» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








неясного происхождения, все более грозных, — вплоть до таких, как, например,

рак. В любом случае это ведет к постоянной утечке тонких энергий, что, в свою

очередь, приводит к ускоренному старению и преждевременной смерти.

Как бы ни были сложны все эти ситуации, проистекающие из наших ошибок,

всякий, кто принялся за эзотерическую работу, должен найти в себе силы взглянуть

фактам в лицо и найти удовлетворительный выход. В то время как. Дьявол (он же

ВсеобщииЗакон) пытается ввести нас в новые заблуждения, чтобы помешать нашей

эзотерической эволюции. Господь всегда готов протянуть нам незримую, но твер-

дую руку (помощи. Однако наш рассудок, коснеющий в узком рационализме, пред-

почитает ничего не замечать.

Мы уже указывали единственно верный способ решения проблем, с которыми

сталкиваемся, когда ситуация запутывается вследствие наших ошибок: гордиевы

узлы нужно не рубить, а развязывать — так, чтобы те, кто оказался связан одним

узлом (в данном случае — супруги), чувствовали облегчение от разрешения ситу-

ации, приносившей обоим одни страдания.

Если ситуация будет по-настоящему разрешена в пользу всех ее невольных

участников, мы сможем узнать изначальный смысл фильма и всю его сценографию.

Совокупность людей, органически связанных в одном фильме, составляет ар-

тель1. По изначальному замыслу, эта артель должна добиваться некоей цели,

очерчивающей конечный итог работы участвующих в ней, т. е, разыгрывающих

конкретную «пьесу» на подмостках «житейской комедии». Эта цель отличается от

тех целей, которые мы преследуем во внешней жизни: ее течение, как уже было

сказано, направляется влияниями-«А», поставленными на страже Всеобщего Зако-

на в плане содействия развитию Луча Творения. Собственная цель такой артели

необходимо эзотерична: сколь бы ни были различны и своеобразны Личности ее

участников, их во всяком случае объединяет одна настоятельная потребность, одно

желание — раз и навсегда покончить с ложью и иллюзиями, уйти из-под власти

влияний-«А» и в той или иной форме реализовать объективное бытие, в котором

человек находит свое истинное Я и достигает слияния с ним.

Теперь опишем основной закон, согласно которому составляются такие арте-

ли. В человеческом мире наибольшую награду получает тот, кто руководит и ко-

мандует. В мире эзотерическом, наоборот, она достается тому, кто лучше всех

умеет служить. Смешение этих двух главных идей — командования и служения —

приводит иногда к трагическим последствиям. От него не были свободны даже

ученики Христа, которых беспокоил вопрос, «кто из них больший». В Евангелии

эта тема затрагивается неоднократно как одна из центральных (Мф 20: 20— 28; 23:

11; Мк 9: 34; 10: 43— 45; Лк9: 46; 22: 24).

Чтобы уяснить принцип составления артели и смысл возлагаемой на нее миссии,

необходимо помнить, что спираль фильма развертывается в промежуточном

положении1: между безысходным круговращением в плане вечного и продвижени-

ем во времени посредством сознательного перевоплощения.

Чем более развиты участники артели, т. е. чем более значителен ее потенциал,

тем более важная на нее возлагается задача. История изобилует примерами работы

артелей в самых разных сферах: законодательной, военной, политической, религи-

озной. В критические периоды человеческой истории существенно возрастает в

таких артелях роль женщины.

Рассмотрим два ярких примера артелей, составленных и действовавших во

внешнем человеческом мире.

Хотя общераспространенное представление о жизни и судьбе Александра Ма-

кедонского искажено множеством легенд, исторические факты позволяют нам уло-

вить смысл его миссии. Его артель, которую начал собирать еще его отец, должна

была создать новый мир — эллинистический, именно этой огромной аудитории

суждено было три столетия спустя принять Благую Весть и стать колыбелью хрис-

тианской цивилизации. Такая историческая заслуга Александра дала повод к почи-

танию его в некоторых ранних Церквах в качестве своеобразного предтечи и про-

рока, а затем даже мусульмане вписали его имя в святцы.

Гораздо лучше мы информированы относительно истории артели Петра Вели-

кого. Вероятно, Петр еще царевичем осознал роль, какую ему предстоит сыграть.

