» » » » Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля


Авторские права

Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Эксмо, Яуза, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля
Рейтинг:
Название:
Менеджмент по-спартански. Железная воля
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-86152-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Описание и краткое содержание "Менеджмент по-спартански. Железная воля" читать бесплатно онлайн.



Эта книга незаменима для руководителя любого уровня — и на госслужбе, и в бизнесе. Уроки 300 спартанцев ничуть не устарели в XXI веке. Спартанская наука побеждать особенно актуальна сегодня.

«Не отступать! Не сдаваться! Со щитом или на щите!» — следуя этим законам, Спарта была непобедима. Спартанская стойкость и доблесть вошли в легенду. Спартанцы одолели и персидскую тиранию, и хищную афинскую «демократию», доказав эффективность своей государственной системы, основанной не на коррупции и безудержном потреблении, но на равенстве, долге и чести.

Как создать великую державу, основываясь лишь на собственных силах? В чем секрет спартанской мощи и общественного здоровья? Как совместить личную свободу с железным порядком? Что это такое — управлять по-спартански?






О тирании и аристократии. Незнающие часто противопоставляют Афины и Спарту. Афины называют демократическим государством, а Спарту — авторитарным. Забывая, что первая подлинно демократическая конституция в Греции (а может быть, и во всем мире) — это Большая ретра Ликурга. Священной миссией Спарты мы объявили борьбу с тиранией, от которой мы освободили в свое время не только наш родной Пелопоннес, но и многие другие города Греции, включая сами Афины. Само государственное устройство Спарты, в которой два царя и герусия, разрешающая их споры, направлено на предотвращение возникновения тирании. Также не правы те, кто говорит, что власть в Спарте принадлежит аристократии. В Спарте нет какой-то особой аристократии, разве что аристократы духа, ибо лучших из лучших мы выбираем в герусию, а эфором, наделенным правом привлечения к суду царя, может стать любой, даже самый бедный спартанец, ибо даже не выборы, на которые можно повлиять, решают, кто в следующем году станет эфором, а воля богов. Одни лишь боги решают судьбу жребия.


Совет старейшин в Спарте


О культе героев и служении общему благу. Мы чтим наших героев, воздвигаем им памятники, а особо отличившимся — даже храмы. В этом почитании проявляется наша забота о правильном воспитании. Но мы презираем демонстративное геройство одиночек и даже налагаем штраф за него. Когда спартанская слава уже клонилась к закату и враги вступили на улицы священного города, один благородный юноша нагим выбежал из своего дома, только лишь с одним копьем в руке гнал и крушил врагов, положив их десятки вокруг себя. Совет эфоров постановил наградить юношу за храбрость и оштрафовать его за то, что он полез в драку в одиночку, без команды и без экипировки. Мы понимаем, что главная наша сила — это наше единство, поэтому главное для нас — не личное, а служение общему благу.

О любви к свободе. Грубыми замуштрованными солдатами называют нас наши враги, не зная и не понимая, что мы, спартанцы, любим и чтим свободу так же, как мы любим нашу Родину и наш закон. Как-то спартанцу, бывшему в Афинах, рассказали, что афиняне осудили одного человека за праздность. Спартанец ответил: покажите мне осужденного за любовь к свободе!

Случилось одному спартанскому мальчику попасть в рабство, когда его просили сделать все, что приличествует свободным людям, и он послушно выполнял. Когда же хозяин приказал нести ему ночной горшок, мальчик не выдержал: «Не буду я рабствовать!» Хозяин настаивал. Тогда мальчик залез на крышу и с криком: «Не много же ты выгадал от своей покупки!», а потом бросился вниз и погиб.

Мы, спартанцы, любим и ценим наш досуг, который мы проводим в дружеских беседах, песнях и танцах. Мы много упражняемся, особенно в юношеском возрасте. Не перестаем упражняться и в зрелом, чтобы всегда быть в форме. Но у нас достаточно времени для досуга, которое мы всегда делим с близкими нам людьми. Мы даже не пеленаем наших младенцев, чтобы они с детства не утратили вкус свободы.

Одного спартанца как-то спросили, что он умеет делать. «Быть свободным», — ответил спартанец.


Про театр. Я не люблю комедии — они низводят важное до несущественного, и не люблю трагедии — они утяжеляют и без того трудное. А самое главное, театр создает в душе другую реальность, а спартанец всегда должен быть целостным и настоящим. Поэтому в Спарте не было театров. Мы бережем время нашего досуга для друзей и близких. Вы скажете, что хорошие пьесы делают людей лучше. Но где эти хорошие пьесы? Посмотрите, что вы сделали со своим театром, современные люди? Местом душевного разврата вы уже давно сделали свой театр, современные люди! Для того чтобы очистить душу и возвысить дух, у нас есть специально предназначенные для этого торжественные церемонии и песнопения, в которых участвует, а не просто глазеет весь народ.


