» » » » Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля


Авторские права

Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Эксмо, Яуза, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля
Рейтинг:
Название:
Менеджмент по-спартански. Железная воля
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-86152-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Описание и краткое содержание "Менеджмент по-спартански. Железная воля" читать бесплатно онлайн.



Эта книга незаменима для руководителя любого уровня — и на госслужбе, и в бизнесе. Уроки 300 спартанцев ничуть не устарели в XXI веке. Спартанская наука побеждать особенно актуальна сегодня.

«Не отступать! Не сдаваться! Со щитом или на щите!» — следуя этим законам, Спарта была непобедима. Спартанская стойкость и доблесть вошли в легенду. Спартанцы одолели и персидскую тиранию, и хищную афинскую «демократию», доказав эффективность своей государственной системы, основанной не на коррупции и безудержном потреблении, но на равенстве, долге и чести.

Как создать великую державу, основываясь лишь на собственных силах? В чем секрет спартанской мощи и общественного здоровья? Как совместить личную свободу с железным порядком? Что это такое — управлять по-спартански?






Огромную радость испытал я, проезжая по стране, где как раз заканчивали жатву, и увидел сложенные неподалеку друг от друга равные кучи зерна. Вся Лакония стала собственностью множества равных в правах и имуществе братьев, совсем недавно получивших свои наделы.


Жизнь и смерть в Спарте идут рука об руку. Не надо пышных похорон. Не надо специальных кладбищ. Право на имя на надгробном камне получает только погибший в бою или погибшая при родах. Ведь роды в каком-то смысле тоже подвиг. Награда погибшему в бою — пурпурный плащ. Но это, скорее, для воспитания живых, нежели для почитания мертвых. Иное дело похороны царей. Это дело государственной важности. Спарта не жалеет затрат на похороны царей и героев. Пусть все, включая иностранцев, будут свидетелями нашего величия. Мы уважаем жизнь, но не боимся за нее, как другие. Презрение к смерти — вот основа нашей свободы.


Павший спартанец


Спартанец в бою. Рисунок И. Варавина


Спартанцы не спрашивают, сколько врагов, они спрашивают, где они. Мы всегда уверены в своих силах и в своей победе. Хотя на все воля Бога, мы уверены, но не самоуверенны. Мы никогда не воюем ради того, чтобы воевать, и всегда стараемся решить спорные вопросы дипломатическим путем. Но если народ принял решение воевать, мы будем сражаться так, как подобает спартанцам. Мы верим в доблесть наших воинов и в стратегические таланты наших полководцев, которые они не раз доказывали на деле.

Как-то спартанцу подарили двух бойцовских петухов: «Отличные петухи, они бьются до смерти». «Подари мне лучше таких петухов, которые бьются до победы», — ответил спартанец.


Мы молимся просто — чтобы Бог вознаградил достойных и дал сил перенести несправедливость. Наша Родина Спарта дала нам для счастья в этой жизни все, что нужно. Трудно во всей Греции встретить человека счастливее спартанца. Наши молитвы помогают расти духовно и крепить единство нашего народа.


О роскоши. Многие в этом мире пытались бороться с роскошью, понимая ее губительное воздействие на нацию. Но мало кто добился в этом деле серьезного успеха. Ликургу удалось сделать так, чтобы пользоваться предметами роскоши стало признаком дурного тона. Так, лучшие люди всем своим примером демонстрировали презрение к роскоши. Да и купить-то ее в Спарте было негде. Заезжие купцы только смеялись, когда им протягивали за роскошные безделицы тяжелые железные деньги, для транспортировки которых нужно было нанимать специальные повозки. Вскоре они совсем перестали заезжать в Спарту и завозить туда восточную и афинскую роскошь. Ты говоришь, это может подорвать экономику? Напротив, и продукты, и товары наших ремесленников-периеков стали активнее раскупаться и стали самыми лучшими во всей Греции. Это были предметы, которые действительно были нужны людям: столы, стулья, кровати, ткань, обувь, мечи и доспехи. Предметы в доме должны соответствовать друг другу и обстановке в целом. Все должно быть ясно и просто, без излишеств. Даже наш лютый враг фиванец Эпаминонд, когда сел за наш стол, сказал: «За таким столом не придет мысль об измене».

Мы блюдем наше равенство как зеницу ока, понимая, что именно в нем коренится главное условие нашего единства и нашего успеха.

В домах спартанцев не должно быть лишних украшений. Поэтому все наши дома строятся просто с помощью топора и пилы. На потолке и кровле не должно быть ничего лишнего, ни один сосед не должен завидовать другому.

Когда фасосцы прислали спартанскому царю Агесилаю во время похода муку, гусей, медовые лепешки и другую изысканную пищу, он принял только муку, а остальное велел везти обратно. В ответ на настоятельные просьбы принять все продукты он велел отдать все лакомства илотам, сказав при этом: «Не годится, чтобы мужественные люди питались лакомствами, ибо то, что прельщает рабов, должно быть чуждо свободным».


