» » » Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки


Авторские права

Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Отделение научно-технической информации ЦАГИ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки
Рейтинг:
Название:
Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки
Издательство:
Отделение научно-технической информации ЦАГИ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки"

Описание и краткое содержание "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки" читать бесплатно онлайн.



Сборник состоит из трех частей, издаваемых последовательно и отражает развитие авиационной науки и техники Японии с середины тридцатых годов до ее капитуляции 1 сентября 1945 г. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки






Самолеты флота также в начале войны в Китае имели светло-серую окраску или цвет натурального дюраля. Позже они получили небесно-серую или камуфляжную темно-зеленую и желто-коричневую окраску по верхним плоскостям и светло-серую - по нижним. Правда, к началу войны на Тихом океане японские морские самолеты преимущественно вообще не красились - имели цвет дюраля.

С вступлением Японии во вторую мировую войну было решено ввести камуфляжную окраску для бомбардировщиков-торпедоносцев, летающих лодок и гидросамолетов. На них верхние плоскости красились в темно-зеленый цвет, а нижние - в светло-серый, в светло-голубой или имели цвет натурального металла. Так как палубные самолеты сохранили небесно-серую окраску, то при перебазировании их на береговые аэродромы обслуживающий персонал наносил на них сверху пятна темно-зеленого цвета. При этом интенсивность такой окраски была довольно различной - от едва заметного "позеленения", например, киля, до практически полной окраски в темно-зеленый цвет.

Однако в июле 1943 г была введена единая сплошная темно-зеленая окраска верхних плоскостей для всех боевых самолетов морской авиации.

Опытные и учебные самолеты красились по всем плоскостям в оранжевый цвет, но по мере приближения войны к берегам Японии верхние плоскости стали покрываться темно-зеленой окраской, а нижние - остались оранжевыми. В самом конце войны все эти самолеты получили уже полную "боевую" камуфлирующую окраску.

Кроме того, обычной практикой для самолетов с двигателем воздушного охлаждения была окраска капота в черный цвет, правда, на некоторых типах - Мицубиси G4M и J2M - она практически не использовалась.

С началом войны "боевые" полосы на хвостах машин флота были закрашены, но желтая окраска передних кромок крыльев по образцу армейских самолетов осталась.

Знаки национальной принадлежности - "хиномару" были по образцу армейских, но на флотских самолетах ПВО в отличие от армейских под них не наносились белые полосы. Правда, иногда "хиномару" наносились в белых или желтых квадратах.

Обозначения частей наносились на киль и стабилизатор самолетов. В начале войны на киль наносились один-два иероглифа слогового письма "Кана" - обычно обозначающие название базы в метрополии, к которой приписан самолет. Если же самолет находился на том или ином ТВД, он получал латинскую букву или еще латинскую цифру - для палубных самолетов. За обозначением части через дефис шел обычно трехзначный номер самого самолета.

В середине войны буквенно-цифровую систему обозначений заменили на чисто цифровую (две-четыре цифры). Первая цифра означала обычно характер части, две другие - ее номер, далее через дефис также следовал обычно двухзначный номер самого самолета. И, наконец, к концу войны, так как многие части оказались сосредоточенными в Японии, вновь вернулись к буквенно-цифровой системе обозначений.

"Айчи кокуки К.К."

(Авиационная компания Айчи)

Эта компания, чье имя чаще всего сокращали просто "Айчи", занимала четвертое место в японской авиаиндустрии. "Айчи Токей Денки К.К." (Часовая и электрическая компания Айчи) - будущая "Айчи Кокуки К.К." - пришла в авиапромышленность в 1920 г, когда началось производство планеров самолетов на заводе Фунаката в Нагойе. Производство двигателей было начато компанией в 1927 г. В 1938 г производство двигателей было переведено на вновь построенный завод южнее центра Нагойи. Там же, в Нагойе, в 1941 г был построен завод Ейтоки.

В марте 1943 г была создана отдельная фирма "Айчи Кокуки К.К.", которой были выделены самолето- и двигателестроительные производства из состава "Айчи Токей Денки К.К.". В конце 1944 г Айчи приступила к рассредоточению производства в префектуре Гифу и на подземном заводе в Сето, в 15 км к востоку от Нагойи. Производство двигателей было передано на Морской арсенал Цу и подземный завод к юго-востоку от Цу.

Основными самолетами, производимыми Айчи, были D3A, D4Y, Е16А и В7А, а единственным двигателем, выпускавшимся во время войны фирмой был "Ацута" - лицензионный вариант немецкого Даймлер-Бенц DB 601.

Айчи D1A

12 декабря 1937 г в 13.30 над американской канонеркой "Пэнэй", эвакуирующей из Нанкина последнюю часть своего посольства, появились три самолета японской морской авиации. Самолеты сбросили бомбы с пологого пикирования, нанеся канонерке повреждения. Вслед за этим появились главные силы - 12 пикировщиков под прикрытием девятки истребителей, которые бомбами потопили канонерку и две баржи. Так миру предстал новый тип бомбардировщика в составе японского флота - пикировщик D1A.

