» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








ность совершенно против него бессильна. Ситуация начинает меняться, когда че-

ловек преодолевает первый Порог. Этот переход сравним с понятием о будущей

Индивидуальности. Лестница символизирует период, так сказать, беременности, а

переход через второй Порог — второе Рождение, или рождение Индивидуальнос-

ти. Во время предыдущего развития, соответствующего нотам-этапам МИ и РЕ

Пути, Индивидуальность постепенно интегрируется2 с высшими космосами. По-

лучив дары Святого Духа, свойственные ее природе, она мало-помалу начинает

принимать участие в реальном, объективном существовании, которое в конечном

итоге станет основной характеристикой ее бытия. Спасение —это освобождение

от уз и гипноза фильма.

Лишь в этой точке эволюции становится возможным индивидуальное перевоп-

лощение — процесс и акт не механический, а сознательный, который обычно нап-

равлен на выполнение определенной миссии.

Иллюстрацию природы перевоплощения мы находим в Евангелии. Когда

Христос спускался вместе с Петром, Иаковом и Иоанном с горы Фаворской после

Преображения, ученики задали Ему такой вопрос: «Как же книжники говорят, что

Илии надлежит придти прежде?» (Мк 4: 5), — на что Он ответил: «правда, Илия

должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и

не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает

от них. — Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф

17: 10—13;Мк9: 13).

В другом случае, говоря об Иоанне Крестителе, Христос выразился еще яснее:

«И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти», прибавив:

«Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф 11: 14).

Необходимо четко уяснить немаловажную разницу между фильмом, или бес-

порядочным набором возможностей, и перевоплощением во времени, которое от-

носится уже к области Реального. В момент второго Рождения, то есть преодолев

второй Порог, человек освобождается от рабской зависимости от фильма и делает

свой первый шаг в области искупления. Его принимают в Священное Братство

живых Существ, которое в Традиции называется Великим эзотерическим Братс-

твом. Апостол Павел говорит: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по

Его изволению, все содействует ко благу; ибо, кого Он предузнал, тем и предопре-

делил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между

многими братиями» (Рим 8: 28—29).

Великое эзотерическое Братство — непоколебимая твердыня: каждый, кто

призван в его общение, больше не ведает о болезнях и скорби. Сама смерть уже не

властна над ним, ибо в масштабе собственной вселенной он, следуя примеру Гос-

пода, победил мир (Ин 16: 33).

В теории, если человек вполне доволен собой и жизнью, приписывая свои дос-

тоинства собственной заслуге, а в своих ошибках и неудачах обвиняя других,

его фильм может крутиться хоть до конца света. Такой способ существования

странно было бы считать собственно человеческим; по справедливости его следует

назвать человекообразным — уже хотя бы по той причине, что погребенный в

самодовольстве внешний человек, который считается венцом эволюции своего би-

ологического вида, с эзотерической точки зрения остается всего-навсего нереали-

зованной возможностью.

Если рассмотреть проблему эзотерической эволюции в аспекте фильма и раз-

личных ролей, которые человек может в нем сыграть, становится понятным, что до

тех пор, пока фильм будет крутиться по замкнутому кругу, никакая эволюция не-

возможна. Главные герои таких фильмов и есть человекообразные, марионетки,

мертвые, которые, по словам Христа, «думают, что они живы» (Мф 8: 22; Откр 3:

1). Эзотерическая эволюция начинается в тот момент, когда человек сознательным

усилием разрывает круг и преобразует его в восходящую спираль (рис. 58).

Спираль представляет собой промежуточное состояние между положением, в

котором человеческая Личность поглощена фильмом, развертывающимся механи-

чески и сливающимся с планом вечного1, и положением совершенной, свободной

Индивидуальности, которая при необходимости и по собственному выбору может

перевоплотиться во Времени.