Общие обеды сисситии. Близкие обычаи общих обедов я нашел на Крите. Там они назывались андриями. Мы все, спартанцы, едим за одним обеденным столом. Нет, конечно же, не за одним длинным столом — такого стола, чтобы вокруг него разместились все спартанцы, не существует. Мы собираемся по 20–30 человек, вместе вкушаем пищу и вместе бьемся в одном строю. Это дружеский стол. За ним не бывает людей, которым мы не доверяем. Когда к столу присоединяется молодой воин, только общее согласие всех, определяемое тайным голосованием, решает, присоединится он к нашему столу или нет. Но наши столы — не закрытое тайное общество. Часто мы берем с собой своих детей, чтобы они впитывали нашу культуру. Присутствие детей заставляет взрослых следить за своим поведением и языком, а дети в свою очередь учатся нашей знаменитой лаконской речи.


Сиссития с танцовщицей, исполняющей военный танец


Что мы едим? Ячмень, хлеб, мясо, запивая разбавленным вином. Только сражение и охота является уважительным поводом для спартанца пропустить общий обед. А свои охотничьи трофеи он, конечно же, тоже несет в сисситию. А еще на сисситиях мы едим нашу знаменитую черную похлебку из бычьей крови с большим количеством горчицы и перца. Никто во всем мире не может есть этой черной похлебки, а у нас ее едят даже дети. Особенно любят черную похлебку старики, она отдает для них вкусом молодости.

Кто-то сказал персидскому царю, что причина спартанской доблести как раз и кроется в черной похлебке. Тогда царь приказал найти ему повара из Спарты. Повар приготовил похлебку, но царь не смог съесть больше одной ложки и рассердился. «Царь, — сказал повар, — прежде чем есть эту похлебку, нужно выкупаться в Эвроте[6]!»


Воспитание детей. Воспитанием в Спарте пронизано все. Мы не пеленаем наших детей, чтобы у них не было застоя крови и они с детства не утратили чувства свободы. Мы купаем их в крепком вине, чтобы тела их стали крепкими. Наши няньки славятся по всей Греции, они не потворствуют капризам и нытью, а растят детей бодрыми и здоровыми[7]. После 7 лет все спартанские мальчики вступают в школу общественного спартанского воспитания агоге. Понятно, что для граждан Спарты это обучение совершенно бесплатно, а вот если иностранцы захотят отдать своих детей в агоге (кстати, таких немало), им это обойдется недешево. У каждого молодого спартанца есть свой наставник. Злые языки поговаривают, что у наставника с подопечным противоестественные отношения. В Спарте это не приветствуется, как, например, в Коринфе, Фивах и тех же Афинах.

Злые языки говорят, что агоге — это школа жестокости. Это неправда. Агоге — школа выносливости, находчивости, порядка и справедливости, а не жестокости. Вождями агелл[8] иренами мы назначаем не просто храбрых, но строгих и рассудительных юношей, пусть младшие учатся на их примере. Когда ирен, вождь агеллы, наказывает младшего и после наказания дети уходят, юноша всегда получает оценку старших, было ли его наказание справедливым, слишком мягким или слишком жестоким. Даже взрослые мужи у нас не стесняются учиться у стариков.

Мы учим юношей самостоятельности. Пусть они сами в трудных условиях учатся добывать себе дрова для обогрева и продукты для питания, но мы никогда не бросаем их на произвол судьбы, для каждого ребенка в Спарте найдется миска супа. За безответственное поведение, приведшее к болезни ребенка, с воспитателя строго спросят. А еще мы учим наших юношей знаменитой лаконской речи: говорить только самое важное и без необходимости не высказывать лишних суждений.

Не так просто мне было убедить благородных ввести для всех одинаково жесткую систему воспитания. Они думали, что их благородное происхождение само по себе дает им необходимые для жизни умения. Тогда я взял 2 щенков одного помета, одного я воспитывал жестко, впроголодь, натаскивая на ловлю дичи, другой же ел вдоволь и не тренировался. Потом перед благородным собранием я выпустил зайца и обеих собак, понятно, каков был результат, так я убедил благородное собрание ввести в Спарте агоге.

Нашим врагам непонятно, почему спартанцы так храбро рискуют жизнью. Секрет прост: спартанцев приучили не бояться вождей, а совеститься их. Если братья не могут поладить друг с другом и ведут раздоры, мы наказываем их отцов.


Об отношении к женщине. Мы любим и уважаем наших женщин. Женщины в Спарте должны быть здоровы и веселы. Поэтому они проводят свое время вместе с мужчинами, занимаясь гимнастикой, пением и танцами, особенно девушки. Они присутствуют и участвуют во всех наших празднествах и соревнованиях. Мы прислушиваемся к нашим женщинам. Но право голоса в Спарте принадлежит мужчинам.

Как-то меня спросили, зачем вы, спартанцы, изнуряете тела девушек бегом, борьбой, метанием дисков и копий. Для того, чтобы рост зачатых в сильных телах детей шел быстро и они рано становились могучими и сильными; чтобы сила и здоровье позволяли женщинам производить на свет детей легко, с достоинством выдерживая родовые муки; если же возникнет необходимость (как это один раз и было при нападении войска царя Пирра), чтобы они могли сразиться за себя, своих детей и свою Родину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Книги похожие на "Менеджмент по-спартански. Железная воля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Летуновский

Вячеслав Летуновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Летуновский - Менеджмент по-спартански. Железная воля"

Отзывы читателей о книге "Менеджмент по-спартански. Железная воля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.