Когда в 1933 г стало очевидно, что опытные образцы палубных пикировщиков фирмы Накадзима, построенные по требованиям 6-Си и 7-Си, не удовлетворяют требованиям японского императорского флота, последний направил Айчи, Накадзиме и Дай- Ичи Кайгут Коку Гийицусо требования представить проекты согласно новым требованиям 8-Си на двухместный палубный пикировщик. В этом задании основной упор был сделан на обеспечение высокой прочности конструкции и достаточной маневренности, но заодно определялось, чтобы все характеристики самолетов были выше, чем у неудачных образцов Накадзимы.

Айчи воспользовалась технической помощью немецкой фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке А.Г.", купив в Германии один экземпляр Не 66 (фирменное название Не 50) - одноместного пикировщика с 715-сильным двигателем Сименс SAM- 228 воздушного охлаждения. Самолет можно было также использовать в качестве двухместного разведчика. Вскоре после прибытия Не 66 в Японию конструкторы во главе с Токухисиро Гоаке приступили к модернизации самолета согласно требованиям программы 8-Си. Доработки включали необходимую переделку и усиление конструкции шасси для применения с авианосцев, замену двигателя Сименса на 560-сильный Накадзима "Котобуки"-2 КАИ 1 - 9-цилиндровый, воздушного охлаждения. Под названием "специальный бомбардировщик Айчи" самолет проходил конкурс с вариантами Накадзимы и Токухисиро Гоаке - последний просто переделал серийно выпускаемую модель. Во время испытаний самолет Айчи показал себя более устойчивым в полете и более маневренным по сравнению с самолетами Накадзимы и конструкторов из Йокосуки, и в конце 1934 г Айчи получила контракт на серийное производство.

Самолет представлял собой биплан металлической конструкции, с тканевой обшивкой. Серийный самолет, имевший конструкторское обозначение АВ-9, получил официальное название "палубный бомбардировщик, морской тип 94" или Айчи D1A1. В отличие от опытного самолета серийные Dl А1 оснащались кольцом Тауненда, крыло стало стреловидным по передней кромке, изменился руль направления, а хвостовой костыль был заменен неуправляемым колесом. Стрелковое вооружение состояло из двух синхронных пулеметов "тип 92" калибра 7,7-мм и такого же пулемета на подвижной установке в конце кабины для стрельбы назад. Бомбовая нагрузка состояла из двух 30-кг бомб под крыльями и одной 250-кг бомбы на качалке под фюзеляжем. Первые 118 самолетов были оснащены 580- сильным двигателем воздушного охлаждения "Котобуки"-2 КАИ 1, а последние 44 - "Котобуки"-3, форсированным по оборотам. D1A1 вместе с D1A2 был практически единственным самолетом, использовавшимся в начале "второго китайско- японского инцидента", но к моменту начала войны на Тихом океане они почти все были сняты с вооружения, и только несколько машин использовались в качестве учебных.

В 1935 г Токихисиро Гоаке спроектировал улучшенную версию самолета, получившего обозначение D1A2. Самолет получил более мощный двигатель Накадзима "Хикари"-1 - 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощностью 730 л.с. Первый опытный D1A2 был готов осенью 1936 г, а вскоре началось его производство под обозначением "палубный бомбардировщик, морской тип 96". D1A2 широко использовался во время китайско-японской войны и стал знаменит после потопления американской канонерки "Пэнэй". К моменту нападения японцев на Перл-Харбор 69 D1A2 числились в резервных частях второй линии. Союзники назвали самолет "Сусей". Потери и поступление новой техники привели к быстрому снятию самолета с вооружения. Самолет использовался на авианосцах "Акаги", "Kara" и "Рюйо", в 12-м, 13-м, 14-м и 15-м авиакорпусах. Всего на заводе Айчи в Нагойе были выпущены 162 бомбардировщика D1A1 (в 1934-37 гг) и 428 D1A2 (в 1936-40 гг).

Тактико-технические характеристики Айчи D1A1 (D1A2).

Тип: одномоторный, двухместный пикирующий бомбардировщик.

Экипаж: пилот и стрелок-радист.

Двигатель: один Накадзима иКотобуки"-2 КАИ 1 ("Хикари"-1) - 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 580 (730) л. с. и мощностью 460 (670) л.с. на высоте 1500 (3500) м.

Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета "тип 92" и один 7,7-мм пулемет "тип 92" на подвижной установке; одна 250-кг бомба и две 30-кг бомбы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки"

Книги похожие на "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Фирсов

Андрей Фирсов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Фирсов - Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки"

Отзывы читателей о книге "Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть первая: Айчи, Йокосука, Кавасаки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.