Ключевский, один из признанных специалистов по эпохе Петра, пришел к выводу,

который может показаться по крайней мере странным в устах человека, критичес-

кий склад ума которого не подлежит сомнению: по Ключевскому, свершения Петра

можно объяснить лишь допустив,- что он появился на свет с уже готовым планом

реформ. Понятно, что всякому, кто желаетуяснить историческое значение его прав-

ления, научно-рационалистический подход — вполне эффективный, скажем, при

попытках анализа деятельности того же Александра — покажется явно неудовлет-

ворительным. Вольтер называл Петра величайшим законодателем со времен Маго-

мета. Но это не объяснение, — это лишь необязательная частная оценка. Петр хотел

устранить последствия почти трехвекового монгольского ига. Возрождая Россию,

последнего отпрыска и наследника древнего Востока, император стремился пробу-

дить весь Восток и указать ему дорогу к новому Возрождению. Такое толкование

его миссии выглядит наиболее уместным.

Женский вклад в его труды был весьма значителен. В реформах общественной

жизни он опирался на женщин. Он вытащил их из детской, где они плесневели

вдали от мужского общества, заставив их участвовать в знаменитых ассамблеях и

в жизни Двора. Как показал С. М. Соловьев, огромную роль в Петровских реформах

Екатерина I. Эта его «подруга сердца» (как любил ее называть император),

его самого, делила с ним все радости и злейшие беды.

в своей сравнительно недолгой жизни (он прожил всего пятьдесят два

мыл всеми покинут. Такова закономерная участь героев и пророков. Но

;й минуты его не покидали мужество, сила духа и ясность ума: завеща-

иктовал за несколько часов до смерти.

ими пример работы артелью1, имеющей четко очерченную цель. Мы,

знаем и никогда не узнаем частных деталей в отношениях между пер-

сонажами Петрова фильма. Нам, правда, известно, что их совместная работа не-

редко наталкивалась на трудности и неудачи. Но в них Петр лишь черпал новые

силы. Своей несгибаемой верой он вселял веру и мужество в соратников по артели.

И если его артель проявляла признаки слабости в конце жизни Петра, не следует

забывать, что миром правит принцип Несовершенства. Да и слабость эта обнару-

жилась лишь после того, как была завершена основная работа, давшая мощный

толчок к становлению новой России.

Описания работы артелью, организуемой целью религиозной или мирской,

можно найти в Библии. Например, мы можем догадываться о миссии Ноя по соста-

ву его артели', в Писании сказано, что Ной собрал в свой Ковчег по паре от каждого

вида. Более точны сведения об артели Моисея, исполнявшего функции как воена-

чальника, так и законодателя, а информация о царе Давиде еще более подробна. И

если в случае с Моисеем роль женщины еще неясна, то в истории Давида она

очевидна.

Исключительный пример воплощения поистине грандиозной цели на всех

уровнях, прежде всего на религиозном, — артель апостолов во главе с Сыном

Божьим — Иисусом Христом. Задача Христа состояла в том, чтобы возродить весь

мир в Цикле Сына и посеять семя иного Цикла, последнего, — Цикла Святого Духа.

Как поведали нам евангелисты (и, несомненно, поведали неспроста), даже в этой

артели далеко не все проходило гладко, без всякого рода осложнений и шерохова-

тостей. Действуя в этом мире, члены артели были открыты воздействию принципа

Несовершенства. Только Христос и Его Мать были совершенны, лишены малей-

ших изъянов, сомнений и колебаний. Апостолы не раз проявляли слабость. Однако

они выполнили задачу, возложенную на них Христом, поскольку не сомневались в

Его обетовании; сегодня, спустя двадцать столетий, успех их дела совершенно

очевиден. Благая Весть должна была быть проповедана всей твари (Мк 16: 15); так

и случилось: Евангелие действительно распространилось по всему миру, благода-

ря чему принципы христианской цивилизации признаны повсюду, и с ними все

больше считается даже нехристианский мир. Тем самым выполнено необходимое

условие перехода к Циклу Святого Духа, завершающему историю.

Несовершенства, которые мы констатировали в работе всех артелей, включая

артели Александра и Петра, но главным образом — в артели апостолов, должны

послужить нам утешением и всячески ободрить. Их факт говорит о том, что при


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.