросовестности, экстраверсии, нейротизма и открытости опыту. На основании результатов крупномасштабного опроса, охватившего более 600 тысяч участников, авторы исследования пришли к выводу, что люди, которым свойственна открытость опыту, более мобильны и гораздо чаще переезжают в определенные регионы. Такие люди чаще «пытаются избавиться от скуки, которую они испытывают в маленьких городах, переезжая в городские агломерации, где им легче удовлетворить свои интересы, культурные запросы и потребности в социальных контактах и стимуляции». Другими словами, они переезжают и собираются в тех местах, где их охотно принимают и предлагают много новых, волнующих впечатлений и стимулов. Возможно, это происходит стихийно, но со временем в определенных регионах формируются большие кластеры таких людей, и эти регионы начинают отражать связанные с ними характеристики.
В 2011 году Джейсон Рентфроу провел еще одно исследование — The Open City («Открытый город»), в ходе которого проанализировал распределение по городским агломерациям людей, которым свойственна открытость опыту [32]. В табл. 12.6 показаны первые десять и последние десять регионов, которые вошли в этот рейтинг. Сан-Франциско — город с самой высокой в стране концентрацией людей, открытых опыту; далее следуют Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Сан-Диего. В каждой из этих агломераций наблюдается также значительная концентрация креативного класса. Из первых десяти агломераций этого рейтинга только в Лас-Вегасе низкий уровень креативного класса: создается впечатление, что в ночных заведениях и игровой индустрии, работники которых не входят в список профессий креативного класса, сравнительно редко дают работу людям, которым свойственна открытость опыту. На другом конце диапазона находятся Детройт, Миннеаполис, Кливленд и Колумбус, а также Питсбург: во всех этих регионах самая низкая концентрация людей, открытых опыту. В ходе исследования, проведенного в сотрудничестве с Рентфроу, моя команда использовала даже более масштабные опросы, для того чтобы составить карту концентрации и кластеризации типов личности в пределах крупных городов и городских агломераций, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Торонто и другие. В подтверждение исходной идеи Рентфроу и Гослинга мы обнаружили чрезвычайно высокую концентрацию людей, которым свойственна открытость опыту, в центральных районах крупных городов.
Таблица 12.6. Городские агломерации США с наибольшей и наименьшей концентрацией людей, открытых опыту
Агломерация
Доля креативного класса, %
10 агломераций с самой высокой концентрацией людей, открытых опыту
Сан-Франциско
39,4
Лос-Анджелес
34,1
Остин
34,4
Нью-Йорк
35,8
Сан-Диего
35,6
Сан-Антонио
31,2
Нэшвилл
31,8
Лас-Вегас
22,7
Тампа
33,0
Денвер
37,6
10 агломераций с самой низкой концентрацией людей, открытых опыту
Детройт
34,5
Миннеаполис
37,7
Кливленд
32,2
Колумбус
34,0
Питсбург
31,7
Индианаполис
33,0
Канзас-Сити
34,8
Сент-Луис
33,5
Мемфис
28,5
Цинциннати
31,8
Источник: Jason Rentfrow. The Open City, in Ake Andersson, David Andersson; Charlotta Mellander (eds.). HandbookofCitiesandCreativity. London: Elgar, 2011, pp. 117–127.
Обнаружение устойчивой тенденции к объединению людей определенного типа личности в кластеры и получение новых данных о взаимосвязи между психологией и местом повлекло за собой определенный сдвиг в моем собственном мышлении. Всю свою профессиональную жизнь я анализировал то, как социально-экономические факторы формируют наш мир. Я никогда не думал, что психология тоже имеет большое значение — безусловно, не только в том смысле, что наклонности людей могут повлиять на инновационный процесс или экономическое развитие. И вдруг я понял, что психология играет главную роль.
На протяжении многих лет я пытался разработать более эффективные, усовершенствованные показатели того, что экономисты называют человеческим капиталом или профессиональными навыками. Мои критерии креативного класса можно считать попыткой решить именно эту задачу. Однако психология указывает на существование еще одного ключевого фактора помимо уровня образования и выполняемой работы. Тип личности человека определяет его способность находить и выполнять определенные задачи грамотно и эффективно. Рентфроу отмечает, что интересующая экономистов категория навыков «представляет собой нечто такое, что можно обрести благодаря обучению, таланту, мотивации и ресурсам». Но, прибавляет он, «с теорией личности больше согласуется утверждение, что личностные качества определяют предрасположенность человека к приобретению тех или иных навыков. Например, очень добросовестные люди склонны скрупулезно относиться к деталям, заранее все планировать и всегда быть собранными. Открытость опыту определяет способность человека сравнительно быстро осваивать новые навыки». Очевидно, что некоторые люди более креативны, амбициозны и мотивированны по сравнению с другими. Стива Джобса или Билла Гейтса отличает от всех остальных не уровень образования и не работа, которую они делают, а «нечто другое».
Для того чтобы понять, как личностные характеристики людей влияют на региональный экономический рост, моя исследовательская группа сопоставила наши показатели инноваций, человеческого капитала и экономического роста по городским агломерациям с данными Рентфроу о типах личности. Когда мы с Шарлоттой Мелландер проанализировали корреляцию между открытостью опыту и этими факторами, оказалось, что это качество умеренно коррелирует с креативным классом, уровнем образования и индексом богемы и имеет отрицательную корреляцию с рабочим классом. Открытость опыту показывала несколько более высокую корреляцию с индексом высоких технологий и индексом иммигрантов и гораздо более высокую с гей-индексом [33]. В ходе своих исследований Рентфроу обнаружил аналогичную зависимость, а также тот факт, что с учетом уровня человеческого капитала корреляция между открытостью опыту и такими тремя переменными, как концентрация индустрии высоких технологий, процент рожденных за рубежом и гей-индекс, оказалась даже выше [34].
Результаты исследования Рентфроу свидетельствуют о том, что именно психологический элемент креативных городов определяет их этос и характер. Как отмечает ученый, люди не просто стремятся в те города, где они могут найти работу — они ищут среду, в которой могли бы удовлетворить свои личные и профессиональные интересы. По мнению автора исследования, открытость опыту связана с высоким уровнем инноваций, поскольку «виды деятельности, лежащие в основе инновационного процесса… такие как проектирование, инженерное дело, наука, живопись, музыка, разработка программного обеспечения, писательский труд и актерская игра, представляют интерес для любознательных, креативных, умных, одаренных богатым воображением, изобретательных и находчивых людей. Эти профессии связаны прежде всего с поиском, разработкой и распространением новых идей, методов и продуктов». Рентфроу отмечает, что те, кому свойственна открытость опыту, способны на смелые, рискованные действия, поэтому они часто предлагают новый взгляд на старые проблемы, спокойно относятся к переменам и быстро адаптируются к ним. Вполне логично, что места с высокой концентрацией таких людей совпадают с теми местами, где много работников сферы высоких технологий, художников, музыкантов и дизайнеров, а также иммигрантов, геев и лесбиянок, которым тоже свойственна такая открытость.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "_2016_02_09_21_40_03_404"
Книги похожие на "_2016_02_09_21_40_03_404" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404"
Отзывы читателей о книге "_2016_02_09_21_40_03_404", комментарии и мнения людей о произведении.