» » » » Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля


Авторские права

Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Эксмо, Яуза, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля
Рейтинг:
Название:
Менеджмент по-спартански. Железная воля
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-86152-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Описание и краткое содержание "Менеджмент по-спартански. Железная воля" читать бесплатно онлайн.



Эта книга незаменима для руководителя любого уровня — и на госслужбе, и в бизнесе. Уроки 300 спартанцев ничуть не устарели в XXI веке. Спартанская наука побеждать особенно актуальна сегодня.

«Не отступать! Не сдаваться! Со щитом или на щите!» — следуя этим законам, Спарта была непобедима. Спартанская стойкость и доблесть вошли в легенду. Спартанцы одолели и персидскую тиранию, и хищную афинскую «демократию», доказав эффективность своей государственной системы, основанной не на коррупции и безудержном потреблении, но на равенстве, долге и чести.

Как создать великую державу, основываясь лишь на собственных силах? В чем секрет спартанской мощи и общественного здоровья? Как совместить личную свободу с железным порядком? Что это такое — управлять по-спартански?






За девушек в Спарте не дается приданое, девушки не пользуются косметикой и не носят украшений. Только естественная красота, здоровье и благородство служат критериями выбора для мужчин.

Кто-то говорил, что Спартой правят женщины. Он ошибся. Чтобы женщины не забывали, кто на самом деле в Спарте имеет власть, у нас есть обычай похищать женщин перед свадьбой. Само наше государственное устройство, в котором верховная власть — это два царя, 28 геронтов и 5 эфоров, свидетельствует об этом. У нас нет и не может быть цариц.


О супружеской измене. Спартанца Герада спросили, как в Спарте поступают с прелюбодеями. Ведь в законах Ликурга про это ничего не сказано. Герад ответил: «У нас, иноземец, не бывает прелюбодеев». «Ну а если появится?» — возразил тот. Герад сказал: «Ну, если появится, уплатит такого быка, который, разлегшись на Тайгете, будет лакать воду из Еврота». «Откуда же возьмется бык такой величины?» Герад засмеялся: «А откуда в Спарте, где богатство, роскошь и всякие украшения влекут за собой бесчестие, а порядочность и подчинение властям почитается превыше всего, откуда здесь может взяться прелюбодей?»


Артемида-охотница


О женатых и холостяках. Спарте нужны здоровые граждане. Спарте нужны воины. Быть холостым в Спарте — позор. У холостяка нет права голоса в народном собрании — апелле. Холостяк должен голым обойти рыночную площадь и спеть песню о том, что он наказан за неповиновение обычаям. Холостяков не пускают на наши знаменитые гимнопедии[9]. Холостяки не получают тех знаков уважения, которыми у нас пользуются старики, оставившие потомство. Даже выдающиеся полководцы лишаются почестей в этом случае. Когда прославленный полководец Деркилид подошел к скамье, ожидая, что юноша уступит ему место, тот сказал: «Ты же не породил того, кто уступит это место мне!»


«Введите демократию сначала у себя дома». Нас, спартанцев, часто упрекают в недостаточной демократии. Но кто нас упрекает? Те, кто покупает голоса избирателей либо обещаниями, либо напрямую за деньги. Нет, пусть уж лучше у нас будет такая демократия, какая она есть сейчас. А знаете ли вы, что само понятие «голосование» произошло от нашего обычая отдавать свой голос (в прямом понимании этого слова) за самых лучших, когда мы выбираем нового геронта в нашу герусию? Всем непрошеным учителям демократии мы отвечаем так: «Введите демократию сначала у себя дома».


Геракл душит змей в колыбели. Монета, отчеканенная в честь союза со Спартой. Геракл символизирует Спарту, а змеи — афинскую демократию


Много ли у вас войска? — как-то раз спросили спартанца. «Хватит, чтобы прогнать трусов», — ответил спартанец. Сегодня мы могли бы добавить: хватит, чтобы прогнать трусов, прячущихся за мониторами своей компьютеризированной техники за сотни и тысячи километров. На эти сверхсовременные технологии найдутся простые ответы, разрушающие все приборы, работающие на электричестве, в радиусе нескольких миль, и тогда мы встретимся лицом к лицу и снова восторжествует доблесть и мужество.


Мы любим петь хором. У нас даже праздники такие есть — гимнопедии. Старики поют о том, как храбры они были и какие подвиги совершали. Мужи — о том, что стали еще храбрее и превзошли стариков. Мальчики — о том, что они будут храбрее и тех, и других. Я заложил основы этого праздника, увидев и услышав красивейшие, воодушевляющие песнопения в Индии. Поэты Тиртей и Фалет также много потрудились, чтобы этот праздник стал одним из самых красивых и торжественных во всей Греции.


Мы, спартанцы, любим музыку. Но не любую музыку, а хорошую музыку. Следите за тем, чтобы в ваших домах была хорошая музыка, хорошая музыка действует на души людей сильнее, чем слово или оружие. Хорошая музыка рождает в душах людей гармонию. Она упорядочивает нашу фалангу перед атакой, она укрепляет наш боевой дух, она помогает достойно пережить горе и радость. Наша музыка — неотъемлемая часть нашей культуры.


