» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








выполнении необходимого не следует впадать в уныние по поводу собственных

слабостей. Нужно анализировать свои промахи и падения и извлекать из них уроки.

После каждой неудачи мы должны, воспрянув духом, со всем усердием вновь при-

ниматься за работу, памятуя о главной цели: доиграть отведенную нам роль до

конца, восстановив ее изначальный смысл.

Фильм, освобожденный от кармических элементов, которые были привлечены

нашими свободными движениями во время нашей нынешней жизни, все еще

содержит Карму предыдущего опыта. Другими словами, во Вселенной ничто не

исчезает бесследно, и сценарий, с которым мы рождаемся, уже отягощен последс-

твиями наших прошлых свободных движений. В нашем подсознании хранятся в

скрытой форме как кармические элементы, так и следы совершенных нами созна-

тельных усилий. Они оказывают на нашу жизнь то или иное, вполне конкретное

влияние в виде наших предрасположенностей и антипатий.

Как мы уже сказали, человек сможет увидеть все содержимое своего бытия

целиком и во всех деталях лишь на вершине Лестницы — на этапе-ноте ФА Пути.

Но эзотерическая работа по раскрытию истинного смысла фильма начинается, как

только мы переступаем первый Порог. Необходимо произвести беспристрастный

анализ своего фильма со всей его механикой: скрупулезно исследовать роль каж-

дого актера, ее место и значение. По мере успеха такой аналитической работы

положительный или отрицательный характер различных ролей будет становиться

все более явным, все более выпуклым, а случайные персонажи мало-помалу исчез-

нут. В конце такого анализа в фильме останется задействованной лишь горстка

актеров. Но все они будут органично связаны друг с другом и с главным героем

самим содержанием пьесы, каким оно было задумано с самого начала этого экспе-

римента, проводимого истинным Я на протяжении веков и даже тысячелетий. За-

тем останется лишь доиграть пьесу вплоть до ее развязки.

Основная задача человека, переступившего первый Порог, — укрыться от кар-

мических влияний, которые являются следствием ошибок, совершенных благодаря

его свободным движениям — в этой жизни или в прошлом. Для облегчения этой

задачи люди обычно уходили в монастырь или становились отшельниками — пус-

тынниками, как их называют в православной Традиции. Таким способом ученик

укрывался от большей части влияний-«А», что позволяло ему целиком сосредото-

чить свои усилия на внутренней работе, указываемой интроспекцией. В наши вре-

мена этот обычай устарел. Сегодня мало кто имеет возможность уйти в монастырь

или «пустыню»1; приходится выполнять эзотерическую работу в миру. Изменился

сам ритм повседневной жизни. Наше время требует энергичных мер и быстродейс-

твующих методов.

В завершение этого предварительного очерка общих основ эзотерической Тра-

диции — а именно ее экзотерического цикла — нам осталось последнее: ука-

зать кратчайший путь, который бы позволил тому, кто живет и работает в совре-

менном мире, ускорить восхождение по Лестнице между двумя Порогами.

Такое средство существует, и мы о нем уже не раз упоминали: это работа в

паре. С приближением новой эры этот метод, по всей вероятности, будет становить-

ся все более популярным как наиболее простой и эффективный. Однако для успеш-

ного завершения эзотерической работы в паре необходимо, чтобы оба существа —

мужчина и женщина — были полностью полярны.

Метод работы в паре прямо противоположен описанному выше, при котором

человек в результате дотошного анализа своего фильма и последовательного уст-

ранения ошибок и неудач лишь в самом конце находит себе законную супругу —

полностью полярное ему существо, с которым соединяет свою жизнь.

В данном случае человек должен, наоборот, начинать с сознательного поиска

полярного существа. Когда мужчина и женщина найдут друг друга, они смогут

трудиться вместе над фильмом, который изначально является достоянием обоих.

Мужчина сам по себе неполон. Но как раз в том, в чем он слаб, сильно его

полярное существо. Вместе они образуют целое: их союз ведет к слиянию их Лич-

ностей и к полной кристаллизации их слабых в отдельности и уязвимых тел,

объединенных в общем втором Рождении. Это и есть искупление первородного

греха.

