» » » » Дмитрий Дудко - Путь к золотым дарам


Авторские права

Дмитрий Дудко - Путь к золотым дарам

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Дудко - Путь к золотым дарам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези, издательство Центрполиграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Дудко - Путь к золотым дарам
Рейтинг:
Название:
Путь к золотым дарам
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-227-00531-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь к золотым дарам"

Описание и краткое содержание "Путь к золотым дарам" читать бесплатно онлайн.



Царь росов Ардагаст с войсками союзных племён отправляется в северные земли бастарнов, чтобы очистить их от нежити и чёрных волхвов. Ему противостоит армия карпатского владыки Цернорига, которого поддерживают могущественные тёмные маги — кельтские друиды...






— Уходим! Я одна тумана не удержу! — крикнула Лаума.

Туман действительно начал быстро редеть, и Чёрные Медведи через потайную калитку с южной стороны городка скатились в овраг и бросились в лес, где были схоронены их кони. Услышав стук копыт, всадники Тюштеня и волколаки устремились в погоню. Но Лаума ещё не разучилась колдовать. Завалы и ямы раз за разом перегораживали тропу, озоровала лесная нечисть. Даже с Шишком Тюштень с трудом пробился через ночной лес и, в конце концов, повернул назад. Лишь оборотни-нуры продолжили преследовать «защитников». Под утро нуры вернулись и доложили, что шайка Медведичей переправилась через Волгу. Там, у устья Ветлуги, простирались непролазные болота, куда без опаски совались лишь те, кто с нечистью дружен.

Возле стола, заваленного папирусами и магическими предметами, перед большим серебряным зеркалом сидели двое: высоколобый седой старик и кудрявый юноша с живыми чёрными глазами. Старик удовлетворённо улыбнулся:

   — Ну вот, Иосиф бар Ноэми, сегодня ты показал всё, на что способен. Благодаря тебе я чётко воспринимал мысли и царя росов, и этих несчастных. Удивительно! Я не ожидал такой мудрости и человеколюбия от северного варвара-воина. Разве что от волхва... Да нет, удивительно другое: насколько глубоко ещё в нас, эллинах, сидит пренебрежение к варварам! Как будто боги, словно царские поставщики товара, все добродетели приберегли для нас, а пороки — для других народов.

   — Мне кажется, учитель Аполлоний, если кто сейчас достоин владеть стрелой Абариса, то это росы и их царь, — сказал юноша.

   — Ты хочешь сказать, что эллины уже недостойны? Да, пожалуй, попади эта стрела сюда, на юг, кто-нибудь да изыщет способ употребить её во зло. Или уничтожит, чтобы не указывала путь к добру. Ведь те три золотых дара — не просто талисманы. Это — фарн скифов-пахарей, да и всей Скифии. Ты ведь знаешь, что скифы, персы, парфяне зовут фарном.

   — Да. Счастье, удачу.

   — Не просто удачу. Природа фарна — солнечное пламя. Потому неправедный не может овладеть фарном. А потерявший праведность утратит и фарн. И это относится не только к царям, но и к народам.

И ещё один человек следил через магическое зеркало за походом Ардагаста. Следил с высокомерной усмешкой, заранее зная: первым до стрелы доберётся другой, и не потому, что более храбр и добродетелен. Скорее наоборот. Маг в чёрной с серебром хламиде с удовольствием помог бы судьбе поскорее погубить царя росов. Но на таком расстоянии сделать это было нелегко, а на юге были гораздо более неотложные дела. Наконец нашёлся человек, идеально подходящий для вселения духа Нерона — некий Теренций Максим, владелец гончарной мастерской из Эдессы. Главное же — теперь, после смерти Веспасиана, настал удобный момент для возвращения лучшего из кесарей. А недавнее извержение Везувия позволило приобщиться к таким силам подземного мира, о которых мудрейшие из нынешних магов знали лишь понаслышке. Вооружить подобной силой истинно великого царя — и он покорит мир. Но над этим ещё предстояло немало поработать всему Братству Высшего Света.

Уцелевшие воины Амбазука встретились на берегу Суры с дружиной Сорака. Кое-кто предлагал внезапно напасть на стада Тюштеня или на него самого, как только росы уйдут на север. Но царевич сказал:

— Не за тем послал меня отец, а за головой Ардагаста. И я пойду за ним, клянусь фарном нашего племени, хоть до самой Золотой горы. На то я и зовусь Сорак — Преследующий!


Ардагаст с Тюштенем расстались на берегу Волги. Были уже готовы плоты — переправить росов на левый, луговой берег. По нему можно было идти, не опасаясь сарматов, безлюдными краями до впадения Волги в Ра и дальше — вверх по Pa-реке до устья Камы[66], где жило племя удмуртов, тоже хранившее память о скифах и их вере. Немало эрзянских и марийских храбрецов захотели идти с Ардагастом, и те, кого он принял вместо погибших росов, были горды одним этим.

