» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








мужчины примет следующий вид:

Рис. 60

Понятно, что схема женщины является зеркальным отражением схемы мужчи-

ны. Поместив их рядом, мы получим следующую комбинацию:

Рис. 61

Последняя схема, т. е. совокупность двух предыдущих, изображает целое су-

щество: она является принципиальной схемой Андрогина, — существа, в котором

целиком отражается Абсолют, проявленный в тварной Вселенной, во всех его ас-

пектах.

Теперь вполне очевидно, что истинный Микрокосм составляет не отдельный

мужчина или отдельная женщина, аАндрогин как их гармоническое целое. Все те

элементы, которые содержатся в Макрокосме в бесконечно больших пропорциях и

в соответствующем масштабе, Андрогин включает в себя в масштабе бесконечно

малом и в соответствующих пропорциях. Заметим также, что сотворение человека,

согласно Библии, по образу и подобию Божию и было сотворением в форме Андро-

гина'. библейское описание относится ко времени до грехопадения Адама, то есть

до разделения общего астрального тела на два полярных существа (Быт 1: 27; о

Грехопадении — там же, 3: 7).

Как для мужчины, так и для женщины (с соответствующей переменой знака)

спасение в лоне Абсолюта зависит от их воссоединения в Микрокосме, как ясно

сказано св. Павлом в тексте, который мы уже цитировали: «т муж без жены, ни

жена без мужа, в Господе» (I Кор 11: 11). Мужчина и женщина — в самом деле

неполные существа, неспособные, каждое в отдельности, отразить во всей полноте

образ Бога, Который есть все во всем (I Кор 15, 28).

То, что каждый мужчина и каждая женщина имеют свое полярное существо,

есть аксиома, без которой необъясним удостоверяемый статистикой поразитель-

ный факт числового равновесия полов. Однако далеко не все представители чело-

веческого вида испытывают настоятельную потребность воссоединиться со своим

полярным существом. Люди, бездумно живущие в плену своей Личности (а таких

большинство), слепо увлечены внешней жизнью, управляемой влияниями-«А», и

по сути не испытывают нужды в таком союзе. В их восприятии полярное существо

ничем не отличается от других: безраздельно властвующая Личность не найдет в

нем ничего особенного, и если даже человек случайно заметит что-нибудь необыч-

ное, то решит, что ему померещилось. Из таких недоразумений проистекают наи-

более сложные ситуации. В этом смысле показательны брачные союзы, которые

всецело определяются Законом Случайностей, тогда как супруги на самом деле

ощущают противоложные стремления: для одного пустыня — земля обетованная,

а другой ищет Путь. В основе таких браков мы всегда обнаруживаем, помимо

двойной ошибки суждения1, влияние старых или недавних кармических долгов;

примерами могут служить «брак по расчету» или, напротив, «слепая страсть». В

таких случаях разумнее всего попытаться объединенными усилиями распутать си-

туацию к обоюдному благу. Если же пустить все на самотек, положение может

только ухудшиться. Особую заботу следует проявить о детях от такого брака —

ведь они его главная жертва. Следует приложить все старания к мирному решению

проблемы. Мы никогда не должны забывать, что если даже нам позволено жертво-

вать собой, мы не имеем права жертвовать другими.

Можно, однако, сказать, что ускоренная эволюция главного героя фильма

приближает его к его полярному существу, заодно автоматическиустраняя из филь-

ма Личности, попавшие в него случайно.

(18)

Госле того как в человеке образовался магнитный центр, он начинает испыты-

[вать вначале смутное желание, а затем все более явственную потребность вос-

соединиться со своим полярным существом. Вот почему, как мы уже отмечали, для

обычных людей значение концепции А ндрогина сводится разве лишь к теоретизи-

рованию по поводу очередного мифа. Теперь мы можем понять, что жгучее жела-

ние воссоединения в Микрокосме (а это самый прямой путь к воссоединению в

Абсолюте) — плод высокой нравственной культуры. Как мы уже не раз подчерки-

вали, необходимая предпосылка эзотерической эволюции — внутреннее пораже-

ние, полный крах. Чтобы двигаться затем дальше, человек должен точно знать, где

он сейчас находится, то есть он ц/олженувидеть себя. Св. Исаак Сирин говорил, что

увидеть себя таким, как есть, лучше лицезрения ангелов1.

