» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Я это констатирую как уже свершившийся факт и отчасти объективный процесс, поскольку старая учительская гвардия уходит, а ей на смену приходят люди совершено иной социально-психологической ориентированности. Меня поражает одно: при хорошем владении информационными технологиями и умении подготовить, например, классную презентацию многие мои молодые коллеги порой демонстрируют невежество в вопросах общей культуры, зато готовы с предельным ожесточением биться за место под солнцем. Солнцем в данном случае является непосредственное начальство.

В завершение вернусь к тому, с чего начинал, то есть к зарплате. В школе я работаю более 30 лет и нахожусь в предпенсионном возрасте. Самую высокую зарплату я получал при Черненко, будучи совсем ещё молодым специалистом. В 90-е годы приходилось элементарно выживать, едва сводя концы с концами. Финансовое положение существенно улучшилось в нулевые годы, сейчас же оно стремительно катится под гору, поскольку я принципиальный противник платных услуг и не занимаюсь никакими «педагогическими приработками».

Впору вспомнить Акакия Акакиевича Башмачкина, который всё-таки справил себе шинель. Мне, увы, так и не удалось купить новую квартиру (это абсолютно несбыточная мечта!), и даже приобретение костюма всегда находилось за рамками финансовых возможностей. Моя жена тоже учитель. Так вот, за 70 лет совместной работы в школе (по 35 лет каждый) мы едва смогли осилить ремонт квартиры, которая досталась мне от отца. Правда, ремонтировали мы её больше времени, чем ахейцы осаждали Трою.

Поэтому, как незабвенный Башмачкин, я тоже могу задать вопрос, адресованный в данном случае к властям предержащим: «Зачем вы меня обижаете?» Обижать учителя – нехорошо. Впрочем, вполне может быть, что финансового благополучия я не достиг только потому, что всегда считал обязательным не менее четверти своей зарплаты расходовать на благотворительные цели. Более 20 лет я веду городской семинар «Юная литература Новороссийска», являясь его организатором и спонсором. Поэтому вместо новой шинели, то бишь костюма, есть у меня куда более приятное нравственное утешение – целая библиотека книг питомцев этого семинара.


Услужливое образование

Задумывалась новая система оплаты труда с благими намерениями. Чем лучше школа, чем больше родителей стремятся отправить туда своих детей, тем больше получает учитель. То есть деньги следуют за учеником. Но благие намерения в рай, как и следовало ожидать, не привели. Одни школы стали огромными плохо управляемыми монстрами, другие окончательно впали в депрессию. А великолепный учитель, живущий в деревне, пусть он и самых бездарных учеников выводит в хорошисты, всё равно будет получать копейки.

Да и в Москве, на которую обижена провинция, не всё благополучно. И здесь зарплата зависит не только от наполнения классов, таланта педагога и результатов ЕГЭ, но и от массы других составляющих. И в столице учителя не понимают, почему вознаграждение за труд в соседних учебных заведениях различается порой в разы. В общеобразовательной школе № 1400, например, в прошлом году к зарплате в 73 тысячи рублей нескольким сотрудникам добавили премии на сумму в 960, 940 и 315 тысяч рублей. Правда, среди высокооплачиваемых только двое учителей, остальные трудятся в бухгалтерии и отделе кадров.

Может быть, бухгалтеры и кадровики в свободное от основной работы время зубрят правила с безнадёжными двоечниками? Нет, как объяснила директор школы Светлана Бабашина, в этом учебном заведении «проводятся мероприятия межрайонного совета директоров школ, и часть оставшихся средств каждый квартал распределяется между теми, кто помогает организовывать совет».

Что ж, образование у нас теперь оказывает услуги, и ничего противозаконного (а действиями руководства школы после жалобы учителей занялись правоохранительные органы) здесь нет. Услуги по сдаче своих актовых залов в аренду для проведения всяческих мероприятий оказывают многие. И нечего учителям-нищебродам завидовать – ёрничают в социальных сетях, срочно увольняйтесь и устраивайтесь в школу № 1400. Там ещё, рассказала директор, и ежеквартальные премии по 150 тысяч есть. Не можете бросить своих учеников? Что ж, это ваш выбор. 