В этом промежуточном состоянии происходит необратимое отделение фильма

от плана вечного, или плана возможностей. Кривая жизни, которая для человека,

когда он был внешним, практически ничем не отличалась от круга, преобразуется в

спираль и больше не заканчивается в точке отсчета: расстояние между началом и

концом теперь соответствует определенному продвижению во Времени. Фильм в

виде спирали относится к тем, кто взбирается по Лестнице: мы уже видели, что

полное освобождение от фильма происходит в тот момент, когда мы переступаем

второй Порог. Если человеку удастся осуществить это в течение одной жизни, то

есть разорвать крут с первого раза, он больше никогда к нему не вернется. Но такое

случается крайне редко: это удел праведных. Обычно для освобождения от фильма

требуется несколько жизней —несколько спиралей2.

Всякий виток1 с необходимостью предполагает Время, в котором осуществля-

ется, и потому может показаться перевоплощением. На самом же деле это не что

иное, как возвращение к внешней жизни. Подобное псевдо-перевоплощение не но-

сит ни сознательного, ни личного характера: в фильм, в полном забвении своего

предыдущего опыта, возвращаются те же актеры.

Изменение становится возможным, когда сознательные усилия человека уве-

личивают воздействие фактора Времени, расширяя восприятие Настоящего.

При развертке фильма по спирали его содержание меняется двояким образом:

на протяжении каждой спирали (т. е. в течение каждой жизни) и от спирали к

спиpaли. Исподволь меняется состав исполнителей, сюжет и реквизит. Но два фак-

тора все-таки остаются неизменными: общая цель — добраться до второго Порога

и преодолеть его, — а также само условие этого преодоления: уплата и ликвидация

всех кармических долгов, накопившихся как за эту жизнь, так и на предыдущих

спиралях. Зафиксированный в Традиции опыт гласит: перед вторым Порогом лю-

бой жизненный сюжет должен быть исчерпан.

Это тяжелая и сложная работа, потому что человек постоянно совершает ошиб-

ки. Как, вероятно, уже понял читатель, подняться по спирали — т. е. взобраться по

Лестнице — может только тот, кто успел впитать в себя определенное количество

влияний-«В», а значит обладает более или менее развитым магнитным центром.

Следует подчеркнуть, что это состояние ни в коей мере не является гарантией от

дальнейших ошибок. Дело в том, что с самого начала его восхождения по Лестнице

за человеком наблюдают, в особенности если его усилия искренни — т. е., можно

сказать, на грани невозможного. Великое эзотерическое Братство готово протя-

нуть ему руку помощи. Эта помощь принимает форму случайных встреч или счас-

тливого стечения обстоятельств. Такая поддержка, однако, не освобождает его от

необходимости и далее работать все столь же усердно. К тому же предлагаемая

помощь зачастую остается невостребованной, поскольку человек либо не прислу-

шивается к якобы случайным советам, либо не понимает значения благоприятных

обстоятельств и открывающихся перед ним возможностей, использование которых

значительно сократило бы путь к цели. Все еще оставаясь более чем наполовину во

власти Иллюзии, он по-прежнему то и дело действует под влиянием импульсов, а

порою вообще устраивает бунт против того, что сам же признал в качестве безус-

ловного идеала, необходимого к достижению. В большинстве случаев вместо того,

чтобы распутать, воспользовавшись возможностью, те или иные ситуации, повто-

ряющиеся на каждой спирали, он, напротив, вносит лишь дополнительную путани-

цу в фильм, прежде всего в отношения с окружающими. Важно понять, что пока

человек не достиг второго Порога и не преодолел его, он обречен начинать все

сначала. Каждая очередная спираль будет вновь начинаться в пустыне, где ему

вновь придется распознавать влияния-«В», преодолевать первый Порог и взбирать-

ся по Лестнице, ступень за ступенью. Правда, ни одно сознательное усилие не

остается втуне; но опыт, приобретенный на одной спирали, в одной «пьесе», про-

является на следующей разве лишь в виде врожденных склонностей, т. е. одарен-

ности в каком-либо плане, или в необъяснимом ощущении давнего знакомства с

теми или иными участниками фильма.

Одно из главных в этом смысле препятствий состоит в том, что человек, как

правило, приходит к мыслям об эзотерической эволюции только в преклонном

возрасте, уже накопив на своем счету более чем достаточно совершенных ошибок


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.