» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








возрасте, уже накопив на своем счету более чем достаточно совершенных ошибок

и житейских осложнений. Такие осложнения объясняются среди прочего тем, что

он вовлекает в свой фильм новые персонажи, совершенно чуждые сценарию, т. е.

глубинному смыслу его жизни, который определяет собственное назначение ис-

полнительского состава1. Нередко он, например, связывает себя совершенно слу-

чайными и нелепыми обязательствами, тогда как более всего нуждается в макси-

мальной свободе действий, чтобы наверстать время, затраченное на столь же неле-

пые предприятия и дела, не имевшие никакого отношения к эзотерической работе.

Придет день, когда ему откроется крайняя серьезность, почти безвыходность

его положения. При этом наихудшее решение — попытаться одним ударом разру-

бить узел, разорвать сети знакомств и обязательств, которые человек сам же сплел.

Он не только не достигнет желанной свободы, но лишь усугубит свое рабство

новым, еще более тяжким и бессмысленным. В главе XVI мы бегло обрисовали

позицию, которую человек должен занять по отношению к окружающим. Теперь

укажем меры, ускоряющие приближение свободы — финала «пьесы».

В конце спирали мы должны усвоить разницу между фильмом, каким он был

задуман при рождении, и тем, во что он превратился к моменту смерти2. Чтобы

подвести баланс двух этих состояний, необходимо, как и в бухгалтерском деле,

подсчитать актив и пассив, а затем —прибыль и убыток. Это и будет объективным

итогом прожигой жизни. Такая бухгалтерская сводка представит основные элемен-

ты для создания фильма в начале следующей спирали. Если бы в этом новом опыте

человек смог избежать ошибок и осложнений, которые суть конкретный результат

его свободных движений, его эзотерическая эволюция развивалась бы по гармонич-

ной восходящей кривой. Но обычно происходит обратное. Как мы только что ска-

зали, человек чаще всего приходит к мыслям об эволюции лишь после того, как уже

успеет превратить свой фильм в нелепый, тягостный фарс. Но подлинная эволюция

может произойти только но основе исходного фильма после устранения из него

всего лишнего, а это, в свою очередь, возможно только при условии восстановления

чистоты центров — прежде всего эмоционального, который (по крайней мере вна-

чале) служит единственным приемником влияний-«В» и областью возможной ло-

калтящт.магнитного центра. Поэтому сердце дожно быть чистым, а если оно еще

не чисто, его следует очистить. Это непременное условие какой-либо эффективнос-

ти дальнейшей работы. Вся информация, помещенная в главе XVII и касающаяся

лжи во всех ее видах, собственно имеет целью подчеркнуть абсолютную необходи-

мость очищения сердца и переориентацию эмоционального центра в нужном нап-

равлении.

В этом смысл сказанного Христом: «Если не обратитесь и не будете как дети,

не войдете в Царство Небесное» (Мф 18: 3).

Это евангельское изречение имеет отношение прежде всего к эмоциональной

жизни. Однако со времен ранней Церкви его склонны толковать в смысле ограни-

чения, налагаемого на развитие интеллекта. На самом же деле ум следует развивать

а наставление «будьте как дети» указывает лишь на необходи-

чистоты центров, а не на необходимость сохранять их в младенческом сос-

тоянии. В этом не оставляет сомнений ясный комментарий св. Павла: «Братия! —

говорит он, — не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте

совершеннолетни» (I Кор 14: 20). В подтверждение этого предписания апостол

обращает внимание своих современников на то, что уже в его времена человек

значительно отстал в своей эволюции: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть

учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас

нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове

правды» (Евр 5: 12— 13).

Было бы странно думать, что человек успел с тех пор наверстать упущенное.

Поэтому если сегодня мы хотим достичь реальных результатов в плане эзотеричес-

кой эволюции, нам следует по возможности безотлагательно отказаться от молоч-

ной диеты и смело приниматься за твердую пищу.