Вардай вручил Вышате берестяной ларчик:

   — Здесь — перо Симурга, величайшего из птиц. Если встретите врага, одолеть которого не в силах человеческих, зажгите перо, и Симург прилетит на помощь. Скифские жрецы принесли сюда это перо, но оно до сих пор нам не пригодилось. Видно, край у нас больно спокойный. В твоём походе оно будет нужнее.

Тюштень положил руку на плечо Зореславичу:

   — Прощай, Солнце-Царь! Хотел бы и я узнать столько стран, сколько ты увидел и ещё увидишь. Я ведь тоже сармат, простор люблю, дорогу — чтобы без конца, до стран невиданных... Но у меня царство. Если бы сарматами царскими правил такой царь, как Фарзой! Или как ты...

   — А что? Может, и будет когда-нибудь один царь над всей Сарматией, над степью и лесом, и не будут в его царстве люди друг на друга в набеги ходить, друг друга, как скотину, на продажу гнать. Не ему ли мы сейчас путь прокладываем? Не зря впереди нас идёт Белый Всадник, Ярила-Солнце, — сказал Вышата.

   — Идите за ним! — указал рукой за широкую Волгу Сын Грома. — Добудьте Солнечную стрелу и золотые дары. Пусть светят они всей Сарматии, всем добрым людям.

На восток, через леса, через горы, пролёг для сотни конных росов Путь Солнца. Путь к золотым дарам.

СЛОВАРЬ БОЖЕСТВ, УПОМИНАЕМЫХ В РОМАНЕ


Анахшпа — великое женское божество, богиня воды, солнца, плодородия, войны (иран.).

Анге-патяй — великая богиня, мать богов (морд.).

Аорсбараг (Белый Всадник)[67] — бог воинов-мужчин (сарм.). Соответствует Яриле. Позднее — Уастырджи (святой Георгий) у осетин.

Апи — богиня земли и воды, мать богов (скиф.).

Артимпаса — богиня любви и войны (скифо-сарм.). Соответствует Моране и Яге.

Ахриман — бог тьмы и зла (иран.). Соответствует Чернобогу.


Белбог — см. Род.

Бодуя — см. Моргана.


Ваю — бог ветра и смерти (иран.).

Велес — бог луны, супруг Солнца (Лады)[68], праотец богов, отец Белбога-Рода и Чернобога, бог животных, плодородия, магии, поэзии (слав.).

Гойтосир — бог солнца (скифо-сарм.). См. Митра, Михр.


Даждьбог — бог солнца, первый царь людей, сын Сварога и Лады, супруг Мораны (слав.). Известен под сарматским именем Хоре. Скифский Колаксай.

Девана — богиня охоты, дочь Перуна и Додолы (слав.).

Додола (Громовница) — богиня грома, дождя, плодородия, супруга Перуна (слав.).


Залмоксис — верховный бог, бог грома и подземного мира, бог-медведь, в земной жизни — пророк и маг (гето-дак.).


Индра — бог грома и войны, царь богов (инд.). Соответствует Ортагну, Перуну.


Кереметь — бог зла, брат Чам-паза (морд., мар.). Соответствует Чернобогу.

Колаксай (Солнце-Царь) — солненый первоцарь (скиф), славянский Даждьбог. Земное воплощение Гойтосира. Сын Таргитая (славянского Сварога) и Апи.

Кришна (Чёрный) — одно из главных воплощений бога солнца Вишну (инд).

Кромм Круайх (Кровавая Голова) — бог смерти и плодородия (кельт).


Лада (Мокошь, Правда) — верховная богиня, супруга Велеса, Рода, Сварога, мать богов, сестра Яги (Кривды), богиня солнца, земли, хозяйка зверей (слав).

Луг — бог солнца (кельт).


Маха — см. Моргана.

Митра (Михр) — бог солнца, защитник добра и справедливости (индо-иран.), скифо-сарматский Гойтосир.

Морана — богиня весны, смерти, войны, жена Даждьбога и Чернобога, дочь Сварога и Лады (слав.). Соответствует Артимпасе, Анахите.

Моргана — богиня войны и смерти. Выступает в трёх ипостасях: Бодуя, Маха, Неметона (кельт.). Соответствует Яге.


Неметона — см. Моргана.


Ормазд — верховный бог света и добра, брат Ахримана (иран.). Соответствует Роду, Чам-пазу.

Ортагн — бог войны и грозы (скифо-сарм.). У греков — «скифский Арей». Соответствует Перуну, Индре.


Перун — бог грома и войны, сын Сварога и Лады (слав.).

Пурьгине-паз — бог грома (морд.). Соответствует Перуну.


Род (Белбог, Бог) — верховный бог неба, творец мира, отец богов, сын Велеса и Лады, супруг её, брат Чернобога (слав.).


Саубараг (Чёрный Всадник) — бог ночных набегов (сарм.). Близок Чернобогу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь к золотым дарам"

Книги похожие на "Путь к золотым дарам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Дудко

Дмитрий Дудко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Дудко - Путь к золотым дарам"

Отзывы читателей о книге "Путь к золотым дарам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.