Система фильмов задумана таким образом, что полярные существа должны

обязательно встретиться в жизни, а в некоторых случаях и не один раз. Только

беспорядочные связи, вызванные свободными движениями в сочетании с карми-

ческими последствиями одного или нескольких предыдущих опытов, могут отвра-

тить мужчину или женщину от того единственного существа, с которым они могли

бы образовать Микрокосм.

Не будь кармических долгов, все было бы чудесно: юноша и девушка знакоми-

лись бы в самой благоприятной семейной и общественной обстановке и заключали

между собою прямо-таки сказочный брак. Но реальность от этого крайне далека.

Подчиняясь принципу Несовершенства и пребывая во власти Всеобщего Закона,

предназначеяные друг для друга существа совершают целый ряд ошибок. Увязнув

во лжи, они, как правило, не способны оценить дар, который им ниспослан. Зачас-

тую они даже не узнают друг друга.

В последнем случае мы оказываемся перед мучительным вопросом: нет ли

какого-нибудь средства найти и распознать наше полярное существо, и если да, то

каково это средство? Встретить свое полярное существо, не узнать его и дать ему

пройти мимо, упустив, быть может, единственный шанс, — можно ли вообразить

промах более обидный? Допустив такую непростительную оплошность, мы будем

обречены по-прежнему блуждать в потемках нашей фиктивной жизни. Кто возь-

мется отрицать, что ради союза, который может стать нашей судьбой — билетом в

потерянный рай, — следовало бы пожертвовать есеж?

Следует однако остерегаться последней ловушки, в которую мы рискуем уго-

дить в тот самый момент, когда нам, казалось бы, улыбнулось настоящее счастье.

Мы только что сказали, что всем нужно пожертвовать; но мы не сказали, что все

нужно разрушить. И если оба полярных существа, встретив и узнав друг друга,

одержат победу в этом последнем, как правило, самом тяжком испытании, перед

ними откроется новая жизнь, и они будут призваны стать Одним на земле и на небе.

Но вернемся к вопросу о том, как не обознаться при встрече с нашим истинным

вторым Я — залогом нашего счастья и спасения.

Имеется целый ряд субъективных и объективных ключей, помогающих чело-

веку распознать свое полярное существо. Полярность проявляется на всех планах

одновременно: половом, физическом, психическом и духовном.

Необходимо принять во внимание два фактора — объективный и субъектив-

ный.

Первый из них является следствием принципа Несовершенства — одного из

универсальных организующих начал проявленного бытия. Выражение «абсолют-

но полярные существа» не следует понимать упрощенно, поскольку оба они в не-

которой степени и во вполне определенном смысле суть физические, психические

и духовные гермафродиты. Эта степень, или пропорция, является достаточной и

необходимой. Каждое существо, которое приходит в этот мир, глубоко в себе несет

образ полярного существа; этот образ имеет своим условным соответствием — или,

если угодно, дальним отражением — рудиментарный орган противоположного по-

ла, который пребывает в каждом существе в латентном состоянии. Это, если можно

так выразиться, частичка плоти и крови нашего полярного существа, которую каж-

дый из нас несет в себе в указанной достаточной пропорции; это и есть тот абсо-

лютный минимум или норма полной полярности, при которой рудименты гермаф-

родитизма в каждом из полярных существ находятся в равном соотношении.

Второй элемент, субъективный, состоит в искажении нашей Личности конк-

ретными отклонениями вследствие наших сознательных или бессознательных

действий, — теми отклонениями, которые претерпевает изначальный фильм в на-

шей жизни или, точнее, в процессе нашего существования. Искажения такого рода

привносят дополнительные сложности в задачу распознать полярное существо и

могут даже отбить у нас охоту вступать в ним в брак.

Рассмотрим теперь полярность полов — вначале мужского, затем женского — в

соответствии с ее изначальным замыслом, воплощенном в самом Творении.

Нам известна полная схема человека:

Рис.59

Полярность неделимых центров на этой схеме не указана. При ее уточнении,

т. е. с указанием поляризации полового и высших центров, принципиальная схема


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.