Выбор, конечно, есть всегда. Есть он и у государства. Можно оставить всё как есть, а можно создать такую систему, при которой зарплата будет зависеть не столько от расторопности директоров, сколько от результатов учеников. И ещё. У нас огромная страна. Зачем же создавать такие условия, при которых все будут стремиться покинуть свои городки и посёлки и перебраться в мегаполисы?

Отдел «Общество»

Сочинение как зеркало русского ребёнка


Сочинение как зеркало русского ребёнка

Колумнисты ЛГ / Дневник учителя

Кабыш Инна

Теги: образование , филология , литература


Всё-таки сочинение – это уникальная форма работы.

Что выявляет сочинение? Педагогическая наука гласит: «уровень речевой культуры учащегося, его начитанность, умение рассуждать с опорой на литературный материал, а также личностную зрелость». Последнее – выявление личности – мне кажется наиболее важным.

Что же выявили прочитанные мною в этом учебном году сочинения? Какие встают за ними личности, а если шире – кто идёт нам на смену и будет определять облик России в недалёком будущем?

Для начала отмечу, что сочинения современных школьников очень отличаются от тех, что писали, положим, мы. (Я, разумеется, имею в виду не списанные – списанные во все времена одинаковые! – работы, а муки собственного творчества.)

Современные дети пишут смелее, раскрепощённее, извините за сленг, отвязнее. Они никого и ничего не боятся: воистину непоротое поколение! Порой они кажутся инфантильнее и прагматичнее, чем были мы, порой – искреннее и глубже.

Судите сами.

В сочинении на тему «Кем я хочу быть?» почти все называют профессии экономист, юрист, работник Газпрома, предполагающие стабильность, высокий заработок и в конечном счёте личное благополучие. Мы, хотевшие стать, условно говоря, космонавтами, всё-таки думали о благе страны. (Поэтому хотя нынешним шестиклассникам и нравится гоголевский Остап, живший исключительно интересами товарищества, они не осуждают Андрия, мечтавшего о любви, то есть о личном счастье.)

Особенно другие, чем были мы, сейчас девочки. В сочинении на тему «Что такое счастье?» (помните, что на эту тему написала героиня фильма «Доживём до понедельника»? «Я хочу иметь двух мальчиков и двух девочек») они заявляют: «Я не хочу сидеть дома и нянчить детей», «Счастье – это движение, развитие, самореализация, успешность».

Они осуждают Наташу Ростову четвёртого тома – располневшую, опустившуюся, «плодовитую самку», им – будете смеяться – больше по душе эмансипе Вера Павловна с её швейным бизнесом, а из пары Обломов –Штольц они почти единогласно выбирают последнего.

В сочинении на тему «Что такое любовь?» или – как вариант – «О, как убийственно мы любим» они (в первую очередь опять-таки девочки) настолько искренни, что становится неловко: как будто под­смотрел в замочную скважину или подслушал исповедь.

Главное отличие этих сочинений от наших в том, что мы писали о любви как о грядущем, между тем как они – как о случившемся.

Практически у всех старшеклассников опыт любви уже был.

«Любовь – это очень больно, и я больше не хочу». Вот что они вынесли из этого опыта. (Они вообще очень боятся всякой боли, дискомфорта, страданий.)

При этом у них обострённое чувство справедливости. Почти все ученики 6-го класса написали, что Дубровский, ставший разбойником, прав и что они на его месте поступили бы так же.

(Только один ученик написал, что «месть – это тупик».)

А одиннадцатиклассники в сочинениях «Прав ли Блок?» (в смысле: Блок, принявший революцию и сотрудничавший с ней, Блок – автор статьи «Интеллигенция и революция») и «Кто идёт впереди двенадцати?» написали, что, конечно, прав, потому что «революция, несмотря на свою жестокость, имела целью ликвидировать несправедливость и была неизбежна» и что впереди двенадцати, разумеется, идёт «Иисус Христос – защитник всех труждающихся и обременённых».

(И опять-таки только одна ученица написала, что революция – это плохо, «потому что нельзя счастье одних строить на крови других».)

Я искренне рада, что в школу вернулось выпускное сочинение. Потому что по большому счёту это сочинение не по литературе. Это сочинение о себе.

А разве не самое важное для человека – разобраться в себе самом?

А «литература – только повод», как когда-то написала я в одном своём стихотворении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6546 ( № 12 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.