Именно в этом мы и пытаемся помочь читателю, представляя Учение не в виде

притч, а в систематической форме — как твердую пищу. Теперь дадим в той же

форме указания насчет возможного в эзотерической работе кратчайшего пути ко

второму Порогу. Мы уже отмечали, что эта возможность открыта перед полярными

существами — перед парами, описанными древней Традицией в мифе обАндроги-

не. Рассмотрим здесь этот вопрос более детально, как с теоретической, так и с

практической точек зрения.

Каждый человек, естественно, находится в центре своего фильма как его глав-

ный герой. Но, как показывает предыдущий анализ, он кроме того может заод-

но играть второстепенную роль в фильмах таких же статистов в его собственном.

Т. е. любой фильм перепутан с другими фильмами, где одни и те же персонажи

предстают в совершенно разных ситуациях и амплуа. Необходимо также различать

две категории актеров. Одни из них действительно входят в основной исполнитель-

ский состав. Им отведены решающие роли: они органично вписаны в фильм. Акте-

ры вспомогательного состава появляются в фильме случайно и втягиваются в дейс-

твие свободными движениями главного героя. Такое разграничение усложняется

еще и тем, что некоторые актеры, участвующие в фильме в соответствии со сцена-

рием, дурно играют свою роль, а другие играют вообще чужие роли. Подобные

ситуации встречаются сплошь и рядом. Рассмотрим их причину.

Как мы ^же знаем, человеческая Личность — это организм, состоящий из

множества (точнее, из 987) частей, или граней. В идеале (достижимом только для

полярных существ и единственно значимом с эзотерической точки зрения) 987

граней мужчины и женщины должны быть строго полярными. Это — рожденные

друг для друга муж и жена, чей союз создаст истинную пару. Однако в состав

исполнителей их фильма входят и другие актеры, роли которых органично связаны

с ролью главного героя и необходимы для того, чтобы довести весь фильм до его

логического завершения. Это дружественные, братские, сестринские души, души-

единомышленники, души-помощники и т. д. Личности каждой из них имеют опре-

деленное количество граней, идентичных с гранями главного героя для актеров

одного пола и полярных — для актеров противоположного пола. Для братьев и

сестер количество идентичных или полярных граней может равняться половине и

даже больше. Недостаток проницательности1 и искренности по отношению к себе,

врожденное и естественное желание найти совершенно ясный, абсолютный отклик

на вибрации своей души и вытекающее отсюда нетерпение, помноженные на дейс-

твие Всеобщего Закона, очень часто заставляют мужчин и женщин заключать сою-

зы, которые ставят их затем в самое нелепое положение. Вместо того чтобы проти-

востоять миражу; вместо того чтобы ждать и искать, мы походя заключаем брачные

союзы, которые изначально далеки от совершенства и служат впоследствии источ-

ником страданий для обоих супругов и их детей. Такие супружеские связи вдобавок

искажают смысл фильма в целом и тем самым портят личную жизнь всех участни-

ков драмы2. И наконец, опасности полного упразднения подвергается сама возмож-

ность эзотерической эволюции плюс соответствующие результаты, предусмотрен-

ные в исходном сценарии.

Наша жизнь в большинстве случаев напоминает хорошо продуманную, вполне

содержательную театральную пьесу, в которой кто-то из любви к абсурду переста-

вил все роли; этот глупый шутник или циник — мы сами.

Большинство наших ошибок, связанных с этой стороной жизни, — включая те

из них, что влекут за собой самую тяжелую расплату, — вызваны соображениями3

супружеского плана или же отсутствием соображений4 чисто сексуального плана.

От ошибок в супружеской жизни не застрахованы даже люди порядочные и со-

вестливые. Когда женщина принимает брата за мужа или мужчина принимает

сестру за жену, возникает очень сложная (особенно в эзотерическом плане) ситуа-

ция. Она еще больше запутывается, когда от таких браков рождаются дети. Такая

жизнь приобретает характер непрерывного компромисса с самим собой. Страдает

нравственное и физическое здоровье «случайно соединившихся пар»: вследствие

хронической лжи происходят изменения в интеллектуальном центре; если эмоцио-

нальный центр достаточно чувствителен и все еще стремится к правде, возникают

сердечные заболевания; наиболее уязвимые органы подвергаются атакам болезней


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.