Театр в Фермопилах


О богатстве. Нет ничего опаснее для народа, чем имущественное неравенство. Оно порождает зависть. Зависть — вражду. И когда сильный и единый народ становится разобщенным и слабым, враги одолеют его. Моя Спарта не всегда будет непобедимой. Боги открыли мне эту грустную весть. Однажды жадный и корыстолюбивый эфор предложит передать землю в собственность гражданам, они начнут покупать ее и продавать. Он подкупит слабых, и его закон пройдет, это будет началом конца Спарты. Самые страшные враги Спарты — это деньги. Ибо нет такого народа, который бы в честном бою одолел мою Спарту. Поэтому я запретил хождение золота и серебра в Спарте и ввел в оборот неудобные тяжелые железные деньги, которые вскоре сделались пустым хламом. Жадный эфор открыл дорогу в Спарту золоту и серебру, это погубило мой город. Но не сразу сдалась моя Спарта, ибо долго в ней жил еще дух Ликурга. Она билась с македонцами, билась с римлянами. Но имущественное неравенство подорвало ее единство и несокрушимость ее духа, победа покинула любимый город.


О поэзии и поэтах. Говорят, что я лично знал Гомера. О нет, Гомер жил несколькими веками ранее. Но я полюбил его героические стихи и счел их полезными для воспитания спартанского духа. Ведь Гомер не только рассказывает удивительные истории о подвигах. В его стихах мы можем найти образцы нравственности и правильного государственного устройства. Я собрал на Крите и в Ионии, а более всего на острове Самос все разрозненные отрывки произведений Гомера и соединил их воедино. Так появились «Илиада» и «Одиссея», какими вы их знаете.

Я всегда любил поэзию, потому что в ней, как ни в каком другом искусстве, проявляется божественный порядок, который через нее входит в души слушающих стихи людей. Именно поэтому я уговорил моего критского друга, поэта Фалета приехать в Спарту, ибо его стихи, как ничьи другие, способствовали воспитанию в людях мужества и благородства. Он научил нас вдохновляющим на подвиги песням и танцам.

Мы не всегда враждовали с афинянами, часто мы помогали друг другу. Во время 2-й Мессенской войны афиняне послали нам на помощь не свои отряды, а хромого учителя и поэта Тиртея. И слово Тиртея оказалось сильнее копий тысячи воинов. Вдохновленные его божественным словом спартанцы бросились в бой и одолели врага. Мы полюбили Тиртея и предложили ему спартанское гражданство и полагающийся при этом земельный участок. Он принял наше предложение как великую честь. Много хорошего сделал Тиртей для Спарты, став настоящим спартанцем. Мы приглашали в Спарту и других лучших поэтов не только из Греции, но со всего мира, потому что у настоящей поэзии те же цели, что и у Ликурга, — воспитать души людей в божественной гармонии и порядке.


О религии и экуменизме. Мы, спартанцы, очень религиозны. Во всей Греции не сыщешь более религиозного народа. Религиозные праздники мы свято чтим. В походе нас всегда сопровождают жрецы, наши цари разделяют их священную функцию. Наши эфоры — тоже жрецы в своем роде. Мы верны своим богам, так же как верны своей Родине. Если мы будем чтить чужих богов, мы утратим чистоту веры. Но нам чужда формальная святость, приверженность мертвой букве. Наши религиозные традиции и ритуалы — не препятствие, а путь к познанию живого Бога и его правды, которая выше любой другой правды. Мы любим Бога больше самих себя и даже больше нашей Родины.


Равными мы называем себя. Каждый у нас может стать геронтом, эфором. Только царям, что род свой от Бога ведут, мы отдаем предпочтение[3], но и они так же подвластны закону, как все, и нередко бывают судимы[4]. На 9 тысяч равных участков клеров разделил я спартанскую землю. Только цари могут иметь ее больше, но и то за пределами Спарты. И периеков[5] я наделил 30 тысячами равных участков, которые дадут их владельцам достаточно для пропитания ячменя, вина и оливкового масла. Нельзя ни покупать, ни продавать, ни дарить эту землю. Строго лишь старшему сыну дается она по наследству. Но это не значит, что остальные сыновья будут без наследства. Каждому новорожденному спартиату полагался земельный участок.

От дохода с равных участков — клеров — спартанцы вносят установленный ежемесячный взнос ячменем, вином и оливковым маслом в общие обеды — сисситии, это дает им право называться полноправными гражданами Спарты. Доходы каждого из спартиатов с клеров также должны быть равными.

Огромную радость испытал я, проезжая по стране, где как раз заканчивали жатву, и увидел сложенные неподалеку друг от друга равные кучи зерна. Вся Лакония стала собственностью множества равных в правах и имуществе братьев, совсем недавно получивших свои наделы.


Жизнь и смерть в Спарте идут рука об руку. Не надо пышных похорон. Не надо специальных кладбищ. Право на имя на надгробном камне получает только погибший в бою или погибшая при родах. Ведь роды в каком-то смысле тоже подвиг. Награда погибшему в бою — пурпурный плащ. Но это, скорее, для воспитания живых, нежели для почитания мертвых. Иное дело похороны царей. Это дело государственной важности. Спарта не жалеет затрат на похороны царей и героев. Пусть все, включая иностранцев, будут свидетелями нашего величия. Мы уважаем жизнь, но не боимся за нее, как другие. Презрение к смерти — вот основа нашей свободы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Книги похожие на "Менеджмент по-спартански. Железная воля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Летуновский

Вячеслав Летуновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент по-спартански. Железная воля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.