» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








В этом и состоит смысл притчи о жнецах, гласящей:

«Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут... Я послал вас жатъ то, над чем вы не трудились, другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин 4: 36—38).

(6)

В главе V этого тома подан общий в эзотерическом аспекте обзор исторической эволюции Адамова человечества2.

Органическая жизнь на Земле, возглавляемая человеком-Адамом, развертывается под знаком Абсолюта II — Христа, Сына Божьего, действующего среди нас посредством тех, кто способен приносить упомянутую пользу, т. е. принимать активное участие в этой работе.

1 Букв, «поверхностным», «феноменальным» («of phenomena»). Срв. с предпринятой В. Шмаковым («Великие Арканы Таро», с. 8—9) попыткой систематизации «духовной деятельностипознания» (в пределах «мистицизм—позитивизм»)по четырем умозрительным полюсам — по схеме «логического квадрата». — Прим. ред.

2 «Adamic humanity»: «человек-Адам»; «потомки Адама»; см. далее проводимое Муравьевым, согласно его концепции истории человечества, различение периодов до и после Адама. — Прим. ред.

Научившемуся отсеивать в общем потоке влияний-«А» влияния-«В» открывается возможность войти в контакт с так называемыми «жнущими», а затем даже к ним присоединиться — если он действительно понимает смысл этой работы. Здесь главный критерий и необходимая предпосылка, о которых мы говорили уже не раз, — все та же способность приносить пользу. В эзотерике нет места для кумовства и потакания «человеческим слабостям». Эзотерическая работа— не богадельня; тот, кто на этот счет заблуждается, по-прежнему раб влияний-«А». В эзотерике более чем где-либо человеку воздается в точности по его заслугам. К его услугам прибегают по мере надобности в них, и его усилия вознаграждаются соответственно.

Если же он доказал свою очевидную полезность еще до привлечения к непосредственной работе, его исподволь всячески направляют к необходимому эзотерическому ученичеству, успех в котором соразмерен развитию своих «талантов»— врожденных наклонностей — и приложению собственных сознательных усилий. Здесь в первую очередь все зависит от преданности и веры. Христос сказал: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк 9: 62).

Тот, кто «возложил руку свою на плуг», должен в первую очередь помнить о поцелуе Иуды Искариота—«интеллектуала» среди апостолов, — поскольку, как правило, именно такое отношение к миру — преимущественно умозрительное— составляет характерную черту еще не преобразованной Личности в каждом. В нашу эпоху в еще большей мере, чем две тысячи лет назад, ученик, участвующий в эзотерической работе, должен быть тем, на кого можно положиться, — тем, кто будет верным1, что бы ни случилось; иначе, при непредвиденных испытаниях, он рискует отправиться по стопам Иуды.

И на этот счет пусть никто не заблуждается: предать Христа — значит предать Его миссию — Его работу, цель которой — спасение человечества. Предавая дело Христа, мы прежде всего предаем себя.

Это неизбежный удел каждого, кто, преодолев первый Порог и приступив к эзотерической работе, по-прежнему лишь послушное орудие своей Личности.

1 Здесь и далее — закрепленный в православном предании, как более точный, аналог расхожего «верующий» («faithful»). — Прим. ред.

II

(1)

Теперь о тех, кого Евангелие называет волками хищными. Христос сказал:

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».

И далее:

«По плодам их узнаете их» (Мф 7: 15—16. См. также «Гнозис», т. 1,рис. 21).

Человек эзотерически неразвитый далеко не всегда может интуитивно и тотчас отличить лжепророков от пророков истинных (Мф 7: 15). Наиболее доступный критерий различения — по «плодам», т. е. по неким признакам — осязаемым результатам работы. В Традиции существует целая наука о признаках.

Христос сказал:

«Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, чрез кого они приходят: лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море...» (Лк 17: 1—2).

Пока что отложим рассмотрение вопроса о том, почему, по словам Христа, невозможно не прийти в мир соблазнам. Будем расценивать Его слова как предостережение и во всяком случае не забудем, что евангельские изречения зачастую имеют глубинный смысл, по слову Господа: «наблюдайте за собою» (Лк 17: 3).

Сказанное Христом о соблазнах — предостережение достаточно серьезное и, значит, заслуживающее особого внимания. Вор, стащивший наше богатство, может только разве лишить нас материального благополучия; «волк хищный» — самого спасения.

О «волках хищных», которые нередко скрываются под «овечьей одеждой», нас предостерегают также следующие слова Евангелия:

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? "

И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"» (Мф 7: 21—23).

1 «Signs (indices)» — «знакам», «приметам», «знамениям».

Это значит, что ни чудеса, ни пророчества, даже если они сбываются, еще не дают полной гарантии, что перед нами не «волки хищные»: евангельское предостережение в этом смысле вполне однозначно.

Христос предрек, что конец света наступит тогда, когда Евангелие будет проповедано по всему миру (Мф 24: 14) — что на сегодняшний день уже свершившийся факт. И это о наших временах сказано:

«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранник» (Мф 24: 24).

(2)

Данный том «Гнозиса» посвящен среди прочего подробному рассмотрению нынешней эпохи, именуемой нами Переходной. Это промежуточный этап между Циклом Сына и Циклом Святого Духа.

Человечество находится как раз посредине этого сравнительно короткого периода, длящегося примерно столетие. Он начался первой Гаагской конференцией и русско-японской войной, за которой последовали русская революция и Первая мировая война; как показатели ошеломляющего технического прогресса, упомянутые события вместе с тем свидетельствовали прежде всего о потере прежнего социально-политического равновесия на нашей планете.

Что же касается самой продолжительности наступившей эпохи, то она не поддается точному измерению. Ибо сказано: «О дне усе том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф 24: 36; Мк 13: 32). Мы можем разве лишь предположить, что эта Переходная эпоха завершится до конца нынешнего столетия. Судя по явленным нам знамениям1, уже налицо все условия и предпосылки приближения Конца.

Нынешнее время возлагает на нас ответственнейшую задачу — задачу достижения готовности к указанному переходу, — готовности к близящемуся Циклу Святого Духа. Эта задача большей частью уже выполнена в отношении внешних условий органической жизни на Земле в целом, в частности же — в отношении факторов, влияющих на материальный уровень жизни человека.

Однако в этой области мы явственно приближаемся к пределу в том смысле, что технологический прогресс — совершенствование внешних средств эволюции — представляет собою серьезнейшую угрозу устоявшемуся крайне инертному образу жизни, который если и поддается каким-либо переменам, то, как правило, с безнадежным, опаснейшим опозданием.

Все более стремительный технический прогресс способствует освобождению человека от его рабской трудовой повинности, от неизменно его сопровождающей после Грехопадения необходимости «в поте лица своего добывать хлеб свой» (Быт 3: 19). Эта зависимость послужила своего рода «предохранительным клапаном», по крайней мере автоматически нейтрализующим животные инстинкты человека элементарной усталостью после дневного труда.

1 «Signs».

(3)

Поскольку материальные предпосылки наступления новой эры уже почти созданы, необходимо определить соответствующие нравственные предпосылки, о которых мы, как правило, имеем весьма смутное представление. Здесь новое опять-таки синоним неизвестного, т. е. оно в целом непостижимо. На данном этапе человек действует подобно пращурам — вслепую, пока и если его не озарит наконец свет Откровения, переданного изустно истинными Пророками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том третий. Эзотерический цикл. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.