То, что мы называем «внутренним поражением», в Традиции именуется

«смертью». Это смерть заживо. Чтобы воскреснуть, сначала нужно умереть. Об

этом сказал Христос: «если пшеничное зерно, падиш в землю, не умрет, то оста-

нется одно; а если умрет, то принесет много плода», и добавил: «любящий душу

[Личность] свою погубит ее; а ненавидящий душу [Личность же] свою в мире сем

сохранит ее в жизнь вечную» (Ин 12: 24; Мф 10: 39; Мк 8: 35; Лк 9: 24).

По мере того как человек берет судьбу в свои руки, он одновременно берет на

себя ответственность за всех партнеров в своем фильме.

Уже говорилось, что он должен восстановить первоначальный смысл этого

фильма, а затем направить его развитие в такое русло, чтобы «пьеса» была сыграна

до самого конца в полном соответствии изначальному замыслу. При работе над

собой главный герой должен создать новую окружающую обстановку, новый фон

и контекст пьесы, которые, выявив этот замысел, приблизят ее развертывание к

логическому завершению. Именно на это, т. е. прежде всего на создание такой

обстановки, должны быть направлены его усилия, прилагаемые к внешнему миру.

Следует всячески воздерживаться от прямого влияния на прочих участников пьесы

(как бы это ни казалось уместным): такое влияние не только не распутывает ситу-

ацию, но наоборот, создает новые кармические долги, которые ее еще более услож-

няют. Необходимо всегда сохранять благоразумие и быть осмотрительным. Изме-

нения в обстановке оправданы лишь если будут способствовать действиям всех

участников фильма сообразно сценарию. Каждый «герой фильма» и здесь обязан

служить, ни в коем случае не навязывая свою волю. Первоочередную практичес-

кую ценность в этой работе имеют такие качества, как терпение, настойчивость и

вера.

Чтобы распознать свое полярное существо, мужчине необходимо быть предель-

но внимательным на всех планах, какие только доступны сознанию. Вследс-

твие искаженное™ фильма встреча всегда происходит при самых непредсказуемых

обстоятельствах; ее время и место невозможно предвидеть.

Существует непреложное правило: чтобы узнать свое полярное существо,

мужчина должен знать себя самого. Логика очевидна: чтобы узнать свое второе

«Я», мужчина должен сначала узнать свое собственное «Я».

Речь вновь идет о проблеме поисков Пути.

Пдотское «Я», подобно Личностному, действительно стремится к предельно

ясному отклику со стороны другого существа. Однако человек сможет магнетизи-

ровать1 союз со своим полярным существом только в случае максимального —

вплоть до слияния — отождествления со своим истинным Я.

Только с сердцем, исполненным веры, с предельно обостренными интуицией,

вниманием и способностью к критическому анализу может мужчина отправиться

на поиски существа, без которого ему никогда не обрести подлинного бытия. Та-

кую куртуазную любовь, всецело устремленную к «La Dame de Pensees», воспевали

средневековые трубадуры.

Трудность разыскания полярного существа заключается в том, что мы не только

уже деформированы, но и своими свободными движениями постоянно искажа-

ем фильм. Два эти фактора необходимо изменить в первую очередь: мы должны

устранить привносимые нами искажения в их источнике — привычке действовать

импульсивно, под бесконтрольным влиянием того или иного центра. Такая необхо-

димость логически приводит нас, в свою очередь, к необходимости сознательных

— как в восприятии, так и в передаче^ — усилий по организации такой совместной

работы наших эмоционального и интеллектуального центров, которая была бы

направлена прежде всего на решение возникающих перед нами проблем.

По своей сложности человек напоминает оркестр, а его жизнь — симфонию, в

которой каждый инструмент ведет свою партию в гармонии или (как правило) в

диссонансе со всем ансамблем. При работе над собой он должен действовать по-

добно дирижеру на репетиции музыкальной пьесы.

Все это лишь подготовительная работа. Но предположим, что полярные сущес-

тва наконец встретятся: какие признаки, воспринимаемые непосредственно (т. е.

именно как объективные), смогут убедить этих обоих, жизнь которых еще весьма

несовершенна и обременена кармическими долгами, в том, что их встреча не слу-

чайна? /

Таких объективных критериев несколько. С первой же встречи с полярным


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.