Благозаконие. Я дал спартанцам живой закон, я написал его на скрижалях их благородных сердец, а не на мертвом камне. Ими правили не цари, президенты или рынок, а живой закон, передаваемый из уст в уста, из поколения в поколение вместе с нашими ценностями и нашей культурой. А воспитанные и образованные в нашей культуре люди сами смогут решить, какое решение в каждом отдельном случае будет более уместным. Есть также высший совет, который проверит это решение на соответствие в спорных случаях, поэтому нам не нужны письменные законы.


Орфей, играющий на лире


Законы Ликурга уравновесили власть царей и народа, и, покуда они соблюдались, не было во всей Греции государства сильнее Спарты.


Ликург и эфоры. Историки до сих пор спорят: эфоров придумал Ликург или кто-то позже? Ответ простой: ни Ликург и ни кто-то позже. Эфоры были и до Ликурга, только их роль сводилась в основном к тому, чтобы некоторые религиозные церемонии выполнялись безупречно. Позже они взялись следить за тем, чтобы выполнялись законы Ликурга. Уж лучше бы они этого не делали. Ибо гибель Спарте пришла от прогнившего эфора.


О вине и пьянстве. Ликурга не зря зовут врагом Диониса. Ни один спартанец не будет пить вино неразбавленным. Быть пьяным для спартанца — позор. Злые языки даже говорят, что мы специально спаиваем илотов, для того чтобы наши юноши видели, к чему ведет пьянство, но это ложь, которую, как и много другой лжи, придумал афинянин Фукидид, чтобы опорочить нас перед лицом других греков. Илоты сами напивались до поросячьего визга, а мы лишь показывали их нашим детям, чтобы внушить отвращение к пьянству. Как бы там ни было, Ликург всегда был и будет врагом пьянства.

Когда спартанского царя Леотихида спросили, почему в Спарте мало пьют, Леотихид ответил: «Чтобы не другие за нас думали, а мы за них».


Об отношении к старшим. Только в Спарте действительно уважают старших. Им уступают место. Им достается лучший кусок за столом. Сами иностранцы говорят: «Только в Спарте выгодно стареть». Как-то во время Олимпийских игр один афинский старик никак не мог найти себе место. Многие афиняне подзывали его, делая вид, что хотят уступить место, а когда тот подходил, под общий хохот его прогоняли. Когда же он подошел к спартанцам, весь ряд встал, уступая ему место. «Все греки знают, как поступать правильно, и только спартанцы делают», — заключил мудрый старик.


Искусство повелевать и подчиняться. Спартанцы счастливее всех других греческих народов именно потому, что они научились повелевать и подчиняться. Этому их учат еще в агоге. Вам, иностранцам, трудно понять. Понять, почему мы, спартанцы, любим подчиняться. Только ваши монахи, нашедши свое счастье и покое в смирении, возможно, что-то поймут. Так же, как подчиняться, мы любим и умеем повелевать. И власть для нас — не средство удовлетворения честолюбия, а способ сделать лучшее из возможного и добиться хорошего результата. Мы не ищем через власть для себя ни богатства, ни известности. И подчиняемся мы не царям и эфорам, а нашему живому закону, а царям и эфорам — лишь постольку, поскольку они слуги этого закона. Но вам трудно, иностранцы, понять нас, спартанцев. Вы боитесь ущемления вашей жалкой свободы, которую легко жертвуете похоти очей своих. Но именно потому, что мы с детства научены повелевать и подчиняться, в нашем государстве царит порядок, которому завидуют все греки.

Совесть заставляет нас подчиняться, а не страх. Когда спартанского царя Агасикла спросили: «Как человек, не имеющий телохранителей, может командовать другими людьми?» — «Только если он будет делать это как отец, отдающий приказания своим сыновьям», — ответил Агасикл. Спартанцы любят своих царей и совестятся их, как своих отцов. Цари отвечают им отеческой заботой.


Олимпийские игры. Раньше Олимпийские игры были небольшим религиозным праздником. Мой друг Ифит, царь Элиды, обратился ко мне с просьбой привести на праздник спартанцев. Почему бы и нет? И когда на праздник пришли спартанцы, по всей Греции объявили перемирие. Так Олимпийские игры стали настоящими Олимпийскими играми, а традиция хранить во время игр перемирие стала постоянной. А первыми настоящими олимпийскими чемпионами (как, впрочем, и многими последующими) стали, понятно, спартанцы.


Олимпийские игры


Не нужно воевать много раз с одним и тем же противником. Люди хитры и быстро перенимают удачное для своих целей, в том числе корыстных и преступных. С противником нужно либо договориться, либо уничтожить. Поэтому я завещал спартанцам не воевать помногу с одним и тем же противником. Ибо я предвидел через это большую беду для Спарты. Так оно и случилось, когда доблестный сын Спарты Агисилай слишком часто сражался с фиванцами, не добивая их, и тем навлек на город большую беду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Книги похожие на "Менеджмент по-спартански. Железная воля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Летуновский

Вячеслав Летуновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент по-спартански